Юлия Рудышина - Мертвая лилия

Мертвая лилия
Название: Мертвая лилия
Автор:
Жанры: Фэнтези | Приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Мертвая лилия"

Внимание! Произведена замена обложки.

В Новом Орлеане - городе мертвецов, призраков и карнавалов, в городе Барона Самди, который хранит врата в иной мир, населенный чудовищами, происходят загадочные убийства. Накануне свадеб находят иссушенных нежитью невест, а рядом с ними - букеты лилий, которые пахнут смертью и кладбищем Сент-Луис. 

Кто же распахнул двери в бездну? Справятся ли маги полицейского департамента с нашествием нечисти? И не станет ли Бриджит Флёр, которая нашла свое счастье с агентом Нэйтоном Коллинзом, жертвой таинственного и жестокого коллекционера? Не станет ли и она Мертвой невестой – призраком с Сент-Луис? 
Свадьба все ближе, а мертвые лилии уже на пороге Бриджит Флёр.

Художник Дмитрий Маликов 
Жанры – городское фэнтези, нуар, мистика
Книга - участник виртуальной серии «Тайны и магия», которая включает в себя произведения, центральной сюжетной линией которых является расследование преступления в мире магии.

Здесь выложен крупный ознакомительный отрывок

Бесплатно читать онлайн Мертвая лилия




 

Пролог
Стук подкованных каблуков звонко разносится по старинному переулку, что закутан в шелк антрацитовой новоорлеанской ночи – щелк, щелк, щелк!
Словно взводит кто-то курок пистолета.
И гулким эхом несется этот звук над мостовой, мечется между стен высоких домов, кажется чем-то нереальным, призрачным. И свист ветра в проводах и трубах – как вой голодной собаки, в котором слышится все одиночество мира. С дальних болот несет сыростью и смрадом гнилого дерева – и как только слышно эти запахи на центральных улицах?.. Нечисто. Ведьмина ночь. Проклятая ночь.
Никто не ходит по улицам Нового Орлеана после карнавала. Запираются плотно двери, с грохотом опускаются щеколды, задвигаются засовы, захлопываются ставни – словно кто щелкает плетью.
Люди не спят – люди трясутся от страха, боясь услышать тихий стук в свою дверь. И поэтому звук чужих шагов под окнами кажется опасней выстрелов – ведь это Барон Самди гуляет по Новому Орлеану. Его не смущает Сухой Закон – ему все нипочем. Он пьет и веселится. Он плюет на людские запреты.
А вдруг он захочет выпить именно с тобой?
От болот тянет влагой, и дым от костров стелется по окраинам города, затерянного среди лесов Луизианы. Говорят, оборотни, проклятые луной, живут там - среди густой непроходимой чащи, среди бурелома, у одинокой скалистой гряды. Когда-то там жили индейцы – и возможно, никуда не ушли дикие племена, а превратились в сильных и смелых животных, и серыми стремительными тенями они скользят по устланной листвой земле, забыв о том, что когда-то были людьми. Кто знает, как все произошло на самом деле? Только Изнанка – мир оборотный. Мир, населенный ведьмами и духами. И мертвецами.
Много тайн хранит этот город, ставший Иным. Много тайн хранят окрестные леса Луизианы.
И Барон – одна из самых жутких тайн.
В черном цилиндре, в строгом фраке, с бутылкой рома, который сдобрен жгучим перцем, в одной руке, и элегантной тростью – в другой, ходит бледная смерть по улицам Нового Орлеана, танцует в толпе, льющейся веселым карнавалом по главной улице, освещенной гирляндами… А с балконов роскошных вилл улыбаются ярко накрашенными губами красивые девушки, не зная, что там, среди смеющихся и шумных танцоров, притаился он – тот, от которого этой ночью будут запирать двери. Тот, в страхе перед кем будут шептать старинные заговоры. Тот, от кого – говорят так! – защищает терпкая горечь вербены.
Кто он такой? Об этом мало кто знает… а тот, кто знает, старается молчать. Нечего лишний раз поминать лоа. Не зови – и не придет мистер Смерть за тобой, пока не вышел твой срок на этой земле.
И лишь одна красотка – черноволоса и стройна, в коротком красном платье и высоких сапогах – замрет на своем балконе, свесившись через перила, и будет вглядываться в толпу прищуренными кошачьими глазами.
Где же он? Тот, кого боятся люди в этой ночи, пропитанной запахом сигар и терпким ароматом запрещенного контрабандного рома? Где же он? Тот, кто подарит ей сладость последнего поцелуя и унесет с собой в южную ночь?
Она не боится смерти. Она знает – это только начало. И там, За Гранью, шатаясь по переулкам под руку с Бароном, она будет веселиться и радоваться своей не-жизни.
И она не запрет двери этой ночью. И выбросит прочь оберег с вербеной. Лихо заломит шляпу, ухмыльнется по-волчьи – в ее жилах течет индейская кровь – и станцует со своим женихом танец Смерти.
…Ночь раскинулась над городом черной шалью, украшенной алмазной сетью созвездий. Ветер уносит во мглу яркие фонарики и ленты, играет яркими бусами, рассыпанными по мостовой.
Французский квартал поет и пляшет, тайком пьет огненный ром и по старинке курит опиум, но - плотно закрыв двери и захлопнув ставни, насыпав у порога соль, повесив у окон сушеную вербену… ведь на кладбище Сент-Луис в эту ночь просыпается Тот-Кто-Ходит-В-Ночи. Он надевает фрак, шляпу с высокой тульей, берет в костлявые руки трость с тяжелым набалдашником и идет прочь от залитых лунным светом надгробий. Идет к людям – ведь так манит его живая кровь и стук сердец. Стук, похожий на щелканье взведенного курка. Похожий на треск костей, когда танцует мистер Смерть.
Жизнь всегда рядом со смертью. Неразлучны.
Белеет в сумраке кость – но под полями шляпы сразу не разглядеть, что это не просто бледный господин идет по улицам Нового Орлеана… не видать, что это скелет вырядился в джентльмена. Он пьет свой ром, зная, что никто не посмеет его наказать за это, курит трубку, насвистывает что-то и внимательно смотрит по сторонам, сверкая болотными огоньками вместо глаз – не попадется ли распахнутая дверь или приоткрытое окно?
Эта ночь после окончания карнавала – его. Элегантного, необузданного и обольстительного.
И Барон танцует, гремя костьми, поигрывая тростью и пуская клубы дыма в чернильно-черное небо Нового Орлеана, похожего на пестрый гобелен, сотканный из грез и туманного сумрака магии вуду.
Танцует. И пьет лунный свет.
Как вдруг замирает, будто услышал что-то. Или кого-то.
Будто услышал Зов.

ГЛАВА 1
…- Снова Самди ходит? – пожилой господин Флёр курит трубку у камина, нервно покусывает ее, хмурит брови. Седой, взлохмаченный, похожий на старого пса, он вглядывается в огонь, что танцует на поленьях, и на лице его - тревога.
- Кажется, да… - Бриджит, его дочь, присев у окна, всматривается в щелку, оставленную ставнями. Алый шелк ее юбок дивным цветком расплескался по ковру, губы приоткрыты, в глазах - любопытство. – Вы бы шли, папа, отдыхать, поздно… Утром вас рано поднимут – не хватало опоздать… Вам лекаря еще встречать, сами ведь знаете.
- Ты зачем у окна сидишь? – недовольно отозвался старик, игнорируя ее наигранную заботу.
Господин Флёр нутром чует, что не просто так его Бриджит не ложится спать и до глубокой ночи сидит в гостиной, глядя на пустынную улицу, хотя карнавальное шествие уже закончилось, и лишь отзвуки праздника слышны едва-едва. Последние гуляки спрятались в закрытых клубах и кабаре, где можно купить то, что запрещено, причем пить виски и играть в покер там будут и те, кто днем строго следят за порядком – жених Бриджит, полицейский агент Нэйтон Коллинз, наверняка тоже там. И старый господин Флёр знает, что это злит его своенравную дочку.
– Не вздумай окно приоткрыть! – одергивает он ее. - Сама знаешь, что эти карнавальные ночи прокляты! Духи и мертвецы… за что, за что наш город проклят? И кем? Почему именно мы стали вместилищем всей этой… этой мерзости! Изнанка! Проклятье нашего мира! Проклятье!..
- Марди Гра в этом году шумный был! И красивый… - перебила отца Бриджит, сделав вид, что не слышит его стенания. Духи и мертвецы! Они заперты на Изнанке, в другом мире, чего о них думать?.. Чего бояться? Не нарушишь запрет – не попадешься. Все просто. И она повернулась к отцу, сложив руки на груди, чуть склонив вбок голову. - Говорят, веселье продолжилось на болотах, вот почему туда нельзя простым людям? Почему только Видящие могут?.. Ведь именно там можно найти колдунью Мари – она бы вылечила Катрину! Отец! Почему мне нельзя пойти к ведьмам?


С этой книгой читают
В сказочной школе, что расположилась в зачарованном лесу, темные дела творятся. Стали пропадать наставники. И ладно Елена Прекрасная и Варвара Краса – на них испокон веков злодеи охотятся. Но кому мог понадобиться Кащей Бессмертный? И главное – зачем? Выяснить это выпало на долю лучшей ученицы Кащея – Аленушки, которой на шею еще и Ивана-дурака повесили, едва не вылетевшего из школы за разгильдяйство. Та еще компания…Как быть? Только идти своей д
Внимание! Произведена замена обложки. Высоки и величественны уральские горы, сильный духом народ всегда жил в тайге среди обрывистых скал и мглистых лесов. Возникали и исчезали народы и культуры. По крупицам собираются знания об укладе жизни древних людей, а о некоторых не дано ничего узнать - не оставили они о себе письменного наследия и затерялись в водовороте времен. В сказах и легендах оживают давно минувшие времена, герои и события.Сборник п
Самайн идет. Слушай же песни ночного леса и ветер волшебный, несущий ломкие листья и лепестки осенних цветов. Слушай вой гончих псов, что мчат по звездному пути со своим осенним королем. Смотри, как феи танцуют среди пылающих в сумерках рябин, как чародейские костры горят на холмах... Как раскрываются врата в нижний мир, откуда приходит неблагая тоскливая осень. Встречай Самайн, славь Самайн, уходи в осеннюю полночь по лесной тропинке. И помни &m
Каждые семь лет морской царь берет дань – прекрасных девушек, и та, чьи косы белы, как снег, а губы красны, как кровь, чьи глаза холоднее льда и ярче бирюзы, станет лучшим подарком Делмару. Так говорится в старых сказках... впрочем, при дворе повелителя глубин собраны самые прекрасные жемчужины. Красивейших дочерей своих отдают люди на откуп беспощадной стихии, и та, кто вытянет проклятый жребий, должна покинуть мир смертных. Девушки думают
Объединенные общей темой статьи о том новом, что, по мнению автора, привносит идея ноосферы в миропонимание, науку, религию, философию. Мир, Бог, человек. Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? Вот о чем книга.
По уже сложившейся традиции переводчик представляет очередную раскраску-билингву по книге известного американского иллюстратора.
Отборнейшая шизофрения от лица хорька Рика. Животного в зоопарке, осознавшего себя животным в зоопарке. Зверек беседует с ночным сторожем и осмысляет свое положение.
После моего отъезда с заставы, мой лохматый друг Мухтар, отказался от еды и умер… Через 24 года, во сне, я увидел его взгляд из темноты и написал свое первое стиготворение…