1. Глава 1. Кириана
Я проснулась в холодном поту.
Всё тот же потолок, всё те же мыши скребущиеся под полусгнившим полом.
— Вот ведь! Утречко очередное, – фыркнула и встала. — А ну, будьте любезны! – обратилась я к мышам, и они затихли. — То-то же!
Мои милые соседи на протяжении уже какого-то времени.
Не надо было, дорогая, доверять бестолковой недоведьме, не надо! Всё наковеркала, всё, что могла! Эмария… Ох, десять детей тебе, милая девочка!
Ворчливо встала и пошла умываться. В треснувшем зеркале уже не видела той прекрасной и лощёной Кирианы Лэсарт – конечно, когда, чтобы помыться нормально, надо воды из колодца натаскать, а потом сидеть над ведром и ждать, когда нагреется. Тоже мне – мир технологий, как его называли местные.
— И что я тут делаю? – спросила у себя, а потом закатила глаза.
Ну, точно, да – вот и делай хорошие дела после такого!
Меня перекинуло в другой мир, мыслимо ли? В другой мир! И ладно. Слыхала об этом. Но вот чтобы в мире не было ни грамма магии? Это что за поворот такой? Я же сделала доброе дело? Сделала. Я помогла этой бестолковой девчонке. Я даже жениха ей отдала безвозмездно, хотя могла бы потребовать выполнение данного мне слова. И что с того – сто вёсен прошло. Мелочи какие.
А всё с чего началось? Вот она я – Кириана Лэсарт. Очаровательная и, между прочим, с королевской кровью в жилах. Воспитывалась при дворце – осанка, манеры, покладистость характера… Ладно, с этим немного не в ту сторону пошло. Но то сейчас, тогда-то – Кириана была тихонькой и миленькой. А потом случилось на мою голову – жених, который сбежал воевать, одна штука. Дружочек его – одна штука. Проклятья – и не сосчитать сколько штук. И оглянуться не успела, как пришлось всё это разгребать и ради чего? Ради мелкой ведьмочки, которая влюбилась в моего жениха! Пусть и задаром не нужен был. И вот вроде бы сделала я все, как нужно, а девица вместо помощи мне, кинула меня в другой мир и глазом не моргнула. И ведь даже злиться не получается, потому что – ох… она же даже, если бы хотела ничего бы такого натворить не смогла бы. Действительно. До колик смешно, но сделала Эмария это нечаянно. Вот и сижу теперь, дочь герцога и ведьма в одном лице, в избе разваливающейся… в лесу. Тьфу ты!
Я всмотрелась в отражение, нахмурилась — это что ещё за новости?
— Нет, серьёзно? — я выудила из копны своих рыжих волос седой. Ничего себе. Заявочка…
Мало того, что я живу тут в избе разваливающейся, в лесу, вокруг ни души, белки и прочие не считаются, терплю вот всё это безобразие, а тут — седой волос!
Вгляделась в себя – это я стареть начала? Отлично!
Сто лет, сто лет! Кириана, ты была неотразима сто лет, а тут просидела в этой глуши без магии несколько месяцев и уже стареешь? Это в планы точно не входило.
Я вышла на улицу и глядела свои владения. Тут сказочка есть у них про бабу Ягу – не знаю, я в книге прочла, которую на чердаке этого своего «замка» нашла. Хорошо, что с магией внутри себя всё же дружу и сама для себя кой чего могу натворить. Например, как понимать книжки местные. Вот значит жила-была бабка в лесу в избе… всем проклятий насылала. Поздравляю Кириана – ещё чуть-чуть и ею и станешь. На перекошенный забор сел ворон.
— Пшу, пошёл вон, – махнула я ему рукой. Не люблю я воронов, ну, простите, с воронами не ко мне.
Погода была не дурной сегодня, а значит, чтобы отвлечься — пойду-ка я в лес.
Вздохнула, направилась в сторону речки, точнее так себе речка, ручей, но можно же и…
Чуть не наступила на ужа. Тут их водилось от души – просто из-под ног выползали. А этот как-то не очень торопился.
— Чего развалился? – буркнула я. Не было у меня желания на расшаркивания и прочие нежности, хотя змеек люблю.
Переступила через ползучего и направилась дальше. Дошла до реки. Разозлилась ещё сильнее – чтоб вам всем! Села на берегу, готовая разрыдаться. Даже уже по бабкиному духу скучала, потому что она осталась вот там, в том мире, который был моим домом, и с тех пор, как я здесь, я не могла призвать её. И её силу не чувствовала.
— Нет, Кириана, хватит! Нужны они тебе? Вот и баба Яга – да и ладно, да и подавитесь, – сказала я куда-то в сторону зарослей берёзы, развернулась и отправилась домой.
А тут — ползучий не делся никуда.
— Друг, тебя сожрут! – предупредила я, потому что жизнь в ужике теплилась. Но только не очень он стремился её сохранить, потому что на ближайшей берёзе сидел очередной огромный ворон. — Да, как хочешь.
Прошлый раз — последний, когда я кому-либо помогала. Вляпалась по самые уши.
Переступила через ужа, сделала несколько шагов прочь, а ворон радостно слетел с дерева к своей добыче.
— Ох, пожалеешь ты об этом, Кириана! Ох, пожалеешь, – проворчала я и развернулась, шикнув на обиженную птицу, подобрала так себе, на самом деле, живого ужа. — И учти, будут неприятности из-за тебя – прокляну! – сказала ползучему с угрозой.
Впрочем, надо было понимать, что следуя последовательности случающихся со мной событий, проблем он мне подкинет – закачаешься!
2. Глава 2. Йохан
Каждый, кто себя плохо ведет, рано или поздно заслуживает возмездия. Наверное. Но это не точно. Помимо меня, отвратительных гадов в моем мире невероятно много — одних убийц и воров не сосчитать! А неминуемая кара настигла лишь меня, заставив ползать по миру, в котором я не чуял даже маленькой крупицы магии.
Прекрас-с-сно.
Первые несколько дней я отчаянно ползал по лесу, ища выход обратно к себе домой — но бесполезно. В него без магии, похоже, никак не попасть. Так что мое путешествие случилось в одну сторону.
Видимо, я и правда заслужил подобные «каникулы» от магии и своих обязанностей лорда. И от себя самого.
Кто я теперь? Смертный? Вполне возможно. Вон, как ворон на меня косился своим глазом.
— Кар-р-р!
Кара не лишила меня разума и других качеств — слуха и зрения.
— На мой взгляд, это не очень милосердно, — я скрутился кольцом и положил голову себе на хвост, обсуждая свою проблему с вороном.
Со стороны это звучало как: «С-с-с-с-с-с и с-с-с-с». А ворон кивал головой и каркал в ответ.
— Да, если уж лишаешь человека возможности быть человеком в физическом смысле, то зачем оставлять ему разум и мысли?
Ворон занял позицию ниже и снова согласился со мной.
— И какой толк в моем сознании, если ты все равно сожрешь меня? Кстати, а чего ты ждешь? Можешь начинать. Я никуда не тороплюсь.
Выпрямился и растянулся на солнышке, приняв форму черной коряги.
С-с-с-с ума с-с-сойти, как хорошо.
Чешуйки всколыхнулись по всему моему… м-м-м телу? и потянулись к теплу. Не думал и не знал, что буду радоваться солнцу и теплу. Никогда не любил лето. На моей земле толку от этого лета не было, только мои люди расстраивались из-за его скоротечности. А уж если оно бывало особенно жарким, то все как с ума сходили — пили, ели, гуляли и… плодились. Женщины в это время особенно сговорчивые.