Джон в скафандре висел за бортом «Эндевора» и рассматривал огромную рваную дыру в обшивке трюма. «Эндевор» был сбоку освещён белым лунным сиянием, что только подчёркивало хаотический характер разрушений корпуса.
– Тедди, а что это было?
– Не знаю, Джон, – отозвался Тедди, – На радарах не было ничего, визуально тоже, только вдруг в корпусе в результате большого кинетического воздействия отсутствует примерно половина обшивки трюма правого борта.
– Хм… – Джон и сам был в недоумении, ведь он сам пилотировал «Эндевор» от своей «берлоги», где его только-только отремонтировал для конторы Перри. – Чёрт, теперь нужно как-то объясниться с Перри…
Джон чертыхнулся и спросил Тедди:
– А мы вообще назад долетим?
Тедди помедлил и сказал:
– Вообще-то да, я, как твой бортовой компьютер, не нуждающийся в кислороде, конечно долечу. А вот ты нет, разве что просидишь в скафандре всё время полёта. В пилотской воздух остался, но его хватит ненадолго, возможно на полчаса. Система регенерации вышла из строя. Главный радиатор собственно у нас на корабле в результате этой аварии отсутствует. Реактор без охлаждения долго не протянет, хотя несколько часов у нас есть.
Джон покачал головой в скафандре, как будто кто-то мог увидеть его жест. Неприятная ситуация.
– Ладно, я вернусь в пилотскую, летим назад, в «берлогу», запроси диспетчерскую на бесплатную обратную траекторию, скажи что у нас авария.
– О'кей, Джон.
Джон, кряхтя, пролез сквозь узкий запасной шлюз и вполз в пилотскую. Разгерметизировать скафандр он не не стал, только пристегнулся к креслу первого пилота и недовольно пробурчал:
– Ну что там, Тедди?
Тедди отозвался своим глубоким басом:
– Траектория подтверждена, можешь разворачиваться.
Джон тронул рычаги рулевых двигателей, пощёлкал тумблерами на главном пульте. «Эндевор» вздрогнул, Луна поплыла на мониторах вправо и остановилась в другом ракурсе.
– Придётся восстанавливать эту рухлядь за свой счёт, – проворчал Джон, поморщившись.
Лететь до «берлоги» нужно было ещё три часа, поэтому Джон попросил Тедди:
– Порули, пожалуйста, на обратном пути сам.
– Хорошо, Джон.
Джон пожевал губами и попросил:
– А я почитаю ту вчерашнюю книжку, было занятно… А, и поставь мне что-то бодренькое из музыки.
Джон вывел на вспомогательный монитор вчерашний текст какого-то старого писателя детективов и, услышав бодрые аккорды начинающейся рок-композиции, закивал в такт музыке и углубился в чтение.
На следующий день Джону было некогда вздохнуть.
На счастье климатическая установка и регенератор нашлись у Джона на складе. Когда-то Джон получил полуживой «Эндевор» вместо гонорара за какую-то работу и потихоньку разбирал его. Вот он и пригодился.
Выйдя на связь с Перри, Джон, надсаживаясь и перекрывая помехи, практически кричал в микрофон:
– Да, Перри, я знаю, что срываю сроки.
Помедлив, изображение Перри, озабоченного пятидесятилетнего всклокоченного мужчины, отхлебнуло кофе из стаканчика, пропало на секунду из-за помех, снова появилось и сказало:
– Джон, тут скорее вопрос не в том «Эндеворе», что у тебя в ремонте, это не так уж и страшно, мелкий «грузовик» не делает погоды, а вот у меня здесь на базе прямо на посадочной площадке взорвался «Эмишен». Это гораздо хуже неисправного «Эндевора».
Джон покивал головой в скафандре и сказал:
– Да уж, двести тысяч тонн измещения… А что случилось?
Перри помедлил, пожал плечами и сказал:
– Да странная какая-то история. Никто толком сказать ничего не может, камеры на момент взрыва ослепли. Хотя толком понять, был ли это взрыв, не удалось. В итоге – половина трюма разворочена, реактор запускать нельзя, в общем невесело. А у меня максимум через неделю его нужно отправлять на Марс. Сам знаешь, как с представителями «Mars corporation» приятно общаться на предмет сроков и невыполнения обязательств.
Джон поджал губы, вспомнил пару моментов общения с «марсианами» и ответил:
– Сочувствую, Перри. Но я тут на день точно застрял, хотя может бросить пока этот «Эндевор», к тебе подскочить на чём-то другом да быстренько начать восстанавливать твой «Эмишен»?
Перри пожевал губами и, склонив голову набок, сказал:
– Был бы тебе сильно признателен. Генри уже начал разбираться, что случилось, но твоя помощь была бы очень кстати.
– О'кей, Перри, так и поступим! С тебя причитается!
Перри усмехнулся и язвительно спросил:
– Кто вчера угробил мой «Эндевор»? Может мне тебя ещё расцеловать за это?
– Вот ты старый брюзга! Ладно, до встречи, через три часа буду.
Перри, не прощаясь, отключился.
Вообще-то беседа с Перри прошла на удивление гладко, обычно за подобные промахи Перри делал изрядную выволочку каждому провинившемуся. Что-то тут не так конечно, ну да ладно, потом разберёмся.
– Тедди, переезжаем в наш «Эндевор».
– О'кей, Джон, переезжаем.
Джон аккуратно вытащил ядро системы Тедди из «Эндевора» Перри и понёс в свой.
Неся нетяжёлый в слабой гравитации Луны толстый чемодан, Джон подумал, что Тедди даже удобно в какой-то степени быть не умирающим от лучевой болезни мальчиком, а вот этим чемоданом с батарейкой. Куда захочешь, туда можешь подключиться и быть собой. У Тедди конечно были и свои мысли на этот счёт, он в компьютерном виде уже живёт десять лет, это уже совсем не тот наивный Тедди, что был сначала.
Вставив ядро системы Тедди в серверную ячейку, Джон снял скафандр, переоделся в полётный комбинезон, занял место в кресле первого пилота, пощёлкал тумблерами, убедился в исправности основных систем и спросил:
– Тедди, ты уже загрузился?
Тедди на основном мониторе огромными буквами написал:
«Папочка, еще две минуточки и встаю!».
Джон улыбнулся, откинулся в кресле и расслабился. Включив основные двигатели на минимальный прогрев, Джон потянулся к пульту управления коммуникатором и включил весёлую электронную музыкальную композицию без слов. Побубнивая и надувая щёки в такт ритму, Джон дал стартовую тягу, «Эндевор» вздрогнул всем корпусом, на обзорном мониторе взлетела лунная пыль. Джону подумалось, что не мешало бы таки вычистить территорию от пыли, да всё некогда, некогда.
«Эндевор» оторвался от посадочной площадки и по красивой траектории, моргая габаритными огнями, плавно пошёл в сторону транспортной базы Перри, находящейся на окраине огромной лунной станции «Колумбия».
Глядя на разорванный борт корабля «Эмишен», Джон испытал странное чувство, что где-то такое он уже видел. «Эмишен» был огромным грузовым кораблём, раз в триста превышающем по размерам «Эндевор». Такого рода корабли могли садиться разве что на Луну ввиду отсутствия атмосферы и малой гравитации.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru