Второй год обучения начался с приятного события. Мне удалось по дальней связи пообщаться с Семактаной. Она рассказала, что доехала хорошо и уже включилась в работу. Дети в порядке, родители здоровы.
Дела в провинции идут ни шатко ни валко. Экономическая ситуация сложная, а потому на дорогах пошаливают разбойники. На побережье заплывают ватаги грабителей, поддерживаемые ангалийской короной (Ангалия – это государство, с которым вот уже лет восемьдесят ведётся непримиримая война.). Из-за этого морское сообщение под постоянной угрозой пиратов, что наносит колоссальный урон.
Поворковать всласть не удалось. Всё-таки это не личная связь, а серьёзная система артефактов. Кстати, очень дорогих. Записал себе в список задач разработку собственной дальней связи.
Вообще с этой связью всё было интересно. На первом курсе магии Эфира мы её изучали, и я активно общался с мастером Ушей и коллегой Текто, который теперь выпустился и поступил на службу в министерство внутренних дел. Изучив принципы работы этих заклинаний, я понял, что с моим маломощным магическим источником тут ловить нечего. Если на территории академии можно общаться свободно, то чтобы пробиться на окраину города, уже приходилось напрягаться. Если отойти от столицы даже недалеко, то сил хватало всего на несколько минут. Понятно, что до Семактаны, на другой край континента, достать самому нечего было и думать. Можно воспользоваться своим наследством, но благоразумнее было бы приберечь магическую энергию для более адекватных задач. Пополнить такой объём в данный момент для меня будет слишком накладно.
К сожалению, радиолюбителем дома я не был. Сейчас бы наколдовал радиостанцию, и алё! А так придётся сначала заработать много денег, а потом в своём очень крутом КБ разработать новые принципы связи. Ну или надеяться, что к нам занесёт какого-нибудь знающего радиста с земли.
Патент на костюм специального назначения наконец-то был принят. Мне пришлось отвлекаться от вечерних посиделок в библиотеке. Да-да! Всё взвесил и решил заняться делом. Купил помещение, швейные артефакты, сырьё, нанял персонал и управляющего… своей швейной мастерской. Конечно, всем этим ужасом занимался трудяга Сет. Я просто высказывал пожелания, и они неведомым мне образом претворялись в жизнь. Твёрдо решил, что заберу своего секретаря у мастера Пшемека, как только пойдут стабильные доходы. Вне всякого сомнения, он будет стучать обо всём старому пройдохе. Просто надо это иметь в виду и учитывать в случае необходимости.
Пошив пробную партию, мы снарядили сапёрный взвод, который целый месяц провёл в поле. Вернувшись, солдаты не захотели расставаться с такой удобной одеждой! Было предложено несколько мелких усовершенствований, которые сразу отработали.
Ещё месяц решение ходило по высоким коридорам, а потом на нас свалился заказ в две тысячи комплектов для нужд инженерных войск. На их шкуре было решено провести полномасштабные армейские исследования. Пришлось купить большой сарай и организовать в нём швейную фабрику. В результате наш цех увеличился в два раза и полным ходом шил двадцать вариантов одежды для множества вариантов проведения досуга и работы. Продавалось это всё в собственном магазине и разлеталось как горячие пирожки.
Я повелел Сету сформировать прототип конструкторского бюро, которое по моим эскизам мастерило бы поделки и продумывало технологию производства. Без такого подразделения обработать все мои, которые совсем не мои, идеи было бы нереально.
Подобрали толковых людей, выделили им помещение. Я нарисовал общий вид кульманов, которые сделали, потом десять раз переделали, доводя до идеала. Наконец работа КБ закипела.
Дня не проходило, чтобы я не вспоминал что-то из экипировки солдат, пожарных, рыбаков и охотников, делая зарисовки. Ребята жадно расхватывали их и начинали разработку. Скоро поток чертежей заставил нас создать юридический отдел. Иначе Сет просто не мог справиться с валом заявок на патенты.
Финансы пока радовали только перспективами. Затраты на развитие практически были равны доходам. Однако я всё равно выполнил данное себе обещание: выдержав битву с жадиной-Пшемеком, отвоевал Сета. Тут же сделал его генеральным директором своего предприятия. Теперь уже он имел пару секретарей-помощников. Молодой энергичный бизнесмен семимильными шагами развивал мой бизнес и уже планировал новые швейные цеха, а также обувной заводик, столярную и слесарную мастерскую.
Тем временем тянулись изнуряющие учебные дни. Почему изнуряющие? Да потому, что каждый вечер я ложился спать выдоенный досуха, ведь всю возможную силу закачивал в кристаллы. В горах, на практике, израсходовал аж три штуки! И пусть это не много из общего числа, но для того, чтобы заполнить их лично, я затрачу целую вечность! Так что заполнял не для заполнения, а для тренировки дара. Кстати, результаты действительно были. Медленно, но верно магический источник расширялся. Учителя поражались такому упорству. Немногие на их памяти были готовы так убиваться.
Весь день я учился, потом встречался со своими работниками. Сет снял конторку по соседству с академией, чтобы было не далеко бегать. После встреч работал в библиотеке, потом, заперев комнату, погружался в медитацию. Иногда до утра. Такой суровый график цветущему виду не способствовал. Мастер Пшемек при встрече с тревогой осматривал осунувшегося подопечного и качал головой.
Зато на фирме прогресс продолжался семимильными шагами. Наконец-то мы сделали трубы. Да, трубы! Ну я же сантехник как-никак. Хе-хе! Мы начали разрабатывать волочильный станок для производства труб сразу после выхода одежды в серию. Увы, трубы – это не всё, что надо для организации трубопровода. Краны, повороты, соединения и ещё целый список из важных элементов находился в разработке. Поэтому новое направление прибыли ещё не приносит, но это только пока! Все наши предприятия строятся или переделываются с трубопроводами. Как минимум канализационными. Где надо – монтируем простенький водопровод. Уверен, что пройдет совсем немного времени, и любопытные местные разнюхают, что за чудеса творятся у этого землянина. К тому времени и патент будет, и производство.
В один прекрасный день в столовой я заприметил девочку-первокурсницу, обладающую совершенно уникальной способностью, и немедленно в голове родился план… Ещё в прошлом году обратил внимание, что на Битве зрители на трибунах просто сидят, предоставленные сами себе. В нашем-то мире на каждом уважаемом состязании есть толпа комментаторов, а значит это важно. Решено! В зачёт по артефакторике надо сделать громкоговоритель.
…Это уникальное создание было с факультета магии Воздуха. Она выглядела как настоящий ураган! Безудержный вихрь энергии не давал покоя ни ей, ни всему находящемуся вокруг. Она была способна говорить тысячу слов минуту, совершенно не сбиваясь с мысли!