Ден Истен - Капитолина-2: Будем жить!

Капитолина-2: Будем жить!
Название: Капитолина-2: Будем жить!
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Юмор и сатира | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Капитолина-2: Будем жить!"

Книга «Капитолина-2: Будем жить!» – вторая в цикле романов про Капитолину Алексеевну Бойцову (Градову). Действия происходят в период с 70-х по 90-е годы прошлого столетия. Капа, уже любимая жена и заботливая мать, опять попадает в различные ситуации: иногда забавные, иногда и вовсе опасные. Читателя снова ждут юмор и динамичный захватывающий сюжет. Все события, персонажи и названия некоторых населенных пунктов вымышлены, любые совпадения случайны.

Бесплатно читать онлайн Капитолина-2: Будем жить!


Пролог

Нога в начищенном ботинке отбивала нервную чечетку, пальцы барабанили по подлокотнику низенького диванчика – Ашот нервничал.

– Почему так долго?! – сокрушался он.

Саша Бойцов, сидевший рядом, был, напротив, спокоен – прислонившись затылком к стене, смотрел в одну точку бесстрастным взглядом и молчал.

Не дождавшись ответа, Ашот вскочил и зашагал по вестибюлю. Мерил расстояние от входной двери до кадки с фикусом, бубнил на армянском и посматривал на часы.

– Ашот, сядь, – ровным голосом сказал Бойцов. – В глазах рябит.

– Слушай, как ты можешь быть таким равнодушным?!

– Сядь, Ашот.

Чибухчян прервал беспокойную ходьбу, присел напротив и обхватил голову. Принялся раскачиваться из стороны в сторону и стонать, словно у него вдруг разом заболели все зубы.

– Имя уже придумали? – спросил Саша.

– Гамлет.

– А если девочка?

Ашот поднял волосатые руки и потряс ими в возмущении:

– Саня, о чем ты говоришь?! Мальчик! Только мальчик! Я для этого все сделал!

Саша с трудом подавил смех.

– Есть какой-то секрет? – поинтересовался он.

– Ай, какой такой секрет-шмикрет?! Наука! Я слышал, если женщина много рыба кушать, то мальчик будет.

– Где ты это слышал?

– По радио.

– Армянскому?

– Перестань, ты ничего не понимаешь! – обиделся Чибухчян. – У нас в роду всегда мальчик первый был. Прадед мой, Саркис, родил моя дед первым и назвал его Карен. Дед Карен родил моя папа первым, назвал его Фрунзик. Папа Фрунзик родил меня первым и назвал Ашот. И я тоже должен родить мальчик и назвать его Гамлет!

Саша представил, как Ашот в гневе сдирает с себя клочья черной шерсти, если родится девочка. Внутренне содрогнулся.

– Оля много рыбы ела?

– Да, много рыба кушать! Я заставлял!

– 3аставлял?!

– Кушать не хотела.

– Сейчас родит тебе девчонку назло! За то, что заставлял! – расхохотался Саша.

– Ай, не говори так, друг! Надо было в Армения рожать – хоть какие-то гарантии, что мальчик будет. Да и рыба здесь – это разве рыба?! Караси-шмараси! Вот у нас в озере Севан есть ишхан – вот это рыба!

– Ну не скажи! – возразил Саша. – У нас тоже рыбы хватает!

– У вас нет озера Севан! – отрезал Чибухчян и для пущей убедительности стукнул кулаком по подлокотнику. Подскочил и возобновил хождение. Саша с улыбкой наблюдал за другом, уже не предпринимая попыток его успокоить.

Двери с матовыми стеклами распахнулись, и появилась женщина в белой шапочке и со строгим выражением на лице. Саша привстал, а Ашот в нетерпении подскочил к ней.

– Чибухчян кто? – спросила она.

– Я! Я Чибухчян Ашот Фрунзикович!

– Девочка!

– Какой девочка?! – побледнел Ашот.

– Обычная, папаша! Здоровенькая! Три сто!

– Какой еще Тристо?! – возмутился он. – Гамлет! Гамлет должен быть!

– Ваша дочь, поэтому можете дать ей любое имя! Хоть Гамлет, хоть Йорик!

Ашот обхватил голову и упал на диванчик в мучительном стоне. Акушерка, привыкшая и не к таким отцовским истерикам, хладнокровно перевела взгляд на Сашу.

– Бойцов?

Саша кивнул.

– Девочка у вас. Вес – три килограмма. Здоровенькая.

Саша счастливо улыбнулся.

– Спасибо!

– А мне-то за что? – она взялась за дверную ручку, посмотрела на радостного Сашу, затем на воющего Ашота и улыбнулась. – Поздравляю, отцы!

Глава первая

Аэропорты, наверное, никогда не спят. Это непрекращающийся гул у стоек регистрации и нервное ожидание в зонах прилета, это шуршание транспортерных лент с багажом и щелканье цифр на информационных табло, это долгожданные объявления о посадке и раздражающие – о задержках рейсов. В небе и на взлетно-посадочных полосах творится свое священнодействие: ревя турбинами, уносятся ввысь дальнемагистральные лайнеры; жужжа винтами, заходят на посадку тихоходы региональных авиалиний; по рулежным дорожкам раскатывают оранжевые тягачи и машины аэродромно-технического обеспечения; бегает персонал в ярких жилетах и касках… А сколько служб остаются невидимыми обывательскому глазу: хозяйственники, диспетчеры, техники, администрация, служба безопасности и далее, далее, далее… И даже какой-нибудь пьяный грузчик Василий, отправивший чемодан вместо Москвы в Оймякон, мог с гордостью и по праву отнести себя к членам одной большой семьи, имя которой – гражданская авиация.

В аэропорту Мурченграда тоже царила суета. Капа, Саша и пятилетняя дочь Лариса уже давно прошли регистрацию и теперь сидели в зале ожидания, прислушиваясь к объявлениям. Хорошо поставленный, усиленный динамиками женский голос вещал часто и громко:

– У стойки 9 начинается регистрация на рейс 402 в Свердловск! …

– Рейс 458 из Иркутска задерживается по метеоусловиям! …

– Прибывает рейс 203 из Хабаровска! Встречающих просьба пройти в зону прилета! …

– Гражданка Шниперсон Серафима Иосифовна, компания «Аэрофлот» приносит вам личные публичные извинения! Вы своего добились! …

– Пассажиры, вылетающие рейсом 2451 «Мурченград – Ереван», пройдите на посадку к выходу 3! …

Саша подхватил сумку и встал, следом поднялись жена и дочь.

– Наконец-то! Я по Ануш соскучилась! – сказала Лариса, прижимая к себе большую куклу, упакованную в хрустящий целлофан – подарок своей маленькой подружке Ануш.

– Потерпи, – Капа ласково погладила ее по русым, как у нее, волосам. – Скоро увидишь свою Ануш.

Пассажиров ереванского рейса было всего около пятидесяти человек. Добрую половину составляли женщины из местного ансамбля «Подберезовики», гастролирующего по городам Закавказья, остальные – самые разные люди: семейные пары с детьми и без, командировочные, отпускники…

Женщина в униформе открыла большие стеклянные двери, и пассажиры гуськом направились к бело-синему самолету со стреловидными крыльями, возле которого стояла заправочная машина и суетились люди в комбинезонах.

Бортпроводница в синей форменной шапочке с приветливой улыбкой встречала каждого поднимающегося на трап.

– Компания «Аэрофлот» приветствует вас! Добро пожаловать!

Через десять минут, после того как все уселись и разложили ручную кладь на верхних полках, стюардесса закрыла дверь и встала в проходе.

– Дорогие пассажиры! Наш экипаж приветствует вас на борту самолета Ту-104, выполняющего рейс по маршруту Мурченград – Ереван. Полет будет проходить на высоте 9 тысяч метров со скоростью 800 километров в час…

Предполетная речь была стандартной: о протяженности трассы в километрах и затраченном времени в часах, о правилах поведения в случае разгерметизации, о привязных ремнях и спасательных жилетах… и прочем, очень нужном, но настолько неинтересном, что никто даже особо не слушал. Все были заняты своими делами: читали газеты, смотрели в иллюминаторы, просто сидели с закрытыми глазами. Кто-то украдкой, не пьянства ради, а исключительно для профилактики приступов аэрофобии, прихлебывал коньячок из маленькой фляжки.


С этой книгой читают
Из-под стражи сбегает опасный преступник, обвиняемый в тяжком преступлении. К поискам рецидивиста приступают сотрудники уголовного розыска, в числе которых и Кирсанова, которой так и не дали догулять заслуженный отпуск.Все персонажи, названия населенных пунктов вымышлены, все совпадения с реальными событиями и людьми случайны.
При загадочных обстоятельствах исчезает сын влиятельного человека. За дело берутся сотрудники уголовного розыска, в числе которых старший лейтенант Кирсанова. Главная героиня – обычный оперативник, со своими недостатками и «тараканами», с нелегким характером и несложившейся личной жизнью, но достаточно умная и сильная, чтобы не смешивать личное с профессиональным.Все персонажи, названия населенных пунктов вымышлены, все совпадения с реальными соб
Ей за восемьдесят, позади долгая трудная жизнь, а впереди еще столько всего интересного и неизведанного, что можно с уверенностью сказать: она только начинает жить. Она никогда не унывает, курит трубку, пьет наливочку, ругается матом и поет песни. От нее не дождешься пирогов с вишней, она не вытрет сопли ласковой рукой и не расскажет сказку на ночь. Зато на нее можно положиться в трудную минуту, спросить совета или разделить с ней радость.В этой
Если спросить героев этой книги о Капитолине, то в ответ можно услышать разное. Один скажет, что не встречал человека отважнее, второй восхитится ее готовностью всегда прийти на помощь, а третий, растерянно взглянув на первых двух, воскликнет: «У нее же отвратительный характер!». Четвертый, потрогав сломанный нос, благоразумно промолчит. Но большинство присоединится к первым двум и выскажется уважительно.Повествование в романе охватывает период с
Что общего между верблюдами и звездами? Какого правила должен придерживаться каждый дракончик, даже если он еще не проснулся? Как правильно составить экибану, если ты – рыба? Как обмениваются посланиями морские ежи? Какие мысли движут актиниями? На эти и многие другие подобные вопросы ответы содержатся в этой книге – в форме маленьких рассказов, описывающие реальные (подчеркиваю – реальные) события в моем аквариуме. Рассказы не только познаватель
"А что это за «Похерония» такая?" – спросите вы. А я для начала напомню вам старый анекдот: «Чем отличаются комсомольцы тридцатых годов, от комсомольцев семидесятых? Тем, что первым было всё по плечу, а нам всё по хер!» И понеслось в соответствии с "Аморальным Кодексом строителя похеризма"… Родной УПИнститут – в "альму, вашу, матер"… Святые мученики Учителя – в «преподДаватели», «АСПИДанты», «доИпослеЦенты», «кандиДАТЫЕ»… И мы, вечные похеронцы:
Ничего общего этот рассказ не имеет с великим маэстро. Зато у него много общего с добрыми и отзывчивыми людьми, которые, независимо от материального положения, состояния здоровья или настроения, не оставят на произвол судьбы тех, кого приручили.
«– О ком же будет Ваш роман? – Об одесских евреях… – Неужели нельзя писать об украинцах, молдаванах, или, на худой конец… – Конечно можно, но что делать, если меня всю мою жизнь окружали как раз евреи? Соседи, друзья, знакомые… Пройти мимо них и не написать ни строчки?» Удивительная история слепой еврейской девушки, воспитанной бабушкой, дедушкой и попугаем, по воле судьбы оказавшейся в Америке, нашедшей там свое счастье и вернувшейся вместе с ни
Краткие всполохи чувственных переживаний, заключенных в стихотворную форму. Юность и Нежность, глядящие на нас между строк.
Рассказ «Кладбище музыкальных инструментов».История флейты о том, как она оказалась на кладбище музыкальных инструментов.
В данной книге раскрываются корни ограничивающих убеждений, которые лишают нас радости и приносят лишние страдания. В ней приведены пять правил, которые помогут легко обрести счастье и любовь. Придерживаясь этого нового образа поведения, вы сможете реально изменить свою жизнь и достичь истинной свободы – свободы быть собой.
А что если вампиры живут в высотках и работают в шахтах? Вдруг они тоже катаются по курортным городам, получают водительские права, любят шопинг и увлекаются хирургией? Может, им не чужды привязанность и любовь, а оборотни, что раньше с ними воевали, вдруг становятся их лучшими друзьями?Так ли хорошо мы их знаем?