ГЛАВА 1 Все началось с гобелена
Король Кипрей Пятый был стар, очень стар…Он был последним из королевской династии и претендентов на трон во всём государстве метаморфов невозможно найти. Нет, территориально королевство Киприон существовало. На крохотном участке суши посреди океана. С материком его соединяла почти ушедшая под воду горная гряда. Собственно, оторванность королевства никогда его жителей не волновала. Все метаморфы обладали способностью к телепортации. Главы родов и самые сильные их представители могли ходить между мирами. Когда-то…Но вот уже двести лет не рождались дети со способностями. Да и вообще, если дети все же появлялись, то это было не более пяти – шести мальчиков в год на все население. Девочек не рождалось вовсе…
У расы метаморфов всегда были сложные отношения с остальными разумными. Их боялись, ненавидели, восхищались, боготворили…и уничтожали! Кто-то думал, что они оборотни и могут укусом (или половым путем) превращать других в себе подобных. Многие страшились способности метаморфа принимать любой облик и поэтому считали их идеальными убийцами (ну, а как же: перекинулся в лучшего друга или любовницу и прикончил разумного). Правду знали единицы. Метаморфы, так же как истинные обортни , драконы или змеелюди, имели две ипостаси- звериную и вполне себе человеческую. Но, если вышеупомянутые имели две относительно самостоятельные сущности, обладающие собственным разумом, то метаморф в любом облике оставался самим собой. Даже если у него вторая ипостась была бы птичкой – он всегда оставался цельной личностью. Т.е., не клевал бы червячков, не вил гнезда и не высиживал птенцов…А если кошкой – то не ловил бы мышей и не жрал их!
Метаморфы никогда не убивали сами. Разумных. А дичь , если и охотились на неё в своей звериной ипостаси, то не ели её в сыром виде. И вообще, это была крайне миролюбивая раса, как внутри своего сообщества, так и во внешнем мире. Тем не менее много веков их уничтожали. Другими расами двигал необъяснимый страх перед способностями метаморфов. И только лет двести назад гонения прекратились. Но было уже поздно… К этому времени большинство умеющих ходить по другим мирам покинули свою неласковую колыбель. Оставшиеся значительно ослабели – потеряли возможность телепортироваться на большие расстояния, принимать разные облики, почти перестали рождаться дети. В королевстве Киприон едва теплилась жизнь.
На древнем гобелене Древо жизни королевского рода уныло щерилось иссохшими ветками. И вот теперь…на самом верху, на тоненькой веточке робко проклюнулся живой росточек. Судя по форме и нежной каёмочке по краям – женского пола. Неужели пришло время исполнения тысячелетнего пророчества?
Само пророчество было крайне туманным…Впрочем, как и любое из них.
Его сделал Оракул тысячу лет назад. Мир сотрясался от войн. Возвышались и падали династии правителей, исчезали целые расы, менялись очертания континентов и государств.
Оракул пришёл с неба. Однажды, среди тяжелых туч, окутавших весь окаём, появилось светлое облако. Оно меняло очертание, пока не приняло облик благообразного старца. Мир замер.
И раздался ГЛАС! Он был слышен на всех просторах.
"Я создал этот мир! Я населил его разными народами для того, чтобы вы жили в согласии и радости. Я дал вам тучные земли и плодовитый скот. Я дал вам МАГИЮ, чтобы вы приумножали богатства своего обиталища…
Вы разочаровали меня. Больше нет для вас моего покровительства. Земли ваши будут истощаться, народы мельчать и исчезать, магии в ваших потомках будет всё меньше. Вас ждут катаклизмы и беды…Придет новая раса…Так будет до тех пор, пока в новой расе не родится ребенок с искрой древних и не зажжёт огонь в сердце достойного!"
Он что-то ещё бухтел, но поднявшийся ветер заглушил его слова. Старец раздражённо махнул рукой и исчез.
На самом деле «старец» слегка лукавил. Он создал этот мир как игрушку для своих шебутных детишек. Населил разными существами, надерганными из других миров и умыл руки. Детишкам было скучно играть скучным благополучным мирком и они постоянно добавляли перчинки в свои игры. Отсюда и войны, и монстры и странные существа типа метаморфов, змеелюдей. Добавляли интереса различные катаклизмы…Одним из таких было столкновение двух миров. В результате на одном континенте появилось большое племя короткоживущих разумных. Они бурно размножались, рано взрослели, были амбициозны и обладали магией стихий. Кроме того, повзрослевшие детишки Творца наделили пришельцев совместимостью со всеми расами. Так захотелось деткам. Видать, начали шалить гормоны. Потом детки выросли и забыли о своей игрушке.
А миру ничего не оставалось, как существовать дальше самостоятельно.
Шли века… В мире всё устаканилось. Кривобоко, местами просто ужасно – но, в общем, жить можно!
В настоящее время расклад в мире был таков: драконы, в большинстве своём, разбежались по другим мирам, оставшиеся закрылись в Драконьих горах и дрожали над своим единственным источником силы. Они были сильны, но не так как раньше…Метаморфы угасали в своём королевстве. Подгорный народ редко высовывал свой нос на поверхность, но все же вёл торговые дела с людьми. Змеелюди яростно шипели у себя на острове и самозабвенно пакостили людям. Эльфы в Дивном лесу жили изолировано, но всё чаще появлялись человечки с длинными ушами. Оборотни хорошо вписались в человеческое общество. Их всё устраивало. Сильфы, эти радужные стрекозы, жили на своих летающих островах. Они были неуловимы как ветер, прекрасны как солнечные зайчики на волнах. Частенько (для обновления крови) спускались к людишкам. Девочек от этой связи забирали к себе – в них просыпалась магия сильфов. А мальчиков…Мальчики им были не нужны. Магии сильфов в них не было ни капли. На островах процветал матриархат.