Лана села на берегу, безрадостно раздумывая, что же ей дальше делать. Она так надеялась на это наследство. Скажите, пожалуйста, зачем кому-то посылать ей дешевую безделушку ценной бандеролью? Значит, продавец в антикварном врал, что кольцо ничего не стоит? Нет, вряд ли. На кольце действительно нет никаких надписей, клейм или штампов, как на обычной бижутерии. Даже если оно действительно старинное, доказательств никаких нет.
А, может, это чья-то глупая шутка, розыгрыш? А она купилась, поверила. Да, наверняка это Андрей подстроил. Если бы кольцо действительно было старинным и дорогим, уходя, он и его забрал бы. Лана так крепко спала, что с неё не только кулон можно было снять, и она ничего бы не почувствовала. Не иначе, её бывший женишок что-то подсыпал ей в чай. Вчера вечером Андрей сам заварил его, а потом еще и чашки сам помыл.
Лана почти на сто процентов уверилась, что всё именно так и было. Так вот, ничего ей от Андрея не надо! В сердцах она достала кольцо из сумки, и широко размахнулась, чтобы выбросить его в пруд.
Но что-то её остановило. Перед тем, как размахнуться, Лана заметила, что камешки на кольце как-то странно посверкивают, будто это не стекляшки, а малюсенькие лампочки. Может, это от закатного солнца?
А кольцо-то с секретом!
Лана взяла его двумя пальцами и посмотрела на свет. Обычное кольцо, ничего особенного. Необычным было то, что она видела в кольце. Там вместо берёз в закатном солнце стоял замок с башенками и высокими стрельчатыми окнами. Водя кольцо из стороны в сторону, она рассмотрела его весь, как в подзорную трубу. И пруда там никакого не было, а были небольшие домики и дорога, ведущая к площади перед воротами замка. По дороге шли люди, и у домиков стояли, или сидели на завалинках мужчины и женщины, бегали дети.
Чудеса, да и только.
Будто она смотрела в подзорную трубу.
Лана подумала, что, наверное, сошла с ума, если увидела в кольце другой мир.
Но не могла не смотреть, уж больно было любопытно.
Вот пара всадников проскакала от замка. Босая девочка в сарафане до щиколоток через дорогу перебежала. Важные гуси прошествовали по обочине и вошли в калитку одного из домов. Девушка протащила на веревке упирающуюся козу. Прошел парень с удочками на плече и ведром, полным рыбы, в руке...
Нет, если бы Лана сошла с ума, ей бы в кольце черти мерещились или зеленые человечки, а не мирная идиллическая картинка средневекового городка. На минутку ей даже захотелось попасть в тот город.
Может, это и не кольцо вовсе, а какой-то прибор? Типа мини-телевизора? Ну, тогда это точно не Андрей прислал.
Лана почувствовала облегчение, оттого, что кольцо уже не надо выбрасывать, оно ей вообще-то нравилось.
Она смотрела в кольцо, пока солнце не скрылось за горизонтом. Было еще светло, но тень от замка накрыла городок, и он погрузился в сумерки. Лана с сожалением опустила кольцо в сумку и отправилась домой. Парк был довольно далеко от её дома, и возвращаться домой пешком уже не хотелось. Она решила поехать на автобусе, повернула к остановке, одновременно нашаривая в сумке кошелек, но никак не могла найти. Уходя из дома, Лана не проверила, на месте ли он. Неужели женишок и его спёр? Там и было-то всего около тысячи рублей мелочью.
А, вот, кажется, нашла.
Захватывая кошелек, Лана почувствовала, как кольцо случайно наделось на безымянный палец правой руки.
И тут же она увидела, что идет не по ровной асфальтированной улице Нижнего Новгорода, а по заросшему травой проулку средневекового городка, который видела в кольце. Девушка на втором же шаге запуталась в длинных стеблях, чуть не упала и остановилась.
Нет, смотреть на городок в кольцо было интересно, но Лана совершенно не собиралась оказываться в нём! Да она даже мысли не допускала, что такое возможно! Может, этот прибор создает вокруг голограмму, когда наденешь его на палец, а на самом деле она там, где и была? Неужели подобные технологии уже существуют? В это как-то мало верилось.
Значит, действительно другой мир? В это верилось еще меньше.
Хотя ощущения были более чем реальные. Трава, задевавшая голые икры ног, приятно холодила кожу. Запах у воздуха был совсем другой. В нём не было ни малейшей примеси выхлопных газов, только аромат цветов. Еще чувствовались нотки дыма из печных труб, свежей выпечки и жареной картошки. Лана сразу вспомнила, что не завтракала и не обедала, не было настроения. А теперь так есть захотелось... Она зажмурила глаза, пытаясь представить кафе недалеко от остановки. Сейчас она с удовольствием зашла бы туда, хотя всегда предпочитала домашнюю еду.
Кафешку она представила очень натурально, надеясь, что это поможет увидеть её наяву. Ярко светящиеся окна, неоновая вывеска. Вот же она, в десяти шагах. Лана открыла глаза, и увидела, что никакого кафе нет, она по-прежнему стоит в проулке в средневековом городе.
Сомнений не осталось, никакая это не голограмма, а действительно другой мир. Пришлось поверить.
Лана вспомнила предупреждение неизвестного наследодателя: «Не надевай на пальцы, пока не прочитаешь письмо о наследстве! Носи на цепочке!», и поняла, что если, надев кольцо на палец, она оказалась в другом мире, значит, чтобы попасть обратно в свой, нужно его снять. Лана стряхнула кольцо с пальца на дно сумки, хотя это оказалось не так просто, оно почему-то стало совсем не велико, и идеально облегало палец. Но снова в Нижнем Новгороде она не оказалась, а по-прежнему стояла в переулке, заросшем травой.
В Нижнем уже зажглись бы фонари, а здесь быстро темнело, и никакого освещения, кроме падавшего из окон домов неяркого света, не наблюдалось. В замке, возвышавшемся над городком, тоже светилась пара окон, но выглядел он мрачно.
Лана снова надела кольцо на палец и вынула руку из сумки. И увидела, что камешки на кольце действительно мерцают. И не только камешки, всё кольцо будто светится. Удивительно!
Несколько мгновений она стояла и рассматривала кольцо, размышляя, это всё-таки какой-то продвинутый прибор или волшебство. И если этот прибор или магия перенесли её в другой мир, что ж, это даже неплохо. Тут её кредиторы точно не найдут.
– С прибытием, Ваше Величество, – услышала она вдруг прямо перед собой мужской голос.
Лана попыталась отпрыгнуть назад, но ноги запутались в траве, и вместо прыжка она потеряла равновесие и плюхнулась на пятую точку. Подняла глаза и увидела высокого широкоплечего парня, лет двадцати – двадцати пяти, симпатичного, темноволосого и синеглазого. Одет он был в короткую белую тунику, наверное, льняную, и такие же штаны, только серые. На ногах – ботинки из некрашеной кожи. Такой парень вполне мог понравиться Лане, она могла бы и влюбиться, но после предательства Андрея этот вариант даже не рассматривала.