* * *
– Что-то Артемьев изменился совсем! Вообще на тебя не смотрит! Платье-то у тебя огонь! Видать твои прелести надоели ему! Кого-то помоложе да посочнее нашёл!
Кристина взмахнула длинными бархатными ресницами, разглядывая пристально моего мужа, а мне в этот момент стало не по себе. Хороших тёплых отношений с женой его брата и вообще с его семьей, у нас никогда не было.
– С чего ты так решила? – С лёгкой улыбкой, стараясь не поддаваться на провокации, спросила я.
Кристина усмехнулась.
– Ты либо глупая, либо прикидываешься! Ты сама не видишь? Он с телефоном не расстаётся! Тебе это не интересно? Сто процентов он тебе изменяет!
Я молчу. Диалог продолжать не хочется, тем более за столом, а Кристина не может угомониться ни на минуту.
– Да это дураку понятно, что он изменяет ей, мама скажите!
Свекровь резко встаёт из-за стола.
– Кристина, перестань! Ничего я говорить не буду никому! Варя изначально прекрасно знала, как относится к ней Никита!
Мне словно залепили пощечину. Было очень неприятно, но я держалась…
– Девчонки, а я вот вино новое принёс! Полусладкое! Галочка у меня сухое пьёт, а я вам полусладкое купил!
Свекор Леонид Петрович потряс бутылкой хорошего дорогого вина, а я слабо улыбнулась. Спасибо ему, он замечательный человек, знал, как разредить обстановку…
Никита сел в машину и схватился за телефон, а я отвернулась к окну, видя какие взгляды на меня в зеркало заднего вида бросает водитель. Я знала, что я не урод, не фотомодель, но многие мне говорили, что я красивая…
Красивой я была всегда, и эта красота в итоге и стала камнем преткновения. С Никитой мы познакомились, когда я едва закончила школу. Увидев кареглазого спортивного красавца, я потеряла голову полностью. Да и он потерял, как мне казалось на тот момент, только оказалось, что это мне казалось. Я была ему не нужна… Совсем… Никита просто хотел переспать с красивой поселковой бабой, как он считал, а вышло всё иначе. Я хоть и была пацанка, влюбилась по-настоящему. Думать, кроме него, ни о ком не могла. Только о нём, о своём любимом человеке…
В тот момент за мной ухаживал Андрей. Мы давно дружили и ни у моих родителей, ни у его, не возникало никаких сомнений, что мы будем вместе. Однако у судьбы и у меня были свои планы на этот счёт.
Я всегда считала Андрея братом, а вот Андрей, как раз наоборот, давно меня любил. Он и познакомил нас с Никитой. Никита его друг, из города приехал к нему в наш посёлок на день рождения. Там и произошла наша судьбоносная встреча. Я влюбилась сразу и думать больше ни о ком не могла…
Андрей мрачнел с каждой секундой всё больше, смотря на меня, а я, казалось, ничего не замечала. Только Никиту… А вот Андрей знал намного больше, чем я знала о Никите. Он знал, что Никита гуляет с девчонками, что всех бросает, и ни одна ещё не привлекла внимание городского красавца. У Никиты просто не было души, а я этого не знала, наивно полагая, что я одна такая. Как оказалось не одна… Далеко не одна…
Никита уехал, обещая писать и звонить через пару дней. Через месяц, так и не дождавшись ни звонка, ни смски, я поняла, что беременна. Какой скандал разгорелся в нашей семье, словами не передать. Да ещё родители Андрея, обозвав меня самыми последними словами, хоть я ничего не обещала их сыну, поссорились с моими. Внутри всё сжалось.
Мне казалось, что с годами всё изменилось, что Никита полюбил меня, защищал от своих родственников, но оказалось, что мне это только казалось. На деле всё было не так… Далеко не так…
– Вы клиент сбербанка?
Из воспоминаний меня вывел голос мужа. Я вздохнула. Мы приехали. Вика и Лерика у моих родителей. Мы вдвоём, а это означает, что он будет опять с телефоном… Как давно мы вдвоём не сидели, не пили вино, не гуляли по набережной…
– Может вина попьём? – Неуверенно спросила я, когда мы вышли из такси. – Мы давно вместе не сидели, не гуляли! Девочки у бабушки, давай поболтаем!
Никита странно посмотрел на меня. Знаете, так смотрят на пустое место или тапочки домашние чтобы они не мешали. Просто дома с ними прикольно, походил, удобно, но для выхода в свет мы выбираем роскошные лакированные туфли.
– Мне завтра по работе рано ехать! Очень много дел! Ты прекрасно знаешь, сколько у меня дел! Что ты глупости спрашиваешь, Варя!
– Завтра же воскресенье! Ты не работаешь по воскресеньям!!! Обычно у тебя это выходной!
– И что? У меня бизнес! Я деньги зарабатываю! Такси, отдыхи, шмотки, всё это денег стоит! Хотя куда тебе меня понять…
Я молчала. Это был камень в мой огород, потому что я не работала. Сидела с Лерикой, так как решили, что малышка не будет ходить в садик, а будет со мной…
– Я с ребенком сижу!
– Я ничего не говорю, пошли, я устал!
Идем домой, а в горле стоит ком, походу уже ничего не вернуть, мы стали чужими друг другу людьми и что самое страшное: я люблю его, по-прежнему люблю.
Никита лежал на кровати, не отрываясь от телефона, а я сидела на кухне, открыв себе вино. На душе было невыносимо. Так тяжело, что плакать хотелось. Маме что ли позвонить? Или бабушке?
У бабушки с дедушкой давление, а у мамы сестра… Своих забот полно, спасибо, что с девчонками на выходных. Закуриваю электронную сигарету. Выть хочется. Знаете, так тоскливо на душе бывает. Просто пустота, и вроде хочется поговорить, а понимаешь, что бесполезно. Восемнадцать лет почти вместе, о чём уже говорить… Я давно стала никем для него, я с этим смирилась.
Я думала, что всё наладилось, всё так хорошо было… Ночи страстные, поцелуи, его слова о, а Никита потом резко охладел. Так периодически бывало, но сейчас это затянулось надолго. Прошёл месяц, а Никита ко мне, как к соседке относился. Вика взрослая была, выпускной класс и все видела и понимала. А мне страшно было от того, что девочки росли и могли подумать, что такой семейный макет отношений – это норма. А это далеко не норма. Это страшно…
Мы, как чужие друг другу стали. Что не скажешь, огрызается, всем недоволен. Я не понимала, что происходит с ним. Разговаривать пыталась, что угодно, а пустота… Тишина страшная… Никита делал вид, что всё в порядке, а я-то знала, что всё не в порядке. За завтраком молчал, ни смеха, ни веселья. С дочками – да, а со мной – нет, словно я пустое место для него.