Наталья Курдыбаха - Морское чаепитие

Морское чаепитие
Название: Морское чаепитие
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Сказки | Книги для детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Морское чаепитие"

Посвящается моей маме.Однажды обычным зимним днём Вера вернулась домой после школы и обнаружила непривычный бардак в прихожей и распахнутые дверцы антресоли. Ну, конечно же, это именно «бардак» был виноват во всех последующих приключениях и злоключениях Веры, а отнюдь не её неудержимое любопытство. Вот скажите – зачем оставлять высокую стремянку прямо под таинственно распахнутыми дверцами антресоли, если вы не хотите, чтобы туда кто-то залез? Срочные дела? Да ладно! Знаем мы, знаем…Ещё одна добрая сказка о девочке Вере. В этот раз она посреди зимы отправилась в далекое путешествие, где ей открылась одна из главных тайн её семьи.

Бесплатно читать онлайн Морское чаепитие


Глава 1

Вера спрятала руки в карманы и быстро шла по скользкому тротуару, кое-где присыпанному солью. У дворников соль почему-то всегда заканчивалась в самых неожиданных местах, и подтаявшие участки намёрзшего на тротуар льда то тут, то там сменялись длинными и раскатанными до зеркала ледяными катками. Привыкшие уже ко всему пешеходы давно натоптали тропинки в сугробах вдоль «расчищенной» дорожки, но Вере эти тропинки были совсем не интересны. Ей нравилось скользить по льду, представляя, что она катается на коньках.

Мороз пощипывал за нос, а каждый порыв холодного ветра каким-то образом умудрялся забраться под пуховик и вольно там прогуливаться, пока Вера то ли не замерзнет окончательно, то ли не нагреет заскочивший без спросу воздух. Угораздило же её забыть пояс от пуховика дома! Сейчас было бы тепло…

Вера позвонила в дверь, но никто долго не открывал.

«Наверное, мамы нет дома», – подумала она и начала искать ключи от квартиры в специальном потайном кармашке своего школьного рюкзака.

Ключи быстро нашлись, и Вера оказалась в прихожей, посреди непривычного для их дома беспорядка.

«На маму непохоже…»

Рядом с антресолью стояла высокая стремянка, а дверцы антресоли были открыты нараспашку. На полу прихожей были сложены какие-то ведерки с краской, видавшие виды пластиковые бутылки с непонятного цвета жидкостью внутри, кульки с тряпками и другими кульками, небольшие картонные коробки, пустые стеклянные банки и еще много чего, что обычно прячут на антресолях, авось когда-нибудь пригодится.

Вера разделась. Мама всё ещё не появилась. Стремянка манила подняться к заветной дверце под потолком, где наверняка ещё полно всяких секретов и секретиков.

Изнутри антресоль оказалась ещё более вместительной, чем снаружи, и всё ещё наполовину была заставлена всякой всячиной. А больше всего Веру заинтересовала небольшая деревянная коробочка, перевязанная крест-накрест пожелтевшей от времени верёвкой. Вера нырнула с головой в антресоль, потянулась, достала заветную коробочку и, крепко прижимая её к груди, медленно спустилась со стремянки.

Когда все веревки были развязаны и деревянная крышка коробочки отъехала в сторону, среди ваты и лоскутков ткани обнаружилась фарфоровая чашка. Очень красивая! С нарисованным песком, ракушками, крабиками, морским прибоем и солнечной дорожкой на нем! Даже ободок чашки был золотистый в цвет солнца. А ещё в коробке обнаружились и блюдце в цвет чашки, и почерневшая от времени серебряная чайная ложка с гравировкой в виде парусного корабля, и даже небольшой серебряный кулончик с фиолетовым шестигранным камешком на плетёном кожаном шнурке.

Вера схватила свои находки и побежала на кухню включать чайник.

Чай был готов и пускал клубы тумана над морским берегом, а чёрные чаинки плавно опускались на морское дно. Серебряная ложка была начищена до блеска зубной пастой и светилась в свете лампы подобно луне. А кулончик болтался на Вериной шее.

Сама не зная почему, Вера решила сразу припрятать кулончик под свитер – ближе к телу. Ей казалось, что там ему будет как бы теплее. Хотя обычно она любила красоваться украшениями. Да и мама всегда разрешала ей примерять свои, когда они вместе наряжались к очередному походу в гости. Прятать его от мамы Вера совсем не собиралась.

Вера знала, что мешать чай серебряной ложкой – глупо, ведь она быстро нагреется, и попросту дула на чай, чтобы тот быстрее остыл, а ложку вертела в руках.

На обратной стороне парусника она рассмотрела какие-то полустертые завитушки. Вера долго к ним приглядывалась, и наконец решила, что это были инициалы «ВМ».

За этим занятием её и застала мама.

– Стой! – в ужасе крикнула мама, будто Вера не чай собиралась пить, а хотела погладить ядовитую змею.

Не успела Вера понять, что происходит, как мама подбежала к столу, схватила чашку, выплеснула её содержимое в раковину, обернулась к Вере и продолжила кричать:

– Никогда! Слышишь, никогда! Не бери эту чашку! Любую другую, но не эту. Нельзя – и точка!

Вера кивнула и опустила голову, скрывая наворачивающиеся на глаза слёзы. Обычно таким голосом мама Веру только ругала, а сейчас за что?

«Откуда мне было знать, что её нельзя брать? – обиженно думала Вера. – На ней же не написано! И зачем кричать? Я же не маленькая уже – всё понимаю, когда нельзя.»

Вера выскочила из-за стола и убежала в свою комнату. Через какое-то время в дверь тихо постучала мама:

– Можно зайти?

– Можно, – пробурчала Вера, не поворачиваясь к двери и делая вид, что рассматривает что-то в окне.

Мама зашла и обняла Веру за плечи:

– Извини, доченька. Я не хотела на тебя кричать. Просто сильно испугалась. Это очень важная чашка, её нельзя никому брать, даже папе.

Вера кивнула, и продолжила смотреть в окно. Мама сидела рядом гладила её по голове и прижимала к груди.

– Ну что, мир? – заискивающе спросила мама и протянула мизинчик.

– Мир, – вздохнула Вера и закончила мизинчикопожатие.

– Тогда идём суп кушать. Ты же ещё не обедала?

Глава 2

Прошла неделя, обида на маму давно забылась, а чашка всё не давала покоя. Каждый раз, проходя под антресолью в прихожей, Вера непроизвольно на неё косилась, пытаясь понять в каком углу мама обратно припрятала чашку. И вроде обещание дала, а руки всё чешутся ещё раз её подержать.

«Ну, я же бережно. Не разобью! И даже пить из неё не буду», – всё убеждало Верино любопытство Верину совесть, и совесть сдалась.

Однажды, после школы, когда мама ушла в магазин, Вера притащила в коридор стул из гостиной, водрузила на него табуретку из кухни и полезла открывать антресоль. Стремянку она бы в жизни не донесла – сильно тяжёлая, да и мама догадается.

Антресоль оказалась не заперта. Половина хлама из неё исчезла, и теперь всякие баночки-бутылочки стояли все в один слой. Деревянной коробочки нигде не было видно.

Вера нырнула в антресоль поверх банок и порылась на ощупь по дальним углам. Нашлась! Коробочка нашлась! Вера её аккуратно достала, вынула из кулька, а сам кулёк запихала обратно на то же самое место. И замела все остальные следы…

Мама могла скоро вернуться, и Вера решила пока припрятать коробочку в самом нижнем ящике своего письменного стола, под стопкой исписанных тетрадей – туда никто никогда не заглядывает. И даже если маме вдруг понадобится карандаш или линейка, пока Веры нет дома, она коробочку точно не найдет.

Вера мысленно похвалила себя за свою хитрость и изобретательность и устроилась на диванчике в гостиной дожидаться маму как ни в чём не бывало.

Дни тянулись мучительно долго, а маме, как назло, никуда не надо было надолго уходить. Может, она куда-то и уходила до обеда? Но когда Вера возвращалась со школы, мама уже всегда была дома.


С этой книгой читают
Маленькому светлячку Закатику всегда холодно по ночам. Поэтому он очень-очень редко вылазит из своего кустика ночью, чтобы полетать и повеселиться с друзьями, и всё ждёт утра, чтобы согреться. Однажды Закатик случайно узнаёт от своего друга Шустрика о загадочных «шубах», в которых всегда тепло. На следующее же утро он отправляется на поиски такой шубы для себя.
Посвящается моему папеГуляя однажды по парку с папой, Вера всё расспрашивала его о том, что же он находит такого интересного в компьютерных играх. Так, слово за слово, Вера уже и не заметила, как начала сочинять свою первую историю про космическую станцию, благодаря которой она нашла настоящего друга и снова отправилась в опасные приключения. На этот раз я не назову сказку доброй, но добро в ней есть. Немного другое, но настоящее. Пусть и прячетс
Для кого эта книга? Для профессиональных велосипедистов? Вряд ли. Если профессиональный велогонщик или даже велогонщик-любитель возьмёт её в руки, то – я абсолютно уверена – он в каждой главе найдет к чему придраться и за что меня обругать. Но! Ведь это не отменяет моих медалей «за участие», а значит я вполне могу с вами поделиться тем, что сработало именно для меня. Ведь я не сидела на диване и не теоретизировала, а крутила педали и… радовалась!
Вот бывает же – по невнимательности о чём-то забудешь, а оно потом незаметно обратится большой бедой! Так и произошло с девочкой Верой, приехавшей на каникулах к бабушке в гости. Говорила ей бабушка не выходить на улицу в старинном гребне, да Вера и не послушалась, и не призналась. Лишь тайно вернула гребень домой и пошла беззаботно гулять… Добрая сказка о том, как важно замечать, что происходит вокруг, даже когда тебе весело и радостно. И конечн
Легко ли в наше время быть ведьмой? А если тебя забросили в аномальную зону, которую нужно срочно спасать, а волшебство не действует? Где летающие тарелки соседствуют с домовыми, а в древнем городе ацтеков зреет заговор? Где студентов могут запросто сжечь на костре, а дракон дает дельные советы? Можно преодолеть всё, если рядом с тобой надёжная и верная подруга!
Молодой оруженосец Мечислав, ставший невольным виновником смерти княжича Казимира, по приказу убитого горем отца отправляется далеко на север, через воюющие меж собой польские княжества, к Балтийскому морю. Там, в Безымянном замке, окутанном жуткими легендами, живет могущественный владетель, презревший законы земные и небесные и простерший свою власть на сотни миль окрест. Он единственный, кто способен исцелить отцовское горе. Но какую цену запро
Революция 1917 года разделила людей на красных и белых. Лозунг: «Власть – народу, земля – крестьянам» вынудил интеллигенцию бежать из России. На корабле, плывущем в Константинополь, встречаются Марина Привалова и Роман Болдырев, но у этой любви нет будущего. Перед смертью дед Роман просит внука Раймона разыскать в Париже девушку с русским именем Марина. Раймон находит Марину, влюбляется в нее и приглашает поехать на остров Флорес, не подозревая о
Злая прихоть развоплощенного Спящего бога послала полковника Кудрявцева и его товарищей в край гиблых болот. Первые мгновения этого «путешествия» во времени и пространстве не пережили сразу несколько десятков землян. Оставшиеся в живых не сдаются; здесь, в краю, практически лишенном живительных лучей солнца, они только теснее сплачиваются вокруг командира. А ведь надо еще и аборигенам помочь в их вечной борьбе с Болотным Ужасом!
Мир молодёжи – это мир, к которому каждый из нас принадлежал или принадлежит. Этот мир всегда на грани будущего. Когда мы молоды, день завтрашний, как очередное фантастическое приключение, правда, с такими же правилами, как и у взрослых: есть дружба, любовь, занимательное дело. И как мы этим распорядимся, зависит лишь от нас…
В мир, где «всё такое, да не такое» приглашает своих читателей Вера Литке на страницах книги «Где-то в сказке…». Читателям предстоит знакомство с Руней, который совсем один жил в далёком, волшебном лесу, и с Викой – девочкой из совсем другого мира, которая однажды пошла собирать грибы вместе с бабушкой и оказалась совсем не там, где ожидала. Она «не могла предположить, что всего один неверный шаг и минимум желания отправят её в путь, которому не
Российскуюкультуру по праву считают одним из ярчайших светочей человеческой цивилизации.Русские люди, начиная с древнейших времен, создавали и передавали потомкамневероятное по духовной силе богатство культурного наследия. Нашей стране непомешала ни сложная история, полная кровавых страниц, войн, сражений,репрессий, ни многочисленные попытки иноземных захватчиков, мечтающихпоработить русский народ.
В книге «Психосоматические аспекты хронической боли» исследуются взаимосвязи между психическими состояниями и физическими проявлениями болезней. Авторы подробно рассматривают механизмы развития хронической боли, влияние психологических факторов и предлагают эффективные стратегии для её управления. Книга включает практические рекомендации по медитации, психотерапии и самопомощи, а также подчеркивает значимость социальной поддержки и междисциплинар