* * *
Юг России
Женщина в соломенной шляпе сидела на коленях возле клумбы с цветами и старательно ковыряла маленьким совком землю, разбивая каменные глыбы и выдергивая сорняки. Палящее солнце заставляло женщину постоянно снимать шляпу с головы и обмахиваться, чтобы окончательно не задохнуться от жары. Земля была настолько сухой и неподдающейся, что выводило из себя пожилую даму. Она несколько раз бросала бесполезный предмет на землю и вытирала пот со лба, но продолжала настырно бороться с растительностью. Красота на ее любимой клумбе с яркими цветами требовала своего, и она продолжала работу. Растения были ее слабостью. С тех пор как отец купил большой букет пионов по случаю окончания школы, Мира полюбила цветы всем сердцем.
– Бабушка, я принесла тебе освежающий лимонад, – послышался голос со стороны дома.
Не успела женщина поднять голову, как перед ее глазами появились детские сандалии. Перед ней стояла маленькая девочка и протягивала стакан с холодным напитком. Она, кряхтя, поднялась с колен и, борясь с ярким солнцем, спустила шляпу на глаза, чтобы лучше рассмотреть внучку. Женщина жадно отхлебнула сладкой воды, кивнула головой девочке в знак благодарности и махнула ей рукой, направляясь к заветному соломенному креслу на веранде, предлагая ей присоединиться. Пожилая дама аккуратно присела и расправила платье в цветочек, убирая все лишние, на ее взгляд, образовавшиеся складки и шероховатости. Как только она расправилась с платьем и отвлеклась от напитка, поставив стакан на столик, посмотрела на сад с цветами. Зеленые кустарники разбавляли маленький рай и освежали.
Цветы разных сортов были повсюду – от эхинацеи до ромашек. Красные, белые, коралловые, розовые и насыщенно-вишневого цвета эхинацеи занимали основное место в саду. Огромные махровые и яркие шапки соцветий притягивали к себе взор и больше не отпускали. Их красотой можно было любоваться бесконечно. Чуть дальше цвели голубые и синие сальвии. Чарующий и пьянящий аромат цветов обволакивал все пространство вокруг и доходил до веранды, где расположились девочка и бабушка. Но старческие глаза блуждали по саду среди подсолнухов и отыскали самую любимую и дорогую сердцу ярко-красную мальву. Стройные и красивые мальвы вдоль забора были гордостью хозяйки. Штокрозы гордо украшали сад и хозяйничали среди цветов. Рядом росли незатейливые летние ромашки.
– Зря ты не удалила эти ромашки! – сказала девочка, как будто прочитала мысли бабушки и озвучила их вслух, – только мешаются.
Но возле старческих карих глаз появились счастливые морщинки, а губы растянулись в улыбке.
– Разве ты не видишь, как прекрасны эти солнечные шляпки. Как неутомимо они цветут до самых заморозков и неприхотливы к месту цветения. Они как будто защищают мальву от прямых солнечных лучей, беря на себя удар палящего солнца. Как они весело покачиваются из стороны в сторону при ветре. Они прекрасны! – с восторгом произнесла бабушка.
Но девочка не воодушевилась ее речами, будто не понимала, о чем та говорит, и оставалась непреклонной. Она грубо высказалась:
– Рядом с такими красивыми цветами, как мальва, ромашке не место.
Пожилая женщина только рассмеялась на детское несмышленое высказывание и потрепала белокурую голову. Посмотрев еще раз на необычный ансамбль из ромашки и мальвы, она коснулась рукой груди. Сердце бешено колотилось, прямо как в тот день, когда она встретила его. Девочка испугалась, вскочила со своего кресла и подошла к бабушке.
– Что с тобой? Тебе плохо, бабушка? – она взволнованно заглянула в уставшие и много повидавшие карие глаза, провела рукой по горячей щеке. – Позвать на помощь?
На удивление ребенка, женщина крепко схватила ее за руки, наклонилась вперед:
– Это любовь! Никогда нельзя бояться настоящей любви… – горячо произнесла она и тем самым подогрела девичий интерес и открыла потайную дверь своим воспоминаниям, освобождая их из заточения.
Внучка от удивления широко раскрыла рот, но тут же дотянулась до кресла и пододвинула его поближе к бабушке, чтобы послушать историю. Но рассказчица не спешила уноситься в далекое прошлое и делиться своей большой любовью с белым светом. Мира сняла шляпу, активными махами рукой освежилась, обдавая лицо необходимым воздухом, и усмехнулась:
– Жарко. Такое же жаркое лето выдалось, как то, когда я встретила любовь всей моей жизни! – пропела пожилая дама и улыбнулась девочке, которая подложила под голову руки и мечтательно посмотрела на бабушку. – Он был таким красивым, таким опасным и притягательным. А его красная с белой полоской на капоте машина увезла меня в другой мир! – у обеих пробежали мурашки по коже. Женщина повела плечами, воспоминания будоражили каждую клеточку тела. Она опомнилась и продолжила: – Ну, что это я?! Давай все по порядку…
* * *
Москва, 90-е годы
Тем летом стояла невыносимая жара. Люди сходили с ума от духоты в городе. Я только закончила институт и с дипломом в руках неслась навстречу свободе. Моя самостоятельная жизнь наконец-то началась, я жаждала приключений и хотела вкусить свободы, которой мне так не хватало. Отец всегда все решал за меня: куда мне ходить, а куда нет, с кем разговаривать или вовсе молчать. Я была самой неуверенной девушкой в институтской группе. Отец не пускал меня на вечеринки с друзьями, говоря, что это небезопасно, и я послушно оставалась сидеть дома, пока мои подружки развлекались с парнями.
И вот мои мечты сбылись! Ненавистные институтские дни были позади, и я могла войти во взрослую жизнь, принимать решения, гулять с кем захочу, а главное – перестать бояться самой жизни. Правда, у папы были другие планы на этот счет. Не спрашивая, чего я хотела, не интересуясь моими планами, отец устроил меня работать в банк. Такой скучной работы я в жизни не видела. А вот мою лучшую подругу все устраивало. Она быстро подсуетилась и оказалась со мной в банке. Может, отец хотел, чтобы за мной кто-то следил и у него были «глаза и уши». А может, он боялся, что я попаду в плохую компанию, а моя примерная подруга Света убережет меня от всего. Конечно же, он ошибался. Особенно насчет подруги. Я поняла это практически сразу, только вот не могла ничего поделать. Моя природная застенчивость и воспитание не позволяли вести себя неподобающе. Слишком была примерной девочкой.
После долгого месяца работы в банке я поняла, что продолжаю жить той же скучной и неинтересной жизнью. А мне хотелось кинуть вызов судьбе, своему отцу, да всему обществу. Но я продолжала существование, которое устраивало мою семью. Пока не встретила одного парня. Его перевели в наш отдел. Симпатичный брюнет со смуглой кожей. Он мне сразу приглянулся, и не мне одной, как выяснилось. Подруга положила на него глаз и первая начала к нему клеиться. Строила глазки, ярко красилась и всегда стильно одевалась. Ее белокурые волосы были уложены, а челка украшала лицо. Конечно же, она нравилась всем мужчинам, в отличие от меня. Я ощущала себя серой мышью.