Рыба не клевала, от слова совсем. Не брала она ни на перловку, ни на покупного червя, а опарыша просто съедала, не насаживаясь на крючок. Тогда Олег решил попробовать в деле «скачка». Скачком издавна называют кузнечика, которого ловят в высокой траве и Олег отправился на охоту, на наживку.
Получалась забавная цепочка событий, сначала поймать кузнечика. Потом, уже на него, поймать рыбу. С кузнечиком дело пошло веселее, настолько веселее, что даже Тамара решила присоединиться к рыбалке, единственным условием девушки было то, что Олег сам будет наживлять на крючок кузнечиков и снимать пойманную рыбу. Зато, в награду за хлопоты, Тома обещала пожарить весь улов.
Это была всего вторая поездка на речку, вторая на новеньком Рено, который молодые купили буквально неделю назад. И вот сегодня, в выходной день, было решено «всей семьёй», вдвоем, «без никого», отправиться на речку. Чтобы как следует отдохнуть перед предстоящей рабочей неделей.
Очередная крупная красноперка полностью проглотила кузнечика и Олег, вздохнув, отправился на поимку нового. Кузнечики, словно поняв, что на них идет настоящая охота, спрятались дальше в густые заросли травы.
За дорогой, на некотором расстоянии от нее, лежала группа камней. Если идти и не смотреть, куда идешь, то и внимания никогда не обратишь, что камни лежат не просто так, но внимательный человек сразу заметит, что большие камни образуют ровный круг около двадцати метров в диаметре и со следами костра примерно посередине.
Трава в круге была на порядок выше и гуще, и кузнечики в ней стрекотали и прыгали намного привлекательнее, чем снаружи. Обойдя один из камней, Олег зашел внутрь круга.
Над местностью резко дунул холодный порыв ветра, на секунду поляна погрузилась в сумрак. Тамара только что сняла с крючка небольшую плотвичку и обернулась, чтобы забросить свою добычу в бидончик и позвать Олега.
Мужа Тамара увидела на противоположной стороне приведшей их к реке дороги. Олег увлеченно ловил кузнечиков, и Тамара даже крикнула, чтобы он поймал и ей одного. Тамара привстала со стульчика, но то, что она увидела в следующий миг, заставило девушку опуститься обратно на стульчик.
Сначала Олег даже обернулся на ее слова, но потом наклонился, как будто за очередным кузнечиком и просто исчез! Растворился в воздухе. Лишь его кепка, зависнув на один миг над тем местом, где только что стоял муж, медленно растворилась вслед за своим хозяином.
***
Кузнечик исчез прямо из пальцев. Олег четко осознавал, что поймал шустрое насекомое, но тот буквально растворился в пальцах. И, что самое странное, трава, только что бывшая яркой и зеленой, вдруг стала жухлой и безжизненной. «Чертовщина какая-то» – подумал Олег и выпрямился. То, что он увидел вокруг себя, заставило протереть глаза.
Пожухла не только трава, весь мир стал каким-то серым и безжизненным и, насколько хватало глаз, мир стал огромной серой долиной, окруженной пиками горного хребта. Зрелище безжизненное и безрадостное.
Хотя, жизнь была и здесь. Сбоку послышались шаги и прямо из пространства, из ниоткуда, рядом с Олегом появились две коровы с грустными глазами. Обыкновенные животины, нормального размера, с рогами, копытами и всеми необходимыми атрибутами.
Олег обошел их по кругу и, натренированным глазом деревенского парня, определил, что коров давно пора доить, иначе молоко начнет гореть доставляя животным неимоверное мучение.
– Это кто же вас так запустил – обратился к коровам Олег – или потерялись совсем? Ладно. Далеко не отходите, сейчас к машине выберемся, и я вас подою.
Словно поняв, что спасение возможно только со стороны этого человека, коровы стали медленно идти за Олегом. Он же пытался понять, куда его занесло и как отсюда выбираться. Следов на земле не было. Ни тропинки, ни одинокого отпечатка. Не было ничего, лишь ватная тишина, в которой тонули все звуки, включая звуки его шагов и дыхания коров.
Через двадцать метров Олег увидел палатку. Дешевая китайская палатка из тех, которые в сезон продают и на рынках и даже в продуктовых сетевых магазинах. Возле палатки сидели две девушки, лет по двадцать каждой. Они с ужасом и затаенной надеждой во взгляде смотрели на приближающегося к ним Олега и бредущих рядом с ним коров.
– Привет, девчонки! – как можно дружелюбнее поздоровался Олег – подскажите, где мы? Я что-то никак не могу определить место.
В ответ одна из девушек горько заплакала, буквально навзрыд. Другая, обняв за плечи подругу, почти шепотом ответила:
– Мы сами не знаем где мы. Приехали с парнями, они за пивом поехали, а мы палатку развернули и залезли в нее, чтобы переодеться. А когда вылезли, то вот. И где мы не знаем и когда парни приедут, тоже не знаем. Да и найдут ли они нас?
– И давно вы здесь? – не поверил своим ушам Олег
– Всегда – проворчал проходивший через поляну мужик в болотных сапогах – здесь нет времени и направления. Проклятое место.
Мужик исчез также неожиданно, как и появился. Вот только что был, потом сделал один шаг и полностью исчез.
– А посуда у вас есть – растеряно спросил Олег – коров подоить надо, молоко будем пить, голодные, наверное?
– Вот оно! – перестала рыдать девушка – Еда! Вот чего нам не хватало! Мы же не ели, никогда! Нам не охота есть, неохота пить, нам ничего не надо!
– Да и ладно – погладила ее по голове вторая девушка – Васька с Петькой приедут и покормят.
– А давайте коров подоим – решил подыграть девушкам Олег – Васька с Петькой приедут, а у вас молоко парное!
– Точно! – оттолкнула подругу первая девушка, но потом остановилась и спросила у Олега – А ты откуда знаешь, что приедут именно Васька с Петькой? Тебя как зовут?
– Олегом меня зовут – даже растерялся Олег. – Ну, сама подумай, кто еще может к вам приехать?
– Точно! – воскликнула вторая девушка – Танька, неси котелок, там за палаткой должен быть, будем доить коров!
Котелок был ржавый. Настолько ржавый, что пришлось оттирать его изнутри чьим-то полотенцем и лишь потом доить коров, собирая в него молоко.
***
Олег не появился ни через час и ни через два. Уже жаркое летнее солнце коснулось гор на горизонте, а муж так и не появился. Тамара уже два раза обошла кольцо из каменей, не решаясь зайти внутрь. Телефон мужа тоже не отвечал, вообще никак. Лишь электронный голос девушки раз за разом повторял, что абонент отключен или находится в не зоны действия сети.
Окончательно испугавшись, девушка позвонила подруге, и уже через час на поляне перед кругом из камней горел яркий костер, а по прибрежным кустам ходило десять человек, перекрикиваясь друг с другом. Три машины прочесывали окрестные дороги, время от времени выходя на связь с Тамарой, которую оставили на злосчастной поляне диспетчером поиска.