Тот разговор Вальканта почти две недели крутила в голове. И так, и эдак.
Бертрез дал ей время. От доспеха себе отказался, туманно заявив, что ему ничего на Шал-Гхалл не может угрожать в принципе. Даже монстры не тронут. А вот ей – да – нужно озаботиться защитой.
Пришлось грабить Улмарса. Другого варианта Вальканта не видела. Сослалась в объяснительном письме на то, что Бертрезу захотелось броню, а она не смогла отказать. Звучало сомнительно, но других вариантов нет. У нее самой денег немного, материалы из воздуха не наколдует, а Юкалдру она без того должна, как подземелье Братству.
В назначенный день столкнулась на пороге дома с зашедшей в гости с присущей ей бесцеремонностью Шилорой. Мешок на плече той вызывал определенный интерес. Если бы не дела, которыми была забита голова сверху донизу, обязательно бы спросила, чей труп и зачем к ним приволокли.
Обойти и сбежать не дали. Ачха легко ухватила за край плаща пытавшую улизнуть ледяную таали.
– А теперь быстро и коротко: куда собралась? – пропел требовательный голосок, не терпящий возражений.
– Мое почтение, – произнесла приветственную фразу Вальканта, все еще надеясь улизнуть из-под пристального внимания ачха. – Ненадолго. Туда и обратно. Не успеешь соскучиться.
– Конечно, не успею. Я иду с тобой.
Мешок с характерным звуком скинули прямо у крыльца. Вальканта едва удержала любопытство в узде. Похоже, заготовки под доспех. Почти наверняка выполнены рукой Алтора. Аж зубы сводит от желания посмотреть, что брат выбрал для Шилоры.
– Зачем со мной? – не сразу сориентировалась Вальканта. С трудом отвела взгляд от драгоценности на пороге, скрытой толстой мешковиной. – Вернусь, сделаю доспех, если хочешь. Ты даже не заметишь моего отсутствия.
– Уже сказала, что иду с тобой, – коварно оскалилась Шилора, пропуская все путанные объяснения мимо ушей. – Куда идем, расскажешь, или по ходу дела сориентируюсь?
– Да зачем тебе со мной-то? – не сдержалась Вальканта. – В няньках не нуждаюсь.
– Зато в охране еще как.
– Мне не нужна охрана, – ощетинилась Вальканта.
– Именно поэтому в доспехе и с оружием, – кивнула на лук за ее плечами Шилора. – На тебе даже в Тандер Сакт его почти не было. А ты знала, куда идешь, потому как шла добровольно. Рассказывай, к какому дракону в пасть идем? Только… Не в Тандер Сакт, я надеюсь?
– А если туда?
– Ух, – ачха определенно распознала блеф, поэтому вскоре снова улыбалась. – Если не туда, то с тобой можно и к черту в пасть. Расслабься, селека. Я обязана тебе жизнью. Если смогу помочь сейчас, считай, расплачусь.
– Ты даже не знаешь, куда и зачем я иду, – пробормотала Вальканта тоном обреченного. Умом понимала, что отделаться от ачха возможным не представляется. – И зачем идешь ты.
– Охранять твою жизнь, селека. Вижу, будет от чего. Да, кстати. Братишка извиняется перед тобой за бесцеремонность Занказара, – Шилора пнула носком сапога кулек, который скинула не так давно на пороге дома. В ответ тот мелодично застонал знакомыми нотками. – Просил тебе передать. Дашь минуту в дом затащить или занесем сразу в мастерскую?
– Это мне? – удивилась Вальканта, на мгновение позабыв, что собиралась дальше ругаться на назойливость ачха. – Я решила, Алтор тебе под доспех отдал.
– Почти. Но! Я подумала, что ты согласишься из своего подарка сделать доспех, который продашь мне, – лучезарно улыбаясь во все тридцать два острых зуба, отчиталась Шилора.
– Почему бы тебе не обратиться к своему брату за доспехом? Или еще к кому-нибудь именитому?
– Да ну их всех. Хочу доспех, изготовленный твоей рукой. Уверена, он не будет ни в чем уступать.
– Ну, – протянула Вальканта неуверенно. Проследила за тем, как Шилора отворила дверь и закинула в коридор мешок, ухватив тот за горловину. Как игрушку, которая ничего не весит. – Шилора, может, ты все-таки…
– Точно иду с тобой! – захлопнув с грохотом дверь, не стала дослушивать ее та. – За услуги по охране ничего не будешь должна. Если это тебя беспокоит. Все добровольно и по собственной инициативе.
Это было последним, о чем Вальканта могла бы в принципе подумать в свете последних событий. Что тут скажешь? Отказаться варианта нет, пришлось принять к сведению.
– Мы в порт, – на всякий случай пояснила Вальканта маршрут, сдвигаясь в выше обозначенную сторону.
– Куда путь держим? Шал-Гхалл?
– На него. Я объясню в чем суть на корабле. Но мне нужно слово, что ты унесешь все, что скажу, в могилу.
– Не надо, – весело улыбаясь, отказалась Шилора. Закинула руки за голову и беспечно шагала по дороге, залитой солнцем. – Не объясняй мне ничего. Мне все равно, Вальканта. Меньше знаю, меньше сболтаю. Говори, что надо делать, все сделаю в лучшем виде. Или хотя бы постараюсь не сильно испортить.
– Хотела бы сказать то же о себе, – пробормотала со вздохом Вальканта.
Корабль снова незнакомый. Хорошо, что лететь недолго. Это между островами богов перемещаться несколько дней, да и то по кратчайшему пути.
На палубе их уже ждал Бертрез. Сидел прямо на борту, перевесив одну ногу наружу. На плече удобно разместился черный воротник. Однако чуть позже оказалось, что удобством последнего тут не пахло.
– Последний раз. Последний раз, – едва различимо бормотал пушистый комок, вцепившись когтями в чужой ворот.
– Знакомая морда! – обрадованно воскликнула Шилора, различив ворчание животного.
На нее покосились все матросы, собравшиеся на палубе. Конечно, ачха сложно возразить, особенно если те при оружии, но все-таки на их взгляд мужчина на подобное обращение остался преступно равнодушен.
Бертрез окинул взглядом высокую фигуру, которая сунулась буквально ему под нос. Интересовал не он сам, а зверь, вцепившийся в плечо.
– Привет, пушистый, – Шилора тихо постучала кончиком указательного пальца по мягкому лобику промеж зажмуренных глаз.
Один из них приоткрылся.
– Заберите меня отсюда, – кот буквально стек на чужие руки и свернулся там в комочек.
– Он с нами? – повернулась всем корпусом к Вальканте Шилора. Рукой почесывала за мягким бархатным ушком.
– Нет, – тихо простонали от груди. – Спасите, меня убивают.
– Касс’ах на дух не переносит корабли и все, что с ними связано, – милостиво пояснил Бертрез, пока ему не вменили издевательства над меньшими братьями. Сам закончил с осмотром высокой фигуры воительницы. – Вальканта, эта прелесть с тобой?
– Это моя охрана, – замялась с ответом Вальканта. И поспешила представить своих спутников друг другу. – Знакомься, Шилора. Это Бертрез. Он… эм… Короче, он попросил сопроводить его на Шал-Гхалл.
– Хорошо сопровождение, – Шилора криво усмехнулась. Еще раз изучающе осмотрела мужчину на краю корабля. – Твой друг планирует покормить кого-то своим бренным телом? Или мы не покидаем пределов города?