Калитка в конце огорода открылась и в нее по одной стали заходить коровы. "Две, три, четыре, двое телят. Все дома". Петрович бросил окурок в стоящее для таких случаев старое ведро и с тревогой посмотрел на ближайшую сопку.
Жить на окраине села, на самой околице, с одной стороны хорошо, можно коров выгонять прямо в поле. Можно в ближайший лес ходить, не ловя на себе любопытные взгляды соседей.
Но есть и свои минусы. Все напасти и неприятности, которые подстерегают жителей деревни, начинаются с тебя. Например, прошлой осенью, медведь к поселку вышел, с кого он начал свой разбойный набег? Правильно, с крайних домов.
Зимой волки лезли. Три ночи оборону держали, пока стая не ушла. Весной снег на сопках стал таять, в чей огород вода пошла? Хорошо у Петровича семья большая, трое детей, все уже большие, старший в городе работает, младшие школу заканчивают, есть кому помочь.
Вот и сегодня, над сопками уже третий час поднимается дым. Лето, жара, неделю дождя не было, вот и загорелась тайга. Еще и ветерок гонит дым в сторону села.
Петрович пошел под навес, где стоял мотоблок, снял с него брезент и проверил топливо. Половина бака, не густо.
– Батя, ты что пахать собрался – подошел к отцу младший сын.
– Не я, а ты. Я пока другими делами займусь, а ты бери зверя и за воротами опашку делай. Начнешь от Никитина проулка – Петрович показал в сторону соседа – и до Кузьминского выхода. Дальше не успеешь.
– А как пахать то, там же и камни и куски проволоки попадают. Потом же ножи совсем угробим.
– Выбора нет, Петруха – подмигнул сыну Петрович – или ножи посадим или сгорим. Ножи потом дешевле обойдутся. Твоя задача, отступишь от забора пять шагов и начинай полосу. От выезда из проулка с одной стороны и до выезда с другой стороны. Чтобы наши три дома как на острове оказались. Пройдёшь одну полосу, бери следующую и в обратную сторону.
Петрович помог сыну выкатить и завести мотоблок и крикнул дочь:
– Ольга, коров подоишь, стайку на замок не закрывай. Так подопри шестом, чтобы изнутри не открыли, а снаружи можно было быстро открыть. Потом курей в зимний курятник загони и приходи на зады.
– Па, а что случилось? – вид у дочери был не особо довольный, видимо были свои планы на вечер
– Пал в нашу сторону идет, будем дом спасать.
– А пожарники? Они же должны тушить!
– Не "пожарники", а пожарные – поправил дочку Петрович – пока они приедут, здесь уже и тушить нечего будет. Слышала такую поговорку: " На пожарных надейся, а нос держи по ветру".
– Нет, такую не слышала – Ольга стала очень серьезной.
– Как не слышала! – делано всплеснул руками Петрович – я же только что ее озвучил.
Дочка в ответ лишь показала отцу язык и скрылась в стайке. Петрович улыбнулся, здесь можно быть спокойным, Ольга все сделает быстро и точно, как надо. Осталось только позвонить старшему, они едут из города, должны уже быть рядом.
Но позвонил он жене, которую должен был забрать с работы Кирилл.
– Мать, вы далеко едите?
– Знак проехали, скоро будем, что хотел?
– Заедьте в магазин…
– Какой магазин, тебе же завтра на работу – перебила его жена
– В другой магазин, возьми шланги садовые, бухты четыре, одинаковые. Тройники к ним, Любка, продавщица, знает какие, штук пять и хомуты, штук двадцать.
– Что случилось – голос у жены стал взволнованным.
– Огонь из леса идет, тушить будем. И это, Кир пусть до заправки метнется, бензина мало, нужно будет станцию запускать.