Скоро всем женщинам, положившим глаз на Александра, стало ясно, что ни одной из них ничего не светит. Он общался со всеми абсолютно одинаково. Охотно беседовал с каждой, говорил комплименты, предлагал прейти на «ты». Но, ни его страстным взглядом, ни тайным пожатием руки, ни щекочущим шепотом в ухо: «Я хочу тебя поцеловать» или чем-нибудь подобным никто похвастаться не мог.
Дамы и так, и эдак подъезжали к Александру, и всё безрезультатно. Глазки строили, кокетничали, под ручку цеплялись. Получали внимание, улыбку, помощь, если требовалась, но его интереса – ноль.
Ну, это пока я в борьбу не вступила.
А что, может и правда, развлечься?
Если честно, Александр на самом деле тут самый интересный из всех свободных мужчин. Для сорока лет он очень неплохо сохранился, и красив той зрелой красотой, которая присуща далеко не всем мужчинам его возраста.
Моему папе, например, сорок четыре. А выглядит на все пятьдесят пять в вечной майке-алкоголичке и растянутых трениках. Костюм и рубашку с галстуком он надевает только по большим праздникам или когда идёт в гости. Пиджак, которому уже больше двадцати пяти лет – еще на свадьбу с мамой покупал, на его пивном животе не застегивается, но новый он приобретать не хочет, зачем, говорит, если я его два раза в год надеваю, и он выглядит, как новый. Два раза в год пиджак и расстегнутым поносить можно.
А на Александре светло-серый классический костюм и белая рубашка, подогнанные точно по фигуре, сидят с такой элегантной небрежностью, словно он сейчас на подиуме, на показе мод, а не на пыльной проселочной дороге.
В общем, видно, что мужчина за своей внешностью следит постоянно, а не два раза в год, и о мужской моде имеет неплохое представление.
Пожалуй, стоит подумать.
Мы сидели в машине Александра, пока водители, собравшись группой на дороге, решали, куда дальше поехать. Оксана успела занять переднее сиденье. На заднем нас было четверо, едва-едва поместились. Ирина, закутанная в плед, рядом с ней я и еще две женщины со стороны жениха, Роза и Ольга. Нарушение правил, конечно, но какая ГАИ нас среди полей, лугов и лесов увидит?
– Наташка, ты чего тут расселась? – зашипела на меня Тая, наклонившись к открытому окну. Из-за меня ей не досталось места в авто Александра. – Ты сюда на другой машине ехала, вот туда и иди!
Таисия – тридцатидвухлетняя двоюродная сестра Светки по отцу, которой на девичнике не было. Мы с ней знакомы, потому что она – повариха в столовой, что недалеко от моей библиотеки. Я там часто обедаю.
– Я её позвала, – заступилась за меня Ирина.
Минутой раньше она уже озвучила, зачем позвала меня в машину Александра. Попросила, чтобы я одолжила ей свое платье, которое приготовила на второй день, взамен её испорченного – падая с бревен, Ирина зацепилась за сучок и порвала юбку. А второго платья у неё нет.
Я пообещала, что одолжу. А из машины мне выходить уже не хотелось, и я осталась. А потом я оказалась зажатой между Ириной и Ольгой, и уже не имела возможности выйти, даже если бы захотела.
– Тайка, какая разница, на какой машине ехать? – усмехнулась Оксана. – Александр всё равно на тебя не смотрит.
– Смотрит! – возразила Тая. – Я сумочку уронила, а он поднял!
Видела я, как это происходило. Тайка нарочно сумку уронила прямо ему под ноги. Только самый невоспитанный человек прошел бы мимо.
– Обычная вежливость, – хмыкнула Роза и добавила с оттенком гордости в голосе: – А мне он предложил общаться на «ты».
– Ой, подумаешь, достижение! – рассмеялась Оксана. – Мне тоже предложил.
– И мне, – добавила Тая.
Мне тоже предложил, но я не сочла нужным об этом сообщать. И что босоножку мне починил, тоже.
– А вот мне он... – начала Ольга.
– Девочки, – прервала её Оксана, повернувшись к нам. – Давайте смотреть правде в глаза. Мы все ему глубоко безразличны.
Это я уже заметила. Оксана права на все сто процентов.
– Готова поспорить на ящик шампанского, что никому из нас не удастся соблазнить его, – добавила она.
– Но еще не вечер, – живо возразила Ольга. – Ты просто хочешь, чтобы мы перестали пытаться его привлечь, и чтобы тебе самой было легче это сделать.
Ольга женщина привлекательная, элегантная, уверенная в себе. Такая, на мой взгляд, могла бы понравиться Александру. Но Оксана выглядит не хуже, и у неё есть преимущество – она моложе Ольги.
– Я просто хочу сказать, что у него или уже есть женщина, или он гей, – тоном знатока в такого рода делах проговорила Оксана.
– Геи так себя не ведут! – возмущенно воскликнула Ирина.
– Откуда тебе знать, как ведут себя геи? – усмехнулась Оксана. – Ты хоть одного хотя бы раз, не в кино, видела?
Ирина обиженно промолчала.
– Нет у него никакой женщины, я спрашивала, – сказала Роза. – И он был женат, но развелся, так что он не гей.
– Роза, Оля, а вам вообще нечего рассчитывать на то, что Александр обратит на вас внимание, – уверенно заявила Таисия.
– Это еще почему? – возмутилась Роза, а Ольга возмутилась молча, жгучим взглядом окинув соперницу.
– Вы же с Александром родственники, – пояснила Тая.
– Почему ты так решила? – усмехнулась Ольга.
– Потому что вы и Александр гости со стороны жениха, значит, родственники, – уточнила Таисия.
– Ничего это не значит! – с жаром запротестовала Роза. – Я вообще не знала, что у Кошанских такой родственник есть!
– Незнание не освобождает от ответственности, – иронично заметила Оксана.
– Он из родни со стороны отца Антона, а я – со стороны матери! – яростно принялась доказывать Роза. – Мы не кровные родственники!
– А мы с Сашей такая дальняя родня, что это можно не принимать в расчет, – беспечно махнула рукой Ольга, и добавила: – Оксана, если ты считаешь, что этот орешек тебе не по зубам, выбери себе другого мужчину, и соблазняй его на здоровье.
– Вот именно! – энергично кивнула Роза.
Нельзя сказать, что она некрасивая. Но яркий макияж больше похож на боевую раскраску, а осветленные до желтизны волосы в мелких химических кудряшках, на мой взгляд, напоминают мочалку, и это всё портит. Конечно, сейчас такая прическа в моде, но не всем она идёт. Роза добавила:
– У меня меньше конкуренток будет.
Какая, однако, самоуверенная женщина! Не смогла сдержать смех, услышав такое заявление, и вся компания удивленно уставилась на меня.
– Спорим, девочки, Александр выберет меня, и со свадьбы мы вместе с ним в этой машине уедем? – лихо заявила я.
Подумала и решила, что будет еще веселее, если я не только буду наблюдать за борьбой, но и сама приму в ней участие.
Женщины несколько мгновений смотрели на меня, как бы оценивая, сколько шансов останется у них, если я вступлю в игру.
Потом Оксана сказала решительно: