Я достал свою стальную руку из специального раствора, в котором держал ее целых десять минут. Теперь протез был пепельно-серым, однотонным, без всяких прожилок и проблесков металла. Вечный доктор, который следил за процессом, велел не шевелить рукой еще три минуты, чтобы покрытие равномерно засохло и не пошло волнами.
Это новейшая разработка от исследовательского центра Грины, мне только вчера сообщили, что необходимо нанести такое покрытие, чтобы сохранить мою конечность от разного рода вредных воздействий. Это очень приятно, когда о тебе так заботятся, но слегка напрягает, кажется, что ты больше не свободен.
Часы на стене показывали, что нужно сидеть еще минуту. Как долго тянется время, когда приходится сидеть и ждать. И, самое интересное, ни о чем не думается, а когда сказали, что рукой нельзя шевелить, сразу зачесался нос, левое ухо, пятка. И ведь никто в этом деле не поможет.
В воздухе возникла голограмма, явно не относящаяся к этому миру. Длинноногая блондинка в очень коротком белом халате, наклонилась, рассматривая застывающее покрытие. Носик немного поморщился, на короткий миг появился и тут же исчез язычок, облизнувший алые губки. Блондинка картинно вздохнула:
– Мой капитан – глубоким грудным голосом проговорила Ира – это самый совершенный протез, который я когда-либо видела. Вы теперь этой рукой можете такие дела делать…
Ира закатила глаза, явно показывая, что дела будут просто фантастические. Но долго так стоять девушка не стала и быстро выпрямилась. Халат превратился в удлиненную, чуть ниже колен, форменную юбку, верхняя часть приталилась, подчеркнув грудь, но разрез халата обрел лацканы и стянулся до размеров, обозначенных уставом. Сейчас передо мной стояла деловая помощница, правая рука капитана, надежда и опора всего экипажа.
Хотя мы и есть экипаж. Я, капитан, вот эта веселая голограмма искусственного интеллекта корабля и еще один искусственный разум, выступающий в образе невысокой смуглянки, наша космическая императрица Аза.
– Мой капитан, Ваши друзья Тьянга и ее муж, Скаб, сообщили, что прибудут на «Черную молнию». Цель визита, дружеские посиделки. – Ира нахмурилась – явно хотят что-то выведать, чтобы было что рассказать про нас адмиралу.
– Не обязательно – я покосился на часы, ну еще пол минуточки!!! – живые люди иногда просто общаются. Это вы сверхразумы не нуждаетесь в живом общении, а вот биологическим организмам свойственно встречаться.
Ира пожала плечами и что-то отметила в появившемся в ее руках планшете. Вообще с планшетом всегда ходит Алена, но Ира решила, что это удобно, делать заметки прямо на ходу. Хотя зачем ей это, если ее разум и без этого фиксирует все моменты, интересные и не очень. Скорее всего, это сделано специально, чтобы насолить Алене. Девушки еще нет, она улетела к родителям и должна вернуться через три дня, но Ира уже тренируется, нарабатывает себе привычку.
– Ты вот что, попроси Федора что-нибудь приготовить – я медленно сжимаю пальцы. Покрытие затвердело, механическая рука работает идеально – Чтобы это было не из наборов Грины, а самодельное, чтобы удивить гостей.
– Зачем их удивлять? – с интересом смотрят на меня глаза с длинными ресницами.
– Ну, понимаешь, это же одна из традиций нашего народа, вежливость, гостеприимство, угощения. Надо удивить.
К нам подъехал Вечный Доктор, взяв мою искусственную конечность в свою руку, он освятил ее появившимся в другой руке фонарем с синим лучом. Одобрительно пощелкав и мигнув индикатором, доктор отпустил мою руку и молча покинул комнату.
– Процедура закончена, покрытие легло равномерно, без пятен – рядом с нами появилась смуглянка Аза, одетая в рабочий халат. Повернувшись к Ире, она вдруг, поддержала меня – Император прав. У каждой империи есть свои традиции, у нас будет традиция угощать всех вкусной едой. Давайте посмотрим поваренную книгу мира Гайетта, здесь мало кто знает их кухню и рецептуру.
– Вам, императорам, конечно виднее – Ира обиженно надула губки и присела в реверансе, чуть не упав в не рассчитанной на такие движения форменной юбке.
– Пойдемте на корабль – предложил я – а то неудобно получится, гости придут, а хозяев дома нет.
***
– Ребята, а куда вы дели ребенка, где маленький Павлик? – первым делом спросил я у Тьянги и ее мужа.
– В обед он отбыл с бабушкой и дедушкой, родителями моего мужа – грустно вздохнула Тьянга – это традиция нашего народа, детей до тринадцати лет воспитывают родители родителей. Если родится мальчик, он будет жить в семье отца, а девочка в семье матери.
– Как интересно, – Ира быстро писала услышанную информацию в блокнот – и с чем это связано?
– Родители родителей, это более опытные и уравновешенные особи – вздохнув, посмотрела на Иру Тьянга – считается, что молодым еще нечего передавать своим детям. У них у самих еще нет опыта и поделиться им нечем. А вот когда у нашего Павлика родится мальчик, тогда мы уже будем готовы воспитывать и учить.
– Дикость! – подчеркнула текст в планшете Ира, ввергнув наших гостей в шок.
– Паша, у тебя на корабле очень своеобразный искусственный интеллект – сообщил мне Скаб – она позволяет себе очень смелые суждения.
– Да – подтвердил я – зато очень вкусно готовит и хороший друг. А еще она очень красивая. Пойдемте к столу.
– Следуйте за мной – Ира кротко потупила взор, на голографических щеках появился румянец и моя хулиганка пошла вперед.
Ее походка настолько впечатлила Скаба, что когда голограмма Иры прошла сквозь стену, чтобы освободить проход для гостей, муж Тьянги последовал за ней и впечатался в переборку. За что тут же получил по затылку от зеленой ладошки жены.
Впрочем, этот инцидент никак не повлиял на настроение наших друзей. Ужин прошел хорошо, Федор, с перекинутым через одну из силовых рук полотенцем, производил смену блюд и вообще изображал из себя самого галантного официанта в мире. Да что там, в мире, во всех известных мирах.
– Паша, скажи, как ты стал императором – по сузившимся зрачкам Тьянги, я понял, что этот вопрос ей очень и очень интересен.
– Аза с Ирой, путем длительных умозаключений решили, что я лучше всех подхожу на эту роль – честно ответил я.
А если быть до конца честным, я и сам не понимал, по каким таким критериям мои искусственные девочки решили назначить меня на эту роль. Может быть потому, что я был единственным кандидатом? Но это было бы слишком просто.
– Но ведь они могли выбрать другого, а тебя оставить своим капитаном – не унималась Тьянга
– Давай у них спросим – мне это показалось хорошей идеей, способной приоткрыть частичку этой тайны.