Глава первая
Лунное отражение
Город К утопал в вечерней неге пряного лета. Лёгкий ветерок пробрался в кроны вековых дубов, на мгновение затаился, но, не удержавшись, принялся игриво шуршать листьями.
Величественные особняки, уютно устроившиеся вдоль продолговатого озера, словно безмолвно соревновались друг с другом, демонстрируя покатые черепичные крыши, добротные лестницы, увитые плющом стены, замысловатые шпили, изысканные балконы и терассы. Огромные шапки гортензий всевозможных оттенков, словно мягкое цветочное одеяло, заботливо укутывали основательные фундаменты домов.
Крыши зданий украшали невиданной красоты резные флюгеры. Ими невольно любовался каждый прохожий, останавливаясь и подолгу рассматривая разнообразные фигуры. Казалось, сколько домов на этих тенистых улочках, столько и разных сюжетов красовалось на разноцветных черепичных крышах. Вот и резной трубочист тянется к дымоходу, а вот и горделиво изогнулся грациозный кот, готовый к прыжку. Другие флюгеры были выполнены в форме фениксов, гордых орлов, кораблей с расправленными парусами и даже в виде кареты с лошадью и всадником.
Лёгкий игривый ветерок бесшумно выскользнул из листвы роскошных дубов и теперь озорно перелетал от дома к дому, невольно заставляя флюгеры на крышах ловить потоки воздуха и указывать направление ветра. Некоторые из них при этом лениво поскрипывали, придавая улочкам ещё большую таинственность.
Тем временем, всё плотнее сгущались сумерки, оживали резные фонари, просыпаясь от дневной дрёмы и источая тёплое свечение, придававшее какой-то особенный домашний уют закованным в брусчатку улицам. Над рекой, которая вилась узкой синей лентой через весь город, показалась на небе Луна. Приближалось полнолуние, а потому сейчас она была наиболее величественна и красива.
Весна в городе К не всегда выдавалась тёплой и сухой. И вот теперь, с приходом пьянящего летнего тепла, наконец-то настали долгожданные погожие деньки, а небо было чистым и безоблачным. За долгие дождливые месяцы Луна устала прятаться за тучами и необычайно радовалась, что теперь вдоволь может любоваться любимым городом во всей его аристократической красе.
Она медленно скользила по вечернему небу, разглядывая парки, скверы, фонтаны, старинные кирхи, пропитанные многолетней историей и таинственными преданиями. Её взгляд коснулся здания фондовой биржи, вход в которую охраняли два льва, навеки застывшие в немом ожидании. Величественное строение казалось ещё красивее, отражаясь в ровной глади протекавшей неподалёку реки. Архитектура здания была изыскана и роскошна, выдержана в стиле флорентийского ренессанса. Из-за её изящного вида жители города К называли это место маленькой Венецией.
Луна с трудом смогла отвести взгляд от подобной завораживающей красоты, но огромное желание разглядеть весь ночной город взяло верх. И лунный взгляд заскользил дальше, неспешно и с нескрываемым наслаждением прогулявшись по стенам Кафедрального собора и поиграв бликами в отражении витражных окон, на миг задержавшись на смотровой площадке белоснежного маяка, пробежавшись по витым перилам набережной.
Обняв взглядом пришвартованные прогулочные лодочки, мерно покачивающиеся на поверхности воды, которые мирно спали, отдыхая от дневных групп туристов, Луна остановилась над одним из мостиков, перекинувшихся через реку и соединяющих обе стороны прогулочной зоны.
Как вдруг всё лунное внимание привлёк огромный и круглый, как блин, золотисто-серебряный диск на поверхности реки. Диск был настолько красив, что представлял собой нечто таинственное, далёкое, манящее, величественное и притягательное. Казалось, ничто во всём мире не может нарушить его непоколебимое спокойствие и затмить его поистине неземную красоту. Он никуда не спешил, ни от кого не зависел, ни в ком не нуждался, а лишь украшал всё вокруг своим волшебным сиянием, вселяя мир и спокойствие в сердца и души.
Луна была до того впечатлена увиденным, что любовалась ярким серебристым шаром до самого рассвета. И с великим трудом дождалась следующей ночи, чтобы созерцать подобную красоту.
Так продолжалось несколько дней. И чем дальше шло время, тем более грустной становилась Луна. Её огорчало то, что она так далеко от прекрасного Незнакомца, что не оставляло ей ни капли надежды узнать его поближе, окунуться в источаемое им обволакивающее сияние и коротать ночи в душевных беседах, вместе проплывая по бескрайнему небосводу.
Каждый день с приходом нежных, как бархат, сумерек, лунная красавица мечтала, как много она могла бы поведать таинственному Незнакомцу о любимом городе К. Как вместе они бы заглядывали в уютные окна домов, наблюдали за припозднившимися прохожими, спешащими скорее вернуться в свои тёплые и светлые квартиры, где пахло уютом и пирогами. Созерцали, как постепенно гаснет свет в окошках многочисленных кофеен, пабов в баварском стиле, приветливых уличных ресторанчиков. Прогуливались взглядом по сонным мостовым, любуясь стройными кипарисами, затейливыми дверными молоточками, выполненными из металла в форме кольца, что придавало городским особнякам особый шарм и неповторимость.
Никто не знает, как долго бы грустила Луна, влюблённая в сияние далёкого Незнакомца, если бы однажды вечером к городу К не подкрался бы штормовой ветер, принёсший с моря непривычную для лета прохладу. Несколько дней подряд он рвал и метал всё вокруг, не пощадив ни прекрасные кусты роз в ботаническом саду, ни красную черепицу на крышах, ни аттракционы в городском парке. Все дни, пока длилась непогода, город К отважно стоял по стойке «смирно», словно солдат в застёгнутой на все пуговицы строгой шинели.
Временами порывы ветра очищали кусочки неба. И тогда Луна нетерпеливо выглядывала одним глазком из-за серых рваных туч в надежде увидеть хоть на мгновение прекрасного и далёкого Незнакомца. Но все её попытки были тщетны. Поверхность реки оставалась тёмной, тревожной, а вместо ровной водной глади повсюду виднелась водная рябь. Луне так и не удалось показаться из-за туч, чтобы внимательно поискать взглядом то, что так её завораживало.
Но любое ненастье когда-нибудь заканчивается. И одним июньским утром город К проснулся в лучах согревающего летнего солнца. На крышах домов лениво потягивались коты. Капли дождя всё ещё искрились в тонких паутинках. Деревья и цветы отряхивались от влаги, устремляясь каждым лепестком навстречу солнечному свету. На лицах прохожих вновь заиграли улыбки. Кофейни радушно распахнули свои двери, приглашая зайти на чашечку ароматного кофе с корицей. По реке весело заспешили юркие лодочки, успевшие заскучать по водным прогулкам. В городских домах распахнулись окна навстречу летнему знойному дню.