Ольга Рожнёва - Митрополит Вениамин (Федченков)

Митрополит Вениамин (Федченков)
Название: Митрополит Вениамин (Федченков)
Автор:
Жанры: Христианство | Житийная литература | Православие | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Митрополит Вениамин (Федченков)"

Митрополит Вениамин (Федченков; 1880–1961) – один из самых высокообразованных архипастырей своего времени, богослов, миссионер, великий молитвенник, старец и талантливый духовный писатель. Он прожил долгую жизнь – восемьдесят один год – и был свидетелем многих переломных событий ХХ века. Владыка встречался со многими выдающимися людьми. Книга содержит наставления владыки Вениамина, его воспоминания и рассказы.

В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Бесплатно читать онлайн Митрополит Вениамин (Федченков)


Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

ИС Р15-502-0102


Серия «Люди Божии»



© Сретенский монастырь, 2015

* * *



 Владыка Вениамин говорил: «Человека ничто не может удовлетворить, кроме любви к Богу».


 Еще отмечал: «Премудрость Божия – мудрее нас!»


 Говорил также: «Жизнь не шутка, а подвиг, борьба…»


 Митрополит Вениамин (в миру – Иван Афанасьевич Федченков; 1880–1961) – выдающийся иерарх Русской Православной Церкви – прожил долгую, трудную и интересную жизнь, всецело отданную служению Богу, Святой Церкви и народу Божию. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества.


 Родители будущего владыки горячо верили в Бога, были молитвенниками. Мама его ревностно молилась за своих шестерых детей и несла за них дополнительный пост – «понедельничала», постилась по понедельникам, помимо среды и пятницы.


 В детстве будущий святитель был опасно болен воспалением легких. Его мать дала обет Богу: если ребенок поправится, пойти с ним на благодарственное богомолье к святителю Митрофану Воронежскому. И вот двухлетний мальчик выздоровел, и мать выполнила обет. Когда она стояла с Иваном в храме святителя Митрофана, какой-то сторож-монах прозорливо сказал о ребенке: «Он будет святитель!» И пророчество сбылось.



 О родителях также сохранились такие воспоминания владыки: «Моя мать в последний раз моего посещения семьи весною 1918 года, провожая меня из дома, между прочим, сказала со слезами: „Трудно нам жилось! Но одно лишь скажу: отец у вас был святой!“ – „Почему святой?“ – „Уж очень терпелив был: во всю жизнь свою никогда не роптал“».



 Навсегда Иван запомнил, как, будучи в нужде, его родители отказались от доходной торговли вином, дабы сохранить свою совесть чистой. И сделали они это по просьбе сына – будущего святителя.


 Владыка очень чтил своих родителей и часто говорил о том, как многим мы обязаны нашим родителям, и вообще нашим предкам: «Личный наш подвиг, особенно в христианстве, может иметь немалое значение, но тут потребуются большие усилия, напряжение духа и воли, чтобы в короткий срок одной жизни добиться каких-нибудь значительных результатов и изменить и природные, и прирожденные (наследственные) наши свойства. И то для этого требуется, помимо всего прочего, особая Божественная помощь или сила благодати. Но и последняя не уничтожает индивидуальности, полученной уже от рождения, а только исправляет ее, усиливая доброе и ослабляя недостатки. И лишь исключительные люди, святые, добиваются этими путями великих результатов. Но и они, так или иначе, хотя бы в силу наследственной энергии, решимости, многим обязаны предкам и родителям».


 Еще говорил: «Например, из житий святых мы ясно видим, что у большинства их родители были уже благочестивы или, по крайней мере, один из них. Исключения редки. И лишь был единственный период в жизни человечества, когда из недостойного прошлого выросло поразительное поколение миллионов обновленных людей: это христиане первых трех веков. Божия благодать влила в них новые колоссальные силы, и история была свидетельницей невероятного чуда: двенадцать рыбаков, учеников Христа Господа, перевернули весь мир!»


 Наставления и молитвы родителей будущего святителя не прошли даром: трое сыновей пошли по духовному пути: один стал священником, другой – митрополитом, третий окончил духовную академию. Все они стали ревностными молитвенниками.


 Владыка Вениамин много наставлял о молитве. Он говорил: «Ведь Бог только того и желает, чтобы давать, святить, спасать, избавлять нас! И притом Он все это делает Сам, нам же остается лишь просить Его, молиться!»


 Еще говорил: «И даже от грешника не требуется в молитве ни подвигов особых, ни усиленной собственной борьбы, а лишь просить: оставь, прости, покрой!!! Разве одно лишь ставится условие – „как и мы прощаем“. А в прочих прошениях не ставится уже никаких наших дел. Только молись, только проси! И Он все устроит…»


 Он же говорил: «Даже и о „хлебе“ позволено молиться, хотя и совсем не высоко это для верующего. Значит, и с нашими маленькими нуждами мы с надеждой можем прибегать к нашему Отцу. И потому, когда читаешь молитву Господню, пусть в твое сердце войдет мирный дух, дух надежды, что Он все слышит, что Он все может, что Он все хочет сделать нам благое».


 Владыка приводил такое впечатление о молитве из своей юности: «Когда, бывало, я читал молитву Господню, то мне непонятно было: зачем нужно просить Бога о таком предмете, как насущный хлеб, ведь хлеб-то был в изобилии даже у любого нищего! В молодости я видел такого в моем округе: у него всегда были довольно полны два мешка, один для муки, другой для „кусков“, то есть для ломтей хлеба. И мне казалось, что чего-чего, а хлеба-то уже всегда всем хватит. Зачем же просить его у Бога: „даждь нам“? Прошло после этого много лет. Я жил тогда в Москве, будучи членом Церковного Собора. Началась революция. И нам не хватало простого хлеба! Тогда я был в Москве, и нам давали всего лишь по одной восьмой фунта в день, да и тот был с кострикой. Однажды я шел по улице и увидел голодную, шатающуюся небольшую собаку: она беспомощно пошаталась-пошаталась и околела. Вот тогда я понял: да, и о хлебе насущном нужно молить и просить Бога! Иначе можно от голода погибнуть!»


С этой книгой читают
Новая повесть Ольги Рожнёвой посвящена широкому периоду в мировой истории – 1904 –1955 годам. Вместе с главной героиней Ритой читатель пройдет через горнило испытаний и переживет все, что выпало на долю белоэмигрантов. События книги развиваются на фоне революций, мировых войн, крушений государственных режимов, столкновений культур в тихой Кульдже, свободном Шанхае, опасном филиппинском острове Тубабао, неизвестном Парагвае, процветающем Буэнос-Ай
Книга посвящена известному Псково-Печерскому старцу – схиигумену Савве (Остапенко) (1898–1980), молитвеннику и духовному писателю. На собственном опыте познавший науку духовной жизни, старец не только воспринял сам, но и смог многим, приходящим к нему, разъяснить законы духовной жизни. В книге собраны фрагменты жизнеописания старца, его наставления, воспоминания о нем и свидетельства о его помощи.В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга посвящена преподобному Псково-Печерскому старцу Симеону (Желнину) (1869 –1960). Он стяжал редкие дарования Божии: прозорливости и исцеления душевных и телесных недугов. Своим молитвенным предстательством пред Господом преподобный Симеон подает и ныне свою чудесную помощь притекающим к нему с верою, и многие, как и при жизни старца, обретают душевный покой и исцеление недугов. В книге собраны фрагменты жития старца, его наставления, воспомин
Рассказы Ольги Рожнёвой согревают и очищают человеческие души, делают нас светлее, добрее, несут радость, призывают к любви, вере и надежде.
Святой великомученик и целитель Пантелеймон родился в городе Никомидии в Вифинии, детство и юность его пришлись на годы царствования императора Максимиана (285–305), известного гонителя христиан.Церковь празднует память святого великомученика и целителя Пантелеимона 27 июля (9 августа по н. ст.).
В 1995 году икона Божией Матери «Пантанасса», что в переводе с греческого «Всецарица», была привезена в Москву со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря. С 1996 года эта икона избрала своим постоянным домом храм Всех Святых, что в Красном Селе. Снова и снова Матерь Божия являет нам Свое милосердие по нашим молитвам, исходящим из самого сердца, и имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.Акафист Божией Матери
Дмитрий Антонович Скалон (1840–1919) военный историк и мемуарист, адъютант великого князя Николая Николаевича Старшего, сопровождавший его в многочисленных служебных поездках и путешествиях по России и миру. В 1872 году участвовал в длительной поездке великого князя по Турции, Сирии, Палестине и Египту. Его книга об этом путешествии представляет собой по сути подготовленный к печати путевой дневник, содержащий как чисто личные наблюдения и впечат
Книгу графа Н. Адлерберга о путешествии в Иерусалим в 1845 году можно назвать образцовым сочинением в ряду литературных описаний паломничеств ко Святому Гробу представителей русской аристократии середины XIX века. Написанная легко и свободно, она в то же время передает глубину религиозного чувства паломника, дает подробное описание Палестины и святых мест, а так же многочисленных бытовых и исторических реалий Святой Земли того времени. В новом из
Сказка о приключениях Хлои. Девочка растет сиротой с дядюшкой и тетушкой. По стечению обстоятельств Хлоя попадает в королевство короля Горольда и живет во дворце долгих семь лет. Однажды привычная жизнь начинает уступать место приключениям и авантюрам, которые стали причиной встречи с ведьмой Глендой.
И снова «Три стороны» не перестают удивлять и подогревать интерес к произведению, преподнося своим читателям новых героев столь занимательного фэнтези – зверей. Удастся ли Максимусу Сейлору заключить мирный договор с детьми природы или его амбиции будут беспощадно раздавлены суровой реальностью? Найдут ли дети природы способ победить своих заклятых врагов? Чем же закончится эта увлекательная история о войне людей, детей природы и зверей?
- Я надеюсь, что он все-таки будет работать, и его не надо будет переделывать - ошарашил он ее. - Я т-тебя п-понимаю – заикаясь от удивления, произнесла она. Он снова улыбнулся своей невероятной улыбкой: - Для этого он и сделан. Некоторое время они смотрели друг на друга без слов. Никто из них не знал, что нужно говорить в такой ситуации. - Меня зовут Нарис - спохватившись, произнес он. - Я Эллина – произнесла она. 
Мужа у Анны по-прежнему нет, но есть Егор, изо всех сил стремящийся стать близким и родным. И ему так сильно хочется поверить… Только недаром  говорят: большие детки - большие бедки, а жизнь штука сложная и от неприятных сюрпризов в ней никто не застрахован. Простая сложная жизнь. Книга первая. Яна Рокова Простая сложная жизнь. Книга вторая. Яна Рокова Простая сложная жизнь. Книга третья. Яна Рокова Простая сложная жизнь. Книга четве