Ольга Погожева - Когда тают льды: Путь Велены

Когда тают льды: Путь Велены
Название: Когда тают льды: Путь Велены
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Когда тают льды: Путь Велены"

Что может быть привлекательнее молодости, красоты и чувства собственного превосходства? Только приятное ощущение тайны, увлекательные игры с тёмными силами, головокружительный взлёт над Миром и его обывателями с их приземленными проблемами и мелочными нуждами.

Но что делать, когда великие тайны оборачиваются унизительным обманом, тёмные силы становятся ночным кошмаром, а взлёт превращается в стремительное падение? Найдутся ли силы побороть собственную гордыню, признать поражение и, собрав волю в кулак, исправить ошибки ценой своей жизни?

Не такая уж большая цена, если на кону - судьбы двух братских народов, которым ты волей или неволей подписала смертный приговор...

Первый роман цикла: Когда тают льды: Песнь о Сибранде. Ольга Погожева

Второй роман цикла: Когда тают льды: Путь Велены. Ольга Погожева

Третий роман цикла: Когда тают льды: Сердце Иннара. Ольга Погожева

Бесплатно читать онлайн Когда тают льды: Путь Велены




 

Часть 1. Зёрна лжи

            Лошади утопали в снегу, продвигаясь вперёд с поистине животным упрямством. В Рантане тряские, продуваемые всеми ветрами крытые повозки пришлось сменить на грубые сани, покрытые лишь рваным пологом из дурно обработанных вонючих шкур. Внутрь уместились вещи – три больших сундука – походные мешки и единственная женщина в их обледеневшем отряде.

   -   Хорошо, что холода ещё не ударили, - перекрикивая вой метели, бросил через плечо возница. – Иначе беда!

            Молодая неулыбчивая спутница не отозвалась. Только взглянула через щели в шкурах на двух всадников, ехавших почти вплотную к саням. Оба скорчились в сёдлах, втянув головы в плечи, натянули плотные меховые капюшоны на самые брови, спрятали руки в толстых перчатках в рукава. Казалось, будто поводья примёрзли к окоченевшим пальцам: наездники даже не шевелились, позволяя лошадям самим выбирать дорогу. С каждым шагом ветер становился всё холоднее, а безжалостный снег всё сильнее хлестал измученных путников по обмороженным лицам. Никто из них уже давно не чувствовал ни рук, ни ног, и тем страшнее казалась дальнейшая участь: идти, невзирая на полнейшее окоченение, прямо в ледяную пасть северной провинции Стонгарда. Добровольно. Потому что совет мастеров гильдии так решил.

            Проклятые новые законы Объединенной Империи, обязывающие молодых магов служить легиону так же, как и прочих смертных. Ненавистная политика Сильнейшей стонгардского отделения, госпожи Деметры Иннары, о том, чтобы ограничивать колдунов в силе и устанавливать над ними жёсткий контроль, приводила порой к обратному эффекту: лучшие из лучших, которым казалось мало того, что давала гильдия и унылая участь боевых магов, искали утешения в других местах.

            В Братстве Ночи, например.

   -   Во-он сторожка! – снова крикнул возница, приподнимаясь на козлах. – Блестит, видите? Там и заночуем, а завтра уже и Ло-Хельм!

            Молодая сикирийка не видела: кругом, как и прежде, царила беспроглядная белая тьма. Ненавистный мир льда и снега, дикий Стонгард, в котором только безумцы отыскивали красоту и гармонию. Она уже тысячу раз прокляла мастеров родной гильдии, направивших их сюда, разбушевавшуюся стихию, собственную магическую силу, оказавшуюся сейчас бесполезной, и даже товарищей по несчастью, вконец задубеневших в своих сёдлах. Как веселился Стефан, каким полным энтузиазма казался Райко, когда им выпало это назначение!

   -   Мир посмотрим, сестрёнка! – утешал её брат, стискивая за узкие плечи. – На крылатых ящерах покатаемся! Над варварами-стонгардцами посмеёмся! Развлечёмся!..

            По бледным губам сикирийки скользнула нехорошая усмешка. Болезненная любовь к двоюродному брату выворачивала душу наизнанку, питаясь лютой, почти животной радостью совместным злоключениям – потому, что неизбежно страдал и сам Райко, мучаясь от холода не меньше неё. И Стефан, будь он неладен со своими ухаживаниями, тоже дрожал под северными ветрами так, что даже она из ледяных саней видела. Два идиота!

            Будь у них связи покрепче, да влиятельные покровители среди мастеров – могли бы выбить местечко получше. Но куда им! Вечные изгои в рядах гильдии, тайные адепты Братства Ночи, все трое чуждались общества сверстников и простого люда, погружённые в тёмные искусства и извращённую радость от недозволенного. И чем ненавистнее становился окружающий мир, тем сладостнее и привлекательнее казались дикие обряды Братства.

            И почему-то с каждым днём, словно в ответ на доводы помутнённого рассудка, мир выглядел всё отвратительнее.

            Сикирийка высунула руки из муфты, развязала негнущимися пальцами тесьму на сумке, доставая толстую пожелтевшую тетрадь. Скрючившись за сундуками, открыла последнюю запись, щурясь от нехватки света под шкурами. Шепнула нужные слова, с трудом махнула кистью, отпуская колдовского светлячка: тот завис над листами, слабо освещая аккуратные строчки. Почерк у владелицы дневника оказался острый, но ровный: чёткие символы проступали на бумаге, словно стройные ряды имперских легионеров.

 

«Дорогой мой! Ты с таким восторгом смотришь в рот мастеру Грегу, что и мне он кажется менее отвратительным. И что только вы со Стефаном нашли в идеях Братства? Хотя зерно правды в его словах, безусловно, есть. Нам действительно не по пути с толстокожими стонгардцами, которые называют нас братьями – тупой скот, полезный для грубых работ, да и только. Хоть бы один самородок из современников!..

            Впрочем, я предвзята. Исключение, подтверждающее правило, есть: труды молодого мастера Мартина по алхимии, магии тела и разума, магии воздуха и теории магических искусств поражают своей глубиной. Недаром по его трактатам занимаются адепты первого и второго кругов – я и сама зачитываюсь этими рукописями. Он становится популярным: его рецепты и новые магические формулы расходятся по гильдиям Стонгарда и Сикирии с удивительной быстротой.

            Но этот единственный случай – нелепая шутка природы. В остальном это грубые, прямолинейные тугодумы, единственными бесспорными преимуществами которых являются рост и масса. Сгодятся для трудных задач как пушечное мясо.

            Одного такого мастер Грег поднял из мёртвых на последнем собрании. Вот где глубина тёмных искусств! Вот где сладкое ощущение власти!

            Впрочем, я лукавлю: я всё же слегка испугалась. Вы со Стефаном тоже – даже не сумели повторить обряда. У меня получилось, и мастер Грег прямо-таки лучился от удовольствия.

   -   У меня есть просьба к тебе, Велена, - сказал он в ночь последней встречи. – Я знаю, вас определили в северную крепость. Путь туда лежит через город Ло-Хельм – там живёт мой старый знакомый из стонгардской гильдии. Мы когда-то учились вместе, хотя едва ли он меня помнит…

            Мастер Грег передал нам тяжёлый посеребренный двуручник – настоящее произведение искусства, лучшая сикирийская сталь, по словам Стефана – вот только руны под рукоятью оказались мне очень знакомы. Такими пользовались для призвания тёмных духов, пожирателей душ.

   -   Вы – верные адепты Тёмного, - довольно оглядывая нас, заявил мастер Грег, - представьте, какой стала бы ваша награда, будь он здесь во плоти! И лишь из-за проклятого стонгардского варвара, так называемого героя унтерхолдской битвы, мы лишены этого блаженства! Воплощение Тёмного было так близко…

            Унтерхолдская битва лично меня впечатляет. Имперский легион против альдских войск, прошедших через портал… грандиозная бойня! Но замечательнее всего тот факт, что наши ребята из Братства Ночи устроили после неё – подняли перебитых воинов с обеих сторон, чтобы захватить могущественный амулет… Увы! Прекрасный план разрубил одним ударом меча простой стонгардский воин, жалкий маг второго круга.


С этой книгой читают
Когда любимый брат обращается за помощью, сестра не может отказать. Тем более, если это дело семейное. Спасти невестку от электрического стула – благое дело. Но так ли невинна обвиняемая? И не темнит ли брат? Как найти виновного, разобраться в семейных тайнах и не погибнуть в опасной игре?И как удержать родного человека, который уверен, что добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом? Участник
Симпатичный детектив - это ещё не причина, чтобы помогать следствию. Его напористый шурин - уже повод, но ещё не аргумент.Вот деньги - это другое дело! Ведь деньги, как ни крути, это язык любви... Участник литмоба "Магический детектив" на ПродаМане Первый роман цикла: Добрым словом и пистолетом. Ольга ПогожеваВторой роман цикла: Пуля в голове. Ольга Погожева Третий роман цикла: Змея в норе. Ольга Погожева
На что толкает человека болезненная гордость и страстное желание вырваться из низов? На высокие свершения, на новую жизнь, на статус героя Империи... и на ненависть к прежнему "я", рождая подспудный страх потерять с таким трудом обретённую силу. Но как выбирать между призванием всей жизни - и теми, кто зависит от твоего решения? Чего в сердце больше - любви к ближним или гордыни? Не спеши с ответом, потому что цена этой любви - всеобщая лютая нен
Дочь Рыжего барона с пиратских островов знает только одну науку: выживать. Но кто же знал, что рассказы пропавшего отца о титуле и богатстве - не пустые байки? Что там, на большой земле, её ждёт замок, наследство, деньги и сытая, спокойная жизнь?..А ещё - приключения, опасности, коварство, интриги и множество желающих приложить руку к богатым землям и титулу, за которым скрывается нечто большее, чем почёт и уважение.Вот только юная наследница сда
В книге представлены очерки и автобиографические рассказы, связанные с городом Алматы (конечно, хочется по прежнему называть его Алма-Атой) и его окрестностями. Вы познакомитесь с городом поближе, увидите его глазами одного из коренных жителей. Полюбуетесь природой Алматинского края и совершите несколько поездок на мотоцикле.
Есть одна песня про орла и дракона, в ней поется о том, что они враги с давних пор. Здесь откроется эта давняя история, здесь можно узнать судьбы героев причастных к ней, а герои эти звери. Звериный же взгляд так похожий на детский и расскажет о том, что произошло между двумя непримиримыми летающими созданиями.
Своим друзьям, однокашникам и тем, кто заинтересовался судьбой обычного мальчишки, поставившего для себя целью стать моряком, посвящается эта книга.Истории, описываемые в книге, составлены на основании личного опыта, по рассказам друзей, знакомых и однокашников автора.Если кто-то захочет найти здесь подвиги и открытия, то он глубоко заблуждается. Их здесь нет.Здесь есть только обычная жизнь обычного парня и его друзей, полюбивших море и отдавших
Воздушные замки, птицы, старая цыганка, пираты, политика, жизнь – все в этой книге перемешано в густую ткань повествования, главной темой которого является, конечно, любовь.