Часть 1
Аннет стояла у окна, прислонившись к нему ладонью, и смотрела на город. За стеклом были сумерки и капал дождь, внизу по тротуарам сновали маленькие точки – пешеходы, укрывшиеся зонтами. Спешащие каждый по своим делам, они походили на муравьев, копошащихся в муравейнике. В то же время каждый из них считал себя венцом эволюции, индивидуальностью и личностью, и Аннет находила это очень забавным. Ее было сложно назвать человеколюбивой.
– Аннет, солнце, будь добра, приготовь нам чай, – сказал неожиданно вошедший в комнату Курт Браун, хозяин Аннет. Он смотрел на нее улыбаясь. Ему было слегка за пятьдесят, и весь его вид источал благородство, несмотря на некоторую неряшливость.
Не глядя на него, она оторвала руку от стекла, поправила свои белые волосы, и пошла к двери. На кухне уже закипала вода в чайнике, которым она управляла дистанционно.
– Тебя как будто что-то беспокоит. Ты можешь говорить мне все что угодно, – сказал Курт с немного наигранной заботой. Аннет тем временем заваривала чай.
– Курт, как вы думаете, мог бы андроид попасть в рай?
В его лице читалось удивление. Не каждый день бытовая техника разговаривает с тобой на религиозные темы. Хотя в самом деле он относился к ней не так же как к микроволновке.
– Ну и любительница ты загадывать загадки. Я стараюсь держаться подальше от религии, ты же знаешь.
– Но если бы вы допустили хоть на минутку, что все это правда, и ад с раем существуют, как по вашему, мог бы андроид попасть в рай? Мы ведь так похожи на людей…
– Мне трудно даже допустить мысль об этом, но думаю, что андроид мог бы попасть в рай. И все же, к чему ты это спрашиваешь?
«Может там мы смогли бы встретиться», – подумала Аннет, не отвечая на вопрос.
– Все в порядке, Аннет? Ты меня немного беспокоишь своим поведением, – сказал Курт, внимательно смотря на нее.
– Все хорошо.
Курт отвел от нее взгляд, отряхнул свой смокинг, и продолжил разговор:
– Я как раз хотел сказать тебе, что сегодня утряс все проблемы с компанией по поводу отклонений в твоей работе. Мне удалось сделать так, что ты не будешь подвержена регулярному техническому осмотру. Никто не узнает о твоем маленьком дефекте.
Аннет опустила глаза на пол.
– Не только потому, что ты нравишься мне и Хелен, но и потому, что нам интересно, как будут развиваться твои способности со временем. Но нам крайне важно, чтобы ты не предпринимала каких-либо опрометчивых решений, не делала неправильных поступков. Мы ведь не хотим, чтобы люди обратили внимание на твое нестандартное поведение, правда?
Аннет кивнула.
– Хорошо. Я рад, что мы поняли друг друга. Спасибо за чай, отнеси его в комнату.
Часть 2
У Игоря и Оливера сегодня был важный день, означающий очередную веху в их работе. Им предстояло собрать первую версию своего искусственного мира – мечты всей жизни обоих из них. Создание в последние годы мощнейших компьютронов и разработка единой теории поля позволили этому дню наконец настать. Годы написания кода и исследований подходили к концу. По крайней мере, они на это надеялись. Сорванные сроки по гранту и ежедневные штрафы, которые накладывались на лабораторию, не давали им права на ошибку. Вытерев со лба пот, трясущейся рукой Игорь запустил процесс. Одно нажатие, и корпоративный дата-центр будет надрываться от сложных расчетов.
В самый ответственный момент раздался стук в дверь. Не спрашивая разрешения, в кабинет вошла Клара – научный сотрудник их отдела. Она была чем-то сильно озадачена.
– Ребята, у нас проблема с компьютронами, похоже на вирус.
Игорь удивленно посмотрел на Олли, который отразился в его очках причудливой формой, затем перевел взгляд на Клару, и сказал:
– А конкретнее, что с ними происходит?
– Голосовой и голографический интерфейсы генерируют непонятный бред, который никто из нас не может разобрать. Администраторы не могут справиться своими силами, сказали что нужно обратиться к разработчикам этих систем. Поэтому я пришла к вам. Нужно чтобы вы посмотрели на это.
– Видимо, все очень плохо.
Втроем они отправились в центр управления, в котором контролировалась работа сетей всей Корпорации. Это помещение было верхом технологического гения человечества на тот момент. Огромное количество голографических проекций освещали внушительное помещение зала. По всему периметру трудились серьезные уставшие люди в белых халатах, уставившиеся в экраны и голограммы терминалов. Было гораздо более шумно чем обычно.
В центре находился терминал Стэна, старшего системного администратора. По нему было видно, что его пугает сложившаяся ситуация.
– Парни, скорее сюда!
Уже по тому что он видел, Игорь понял, что происходит что-то совсем неладное. Он привык видеть в зале в основном статистическую информацию, графики нагрузки, иногда лица других людей, когда кто-нибудь общался через мессенджер минуя мозговой имплантат.
– Система генерирует не пойми что во все интерфейсы. Не могу проследить в этом никакой логики.
Оливер и Игорь сходу вцепились в клавиатуры терминалов в тщетных попытках получить контроль над ситуацией. Стэн продолжил объяснять:
– Подключиться к компьютронам не выходит, они не могут ответить на запрос из-за перегрузки. Перезагружать уже пробовали, перезагружали много раз – никакого толка.
Игорь остановился и многозначительно посмотрел на Оливера, который продолжал бить по клавишам.
– Придется все отключить и удалять это с устройств хранения. По другому никак.
Оливер перестал мучить терминал. По его лбу проступал пот.
По удаленному наблюдению Игорь видел, как в дата-центре компьютроны один за другим переставали мигать своими лампочками, после чего сотрудники Корпорации вынимали из них накопители.
– Каким-то образом в каждое устройство в нашей сети записалось приложение, по случайному алгоритму генерировавшее все это. Сейчас наши специалисты вручную сотрут эту гадость, и дата-центр заработает как прежде.
Стэн отчитывался вышестоящему начальству через терминал. Игорь не знал человека, с которым он разговаривал, хотя где-то видел его прежде.
– Надеюсь, вы быстро разберетесь с ситуацией. Я думаю, вам уже понятно, что нам придется изменить часть кадров в отделе безопасности.
Игорь и Оливер не стали дослушивать, на чем закончится разговор, и поспешили вернуться к работе.
Часть 3
Константин Эш был типичным полицейским своего времени – коррумпированным, не чистым на руку, одержимым властью и жаждой наживы. Сегодня был длинный тяжелый день перед выходными. Всю неделю он с потом и кровью, порой в прямом смысле, вкалывал. Помимо своих прямых обязанностей, большую часть времени он тратил на дела не совсем законные. Он считал, что по другому он не сведет концы с концами, а на его жалование, которое было больше среднего по стране, прожить невозможно. В то же время у него все было неплохо, многие жили гораздо хуже, и все же денег Константину всегда хотелось как можно больше. Его было трудно винить в этом – таковы были все в его отделе, и в других отделах, и не только в полиции. Алчность и неконтролируемое потребление были бичом его поколения.