Марта щёлкнула выключателем и все монстрики разбежались прочь. Кто-то даже пискнул от резко включённого света, а Шершавый Хвост недовольно хрюкнул.
– Так, и кто это сделал? – Грозно спросила девушка и свела брови, казалось даже её кучерявые волосы напряглись от негодования. – Какая наглая морда разворотила весь двор? Кого мне пустить на шкурки для половиков?
Монстрики молчали и тряслись от страха. Серая Херь даже начала икать от испуга, ведь подумают-то на неё. Стопудово на неё! Это же она несколько месяцев назад устроила погром в гараже и разбила всю коллекцию ёлочных игрушек. Что потом было! Марта так злилась, что даже начала чертить круг изгнания1, но потом хозяюшка успокоилась и простила чересчур активную монстряку.
– Нет, и чего мы молчим, по углам расселись? Думаете, я покричу и уйду? Там во дворе апокалипсис местного масштаба! Грядки перекопаны, всю свеклу выдернули, кусты поломаны, всё раскидано, дыра в теплице и на лавку кто-то слизью вырвало! Уборки на несколько дней! Я этого так не оставлю, вы все будете наказаны, пока не найдём виновного! Даю вам час на то, чтобы сознаться!
Марта хлопнула дверью сарая, так что стены затряслись. На самом деле девушка не была такой злой, а только притворялась. Она знала – если монстрикам не показывать строгий характер они начнут безобразничать пуще прежнего.
Представители царства монстров посидели немного в тишине и начали выползать из укрытий, обсуждать, кто виноват и что делать. Им совсем не хотелось, чтобы их выгнали или того хуже, изгнали.
Никто из присутствующих в мир людей попадать не хотел, так вышло случайно. Многие скитались по закоулкам без крыши над головой, голодали и мёрзли. Потом дичали, становились злобными и даже, бывало, нападали на людей, да погибали. А тут повезло! Нашлась Марта, готовая приютить всех несчастных монстров у себя. Добрая девушка, но грозная. Если что было не так, то могла с лёгкостью изгнать в пустоши или огреть зачарованной лопатой.
Монстрики её любили и уважали, но всё равно, порой, хулиганили. В этот раз никто вину на себя не брал, и сознаваться в уничтожении двора отказывался. Разумеется, почти все слышали, шум ночью (самой Марты дома не было), но никто смотреть не пошёл, по понятным причинам – большинство монстров трусливы. К тому же тогда все «нализались» вишнёвого кваса, который Тонкий стащил у соседей.
Получалось, что никто ничего не знал, не созновался. Одна лишь Зефиринка уверяла, что это не у них хулиган завёлся.
– Не наш. Я ещё неделю назад говорила, кто-то приполз ночью во двор и спрятался у старого колодца в ведре. Вы назвали меня безмозглым десертом и не поверили.
– Конечно не поверили, у тебя же глаз нет!
– Глаз нет, но твою кривую моську вижу! – Фыркнула Зефиринка и продолжила. – Там точно какой-то монстр поселился. Но он боится идти к Марте. Потому что дикий. Давайте сдадим его и всё.
На том и порешили. Выбрали Шершавого Хвоста и Зефиринку, как парламентёров и отправили к Марте.
Девушка читала Королевские новости, местную газету, выходящую раз в неделю, и пила успокаивающий чай, когда эти двое неуклюже зашли на кухню. Топчась на коврике, они сбивчиво начали рассказывать про незваного гостя, извиняясь за то, что сразу не доложили.
Марта неторопливо допила чай, надела очки, натянула сапоги, и со словами: «Пойдёмте поглядим, что у нас там за чудо в ведре», – взяла лопату, и закинув её на плечо, пошла к старому колодцу.
Увидев ту самую лопату, которая может вырубить или развоплотить2 любого монстра, Шершавый Хвост и Зефиринка сразу сжались в размерах и хвостиками засеменили вслед за хозяйкой.
Девушка к неожиданным гостям привыкла, но особо хулиганистых среди них ещё не было. Сразу никогда не понятно, агрессивный ли новый монстр, или просто слегка одичал. Хотя, всегда могло оказаться, что это не добродушный монстрик, а безмозглая ерунда, которая только и умеет, что разрушать. В таком случае лопата нужна, как никогда.
У заросшего бурьяном колодца всё было спокойно, никакого бардака и разрушений. Но, как говорится, в тихом омуте черти пляшут.
Рядом с пнём, в кустах крапивы стояло большое голубое ведро с крышкой. Краска на нём сильно облупилась и местами поползла ржавчина.
Марта приблизилась к ведру и осторожно постучала по нему черенком лопаты. В ответ – тишина. Девушка постучала сильнее:
– Тук-тук, добрый вечер, уважаемое! Выходим, не задерживаемся! – голос у неё был таким строгим, что аж крапива подтянулась по стойке смирно. – Долго я ждать не буду! Считаю до трёх и беру лопату…Раз…
В ведре послышался шорох и шевеление, крышка чуть задрожала и приоткрылась на пол сантиметра.
– И? – Марта подцепила крышку и отодвинула её дальше. Показался глаз. Один большой, грустный и голубой, прямо в цвет краски, глаз. Он моргнул, покоряя всех вокруг своими пышными ресницами и заслезился. – Долго мы глазеть будем? – Спросила девушка.
Монстр начал возиться в ведре и издавать странные звуки. Марта знала некоторые монстрячьи языки, ещё в школе выучила, но редко их применяла. Ей было известно, что любой монстр молниеносно схватывает чужие языки и прекрасно перестраивается на любой чуть ли не за секунды.
– Будьте добры, по-русски! – Скомандовала девушка и чудовище поскрипев секунд шесть, наконец-то заговорило.
– Прошу простить, добрые сутки вам. Я в ведре, не бейте меня лопатой, пожалуйста, я не специально. – Тихим скрипучим голосом попросил гость.
– Я вижу, что ты в ведре. Вылезай, поговорим о твоём поведении.
– Не могу. Я застряло. Объелось и застряло.
– И кого ты сожрало? – Марта в ужасе подумала, что у них завёлся плотоядный хищник.
– Свёколку и морковку. Мне не знать, что её жуют. Проглотило так и растолстело.
Двоим монстрикам, которые скрывались за соседним кустом, стало очень жаль своего родственника, и они подползли поближе, прячась за ногами Марты.
– Значит ты овощи любишь?
– Ага.
– Хорошо, а зачем ты весь участок разнёс?
– Мне так кошка сказал.
– Кошка? – Брови Марты поползли вверх. – Какая кошка?
– Толстый кошка с полосками.
– Очень любопытно. Расскажи-как ты мне всё с самого начала, глазастенький.
– Я недавно тут. Ходило один. Узал, что монстры живут в доме с коняшками. Пришло знакомится. Я стеснительно. Запугалось, пришло ночью. Меня встретил кошка, и сказал жить в ведре. Только с ним общался. Он меня просил сидеть тута, носил сюда корм. Потом перестал ходить. Вчера я голодное стало. Вышло и встретило кошка. Он сказал копать и кушать. Я копало. Кошка сказал ломать, и я ломало. Думать этот кошка есть хозяин дома. – Монстрик замолчал и выразительно моргнул три раза.
– Получается, ты кошачий понимаешь…, х-м-м…, очень интересно. – Девушка слышала, что некоторые чудики понимают животных, но среди её постояльцев таких ещё не было. – А кошка, говоришь была толстая и полосатая.