«Приветствуем вас, дорогие зрители! Вы смотрите новый выпуск «Вечернего Эфира»! До начала бета-теста осталось несколько дней, и в этой передаче мы собирались анализировать готовность кланов к походу на Аврору. Но события развиваются так стремительно, что вся аналитика пошла прахом. Впервые нам приходится выпускать передачу буквально в реальном времени. Как говорится, срочно в номер! Двадцать две минуты назад две сотни кораблей Орды – скорее всего, весь подготовленный для похода флот – внезапно появились у берегов Теллуса.
Большинство из них блокировало порт Стифкинк, оттянув на себя силы наспех собранного альянса Каменщиков и столичных кланов. А несколько небольших отрядов высокоуровневых орков рассредоточились вдоль побережья материка – они ведут обстрел с моря, уничтожая верфи и сжигая любые плавсредства, способные пересечь океан.
У нас есть новые данные! Многочисленные отряды Легиона замечены на другом краю континента, они высадились и продвигаются к береговым фортам. Есть сообщения о первых боевых столкновениях. Трудно поверить, но корабли Легиона игнорируются Ордой и спокойно проходят через блокаду. Уже ползут слухи о самом крупном сговоре за всю историю Эфира».
Я отмахнулся от виджета с новостями, всплывшего на периферии зрения, и пропустил стрелу, которую выпустил наемник Хранителей с крыши дома.
«В Эфире! Получен критический урон. Вы погибли. Штраф опыта: минус 19 400 очков. Дополнительный штраф: минус 1 000 очков за третью смерть в течение часа. До воскрешения 40 минут, 39:59, 39:58…»
Пройдя квест и получив возможность респавниться в собственном теле, я умирал уже трижды. И каждый раз – примерно по одной схеме. Очнуться возле стелы возрождения, ощутить чуть ли не наркоманский приход от нового погружения в мир игры…
Хотя, точнее сказать, я в этот мир теперь не погружался, а возвращался, ведь он стал мне домом, единственной доступной реальностью. Цвета, запахи, звуки – переход из пустоты в Эфир для оцифрованного сродни выходу из комы посреди танцпола ночного клуба. Ощущение, будто убрали капельницу, и в кровь ударяет хмельная свежесть мохито.
Вот только сейчас была не та ситуация, чтобы всем этим наслаждаться. Стела возрождения находилась прямо в деревне – воняло гарью, слышались крики. И будь я чуть умнее, не рвался бы туда раз за разом. Выбрал бы другую точку возрождения, оценив потери по шмоту и снаряжению. В общем, разобрался бы в ситуации.
Но адреналин – странная штука, его приливы непредсказуемо влияют на поведение. Он может включить инстинкт самосохранения – беги, спасай свою шкуру! А может, наоборот, наполнить яростью – и ты кинешься, как ужаленный, на самого сильного из противников.
Первые две смерти (благо таймер был тогда настроен на быстрое возвращение) я пребывал в горячке и рвался обратно в бой. Искал выживших товарищей, хотел помочь или спасти хоть кого-то. Но и минотавры, и Уокер с мурлоками оказались умнее – уже после моей первой смерти они куда-то отступили, прикрываясь дымовыми шашками и аквилонским огнем.
Жителям деревни, однако, стало от этого только хуже. На них, не найдя врага, набросились разъяренные наемники Хранителей. Немногочисленные деревенские стражники вперемежку с крестьянами, по сути, только оттягивали неизбежное, сгрудившись вокруг духа деревни и пытаясь защитить детей. Вот туда-то я и рвался, теряя опыт и остатки снаряжения.
Но интервал между возвращениями увеличился, и таймеру было пофиг на эти мои порывы. Половину времени, отведенного на респаун, я медитировал. Пустота уже не пугала – теперь она успокаивала и выравнивала ход мыслей. Поостыв, я проверил статистику и характеристики.
Имя: Дантекуачитлан
Уровень: 109
Раса: Аврорианин
Племя: Дубовокожие
Расовый бонус: плюс одно очко запаса сил за каждый уровень
Достижения: равный среди первых, отдать себя без остатка, консервный нож, один выстрел – один труп, резня трупоедов, живучесть
Класс: монстролов
Классовые навыки: маскировка, мастер ловушек, понимание монстров
Пассивные навыки: проводник приона, защита от яда, защита от мороза, ускоренная перезарядка, экономия боезапаса, тихий выстрел, твердая рука, отсвет вспышки, ночное зрение, импровизация
Ремесленные навыки: механическое дело, кузнец, травник, шкуродер, охотник
Бонусы навыков и достижений:
– иммунитет к приону: 80%;
– контроль приона: уровень приона в крови не может опуститься ниже 2% и не может превысить 95%;
– плюс 10% к скорости восстановления выносливости, поглощение приона из органических существ – два раза в сутки;
– плюс 5% к шансу нанести критический урон механическим созданиям;
– плюс 2% к шансу нанести критический урон при использовании огнестрельного оружия;
– шанс возврата пули в патронташ: 20%;
– снижение вероятности отравления: 20%, снижение продолжительности паралича: 1 минута;
– плюс 2% к видению в темноте, плюс 10% к длительности действия заклинаний ночного зрения;
– снижение урона от холода: 2%;
– ускорение регенерации: 0,5%;
– шанс стать невидимым во время перезарядки после убийства: 25%
Характеристики персонажа:
– Жизнь: 101 (текущее значение: 8250 единиц)
– Запас сил: 162 (текущее значение: 18000 единиц)
– Мана: 3 (текущее значение: 30 единиц)
– Содержание приона в крови: 2%
Питомец: робопес Ку-Кулек, 6 уровень
Если не считать потери четырех уровней и получения микродостижения «живучесть» за первые смерти, все было в порядке. А вот со снаряжением была беда. В наличии и более-менее целыми остались только «оскал квинканы» и наруч-патронташ плюс горсть патронов из зубов ангиаков, свитки с антимагией из тумана и с аквилонским огнем, полученным от Джагга в подземелье, а также давным-давно купленный, но бесполезный сейчас свиток с телепортом на Аквилон. Из бижутерии осталось два кольца, причем оба без бонусов: служившее ключом от лаборатории Веласкеса и шоковое, которое я так и не зарядил.
Броня отсутствовала, а одежду система выдала точно такую же, как в момент первого появления Данте на Авроре: мокасины, штаны и жилетка. Сет «Воина Ягуара» мне, видимо, уже не собрать – пропало и мачете, и нагрудник. Но больше всего было жалко собственноручно изготовленный киридаши. Даже шар «Кулака обезьяны» пропал, но хоть само умение осталось (то есть вернется, как только раздобуду подходящий ударник).
Замигал таймер возврата, и пустота вытолкнула меня в мир. Я сразу приказал себе – стоп, не несись сломя голову, а вместо этого осмотрись, спрячься и соблюдай максимальную осторожность.
Рывком юркнул с площади в сторону ближайшего тлеющего здания – и ничего не произошло. Никто не крикнул в спину и не метнул стрелу или дротик. Это было довольно странно. Вжавшись в стену так, что вымазал щеку сажей и получил небольшой урон от огня, я осторожно заглянул за угол.