Со всех сторон окружали чудища. Дыхание сбилось, но он упорно продолжал прижиматься спиной к холодной и чужой стене. Еще немного и они доберутся сюда. Нужно что-то немедленно предпринять.
Во тьме он незаметно ощупывал кончиками пальцев шероховатую стену. Руки словно онемели. И это понятно, после четырех часов непрерывной борьбы с монстрами. Он устал и измотан.
Глаза слипались, а руки подрагивали от перенапряжения. Кажется, он даже мышцы у шеи потянул. Ну что за день такой! Сначала проклятая бабулька-отшельница, потом монстр из подвала и наконец, на десерт, толпа призраков-вурдалаков!
Он совсем замерз в этой холодной пещере, но делать нечего.
Расщелина тут узкая, вряд ли они его достанут. Но вот насекомых следует остерегаться, к примеру, один укус паука «медвяника» способен убить и аргонавта-людоеда и муху Ну-ну из Австралии, а уж его-то прихлопнет вмиг.
Было слишком тихо. Обманчиво тихо и от этого становилось не по себе. Клонило в сон, и голова отказывалась работать, гудела и стонала, моля о пощаде и требуя заслуженного отдыха. Пришлось одним взмахом руки выставить защиту в виде зеленоватого купола. Так было намного спокойнее. По левому бедру стекала кровь и нога онемела. Двинуть просто не мог. Еще немного и за ним придут монстры. Они были повсюду и с наступлением глубокой ночи, с трех часов до рассвета правили этим миром. Они выползали из темных щелей половиц дома и пожирали сердца собак, но со временем им, глядишь, захочется обладать знаниями людей и жить в дневное время. Они выползали из своих укрытий и искали чем бы поживиться. И уже вторую ночь приходилось бежать от них и обороняться, если внезапно настигали врасплох в каком-нибудь закоулке. Кусали они, будь здоров! У этих подлых тварей отличный нюх. Ищейка ловко вышел на его след, ведя за собой небольшую армию из трех монстров. Слышно было приближающееся тяжелое дыхание и шарканье шагов. А все этот Алекс Мур виноват! Подставил. А еще друг, называется! Да, какой он теперь друг?! Да и если честно, не был им вовсе. Так, зависали вместе, старыми ржавыми банками бросались с гаража, иногда в котов и голубей, иногда просто так, от скуки.
А тут он говорит, что нашел старинный дедов ящик с инструментами и они пошли в сарай, где тщательно осмотрели содержимое самого ящика и полок. И тут, ба-бах! Потемнело в глазах, а как очнулся – над ним Алекс уже проводил дьявольский или эзотерический ритуал. Такое он только в ужасах видел с кучей кровищи. Поверить даже в происходящее не мог. Алекс сказал какую-то фразу, не то по-мексикански, не то по-испански и зеркало на стене озарилось тусклым светом с матовым покрытием.
– Соединяю наш и мир ирхов. Пусть все мертвое оживет и воскреснет.
– Придурок, что ты делаешь?! – воскликнул Марк, но темнота накрыла их.
С этого момента прошла неделя, и эти твари бродили вольготно по ночам.
«Бежать! – кричало ему сознание, – немедленно бежать отсюда!» Куда? Да, хоть бы и в эту, на вид небольшую дыру в стене, прямо у пола. Он, не думая больше ни о чем, резко юркнул в темную холодную дыру, обломанную по краям. Колени вмиг утонули в чем-то неприятном, холодном и зыбучем, точно склизкое болото. Едва преодолевая отвращение, он все же продолжал путь. Было не намного темнее, чем снаружи. Тут было даже уютнее и спокойнее. Разве что, если на него вдруг нападут, некуда будет деться. Бежать? На четвереньках не очень-то разбежишься, и притвориться тучкой тоже не выйдет. Поэтому он тихо молил неведомые силы быть к нему снисходительнее. Понемногу он привык к вязкости под ногами и запаху железа, гнили и земли! Вдали замаячил тусклый желтоватый свет, и он радостно с удвоенной силой начал переставлять конечностями. И наконец, его ослепило, и он увидел темный силуэт мужчины.
– Я давно жду тебя, – сказал он.
«Что?!» запаниковал, было, мальчик.
Вокруг было влажно и пахло гнилью, а еще пронизывал ледяной холод. Марк шмыгнул носом и выдохнул клубок пара изо рта, едва не стуча зубами.
– Что вам надо? – грубо спросил он, вздергивая подбородок вверх вместе с ледяным носом, из которого вот-вот потечет сопля.
Глаза мужчины на миг блеснули безумием и стали равнодушно холодными.
– Я смотрю, ты ловкий мальчонка. Будешь помогать отлавливать крыс.
– Крыс?
– Ну да, в доме №57 в «Сумрачном районе» полно монстров.
Мужчина усмехнулся и как-то с прищуром посмотрел вдаль.
Марк частенько слышал об этом проклятом районе и нужно быть полным психом, чтобы отправиться туда добровольно. Нет, ни за что! Даже за миллион «тыблок».
Мужчина, словно только спохватился и представился:
– Мистер Го.
– Го? – переспросил непонимающе Марк.
– Да, меня так зовут, потому что я играю в го.
Марк не знал такой игры, но не хотел показаться глупым и промолчал. Мужчину вообще нельзя было назвать душой компании, да и видно он к этому не стремился. Да и выглядел он неряшливо в серых брюках и черной рубашке-балахоне с желтым орнаментом по краям горловины и рукавов. Скорее смахивал на индуса или проповедника буддизма.
Марк зевнул и деловито поинтересовался, что входит в его обязанности, а также не забыл узнать о награде за свой труд. Если он согласится, будет иметь постоянный ночлег, надежную крышу над головой и стабильный кусок лимонного пирога с чаем. Неплохо, учитывая, что не каждому предлагают остановиться в бывшем поместье графа Идо, которого повесили в 1832 году за опыты под людьми и изучение черной магии. Его жену и детей сожгли на костре сразу после него. Дом до сих пор охранялся невидимыми силами, служил стеной от потусторонних сил и монстры не могли преодолеть этот барьер. Самое безопасное место в мире. Грех отказываться от такого предложения. Марк устал уже бегать от монстров и трястись всякий раз от страха, как подует ветер, или послышится шорох.
Узкая тропинка вела к замку, и казалось, что путь близкий и стоит только руку протянуть и схватишь в ладонь целый громадный замок, да как сожмешь в кулак!
Марк посмотрел под ноги, боясь упасть в обрыв, тянущийся справа от него, а слева была высокая холмистая равнина. Такая бескрайняя и ветреная. Тропинка была узенькой, чтобы идти вдвоем и поэтому Марк осторожно шел за мужчиной. Тут он заметил светлый локон. Чей он? Может белобрысой собаки или все-таки, человеческий? Мурашки неприятно побежали по спине. Куда это его ведут? Не живут ли тут какие-нибудь людоеды? Может, не поздно еще сбежать?
Марк даже не заметил, как остановился и начал рассматривать подозрительный локон.
– Чего встал? Торопись живее! – прокричал мужчина.