Николай Лепота - Морвоказ. Начало тайного пути

Морвоказ. Начало тайного пути
Название: Морвоказ. Начало тайного пути
Автор:
Жанры: Мистика | Книги для подростков | Детская фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Морвоказ. Начало тайного пути"

Остросюжетная, увлекательная для читателя любого возраста, полная загадок, тайн, неожиданных поворотов и превращений книга об удивительных приключениях четырнадцатилетнего Дмитрия Пухова и его неповторимой подруги Норд, чье имя пропитано плеском холодных волн северных морей и криком чаек. Загадочным образом Митю перестают видеть собственные родители, разговаривая с кем-то другим, из-за ковра выходит по ночам страшная белая женщина и зовет его… Только с помощью Норд и в результате головокружительных перемещений во времени, пространстве и "заковровой" реальности ему удается вернуться в свой мир. Но это еще не конец…

Бесплатно читать онлайн Морвоказ. Начало тайного пути


Часть первая. Вурдалачка

1. Это так страшно – "Ми-тя"

Мое имя – Митя – мне не нравится. Прежде как-то не замечал, но пришел переходный возраст, я стал невыносимым и перестал выносить свое имя. Дмитрий – звучит, как на приеме, а Димитрий – как на поле брани. Хуже всего само – «Митя». Мой одноклассник Шурка Осяев все время плетет про меня всякие туповатые стишки, говорит, что «я удачно рифмуюсь»: «Митяй – штаны отдай», «Митяй – Маклуховский Маклай»… У меня с рифмами плохо. Я только и мог придумать что: «Шурка – похож на полудурка». Но он сказал, что так стихи не пишут:

– Нужна новизна, свой подход. А «полудурок» – это слово известное, и использовал ты его самым банальным образом.

Зато, по делу. Я Осяева все равно за поэта не считаю, и зову, когда он треплет в своих стихах мое честное имя, не иначе как Осляевым.

Митей меня мама назвала. Она говорит, что когда я родился, я так благородно орал, что акушерка меня от почтения едва не выронила, а сама она, увидев меня и услышав, прослезилась, и сказала: «Дмитрий Алексеевич!» И потеряла сознание.

Я не верю. Все как в кино. А раз уж на то пошло, то назвала бы меня Изяславом. Хотя… Все равно бы что-нибудь Осяев придумал, звал бы то Изей, то Славой, а то бы еще – Славным Изей…

Но все это ерунда по сравнению с тем, как страшно звучит мое имя! Я узнал об этом ночью, до смерти испугавшись этих звуков: «Ми-тя…»

Вам кажется это смешным! А вы легли бы для начала на кровать, когда за окном полная луна, деревья в саду тихие и мертвые. Все застекленело, и кажется в траве, под деревьями в желтоватом сумраке что-то шевелит своим замаскированным хвостом, крадется к лунному свету из зарослей малины…

Но и это еще не страшно. Можно не смотреть в окно, набегаться, как следует, облиться водой из ведра, прямо из-под крана и, повалившись на подушку, сразу уснуть.

Это папина рекомендация. Он время от времени льет на себя воду ведрами. Причем и зимой – тоже. Потом болеет гриппом, ругает свой «чахлый организм» и набрасывается на меня, что, вот и у меня будет такой же, если я… И дальше все больше про спорт, про тело и дух. Но я обливаться не могу. Синею. Папа говорит, что это с непривычки, и от недостатка железа в крови.

А железа во мне – хоть отбавляй! Я почувствовал это той роковой ночью, когда и началось настоящее «страшно», я узнал, как застывает и твердеет моя кровь.

Вначале она закипела, а потом стала остывать, тело онемело и превратилось в чугунное литье. А, став металлической загогулиной, я не мог бежать.

Все началось с ерунды. И вообще – ни с чего не началось. Просто я лег спать, закрыл глаза и услышал какой-то звон. Открыл глаза – ничего. Тогда я встал, выглянул в окно: кто это там звенит? Никого, только черные деревья и серебристые листья на макушках. Я представил, как на меня смотрит из-под корней какой-нибудь зловещий дух – метров с пяти-шести, и думает, как бы в меня поудачнее впиться. Страшно до противного!

Я скорей прыгнул под одеяло и свернулся калачом, и почувствовал, какие у меня корявые коленки – как у маленького: исцарапанные, с жесткой обветренной кожей. Таких коленок в моем возрасте иметь нельзя, но что же делать?

Именно в этом месте, не успев додумать о коленках, я увидел стоящую за спинкой кровати женщину. Вначале я подумал, что это какая-то простыня повисла и пугает меня. Но на чем повисла? Там виснуть не на чем. И чего бы это простыня стала поворачиваться? Возможно, в ней завернута кошка! Кошка… Но у нас нет кошки, только кот. А он последнее время дома не живет. Орет на соседней улице под окнами нашего директора школы. Или воет замогильно на крыше с другими котами. Вот где жуть-то… Хотя какая там жуть? Вот это – то, что стоит за моей кроватью – вот это жуть.

Я хотел заорать, но тут почувствовал твердеющее в крови железо и затих. Хоть кувалдой меня колоти – даже не согнулся бы. Такой стал твердый.

Меж тем простыня повернулась, и я окончательно убедился в том, что передо мной женщина. Догадался по волосам – белым и длинным. До пояса.

Вы знаете, что такое белые волосы? Не русые, не обесцвеченные какие-нибудь, а белые, как бумага, как известь, как вата… Лучше вам и не знать. Они меня так напугали, что когда я увидел чуть позже глаза – тоже белые или чуть голубоватые в лунном свете, то уже не испугался: как лежал железным калачом – так и остался лежать.

Конечно, мне очень хотелось распрямиться, вытянуть ноги и, выгнув шею, громко завыть и, воя, выскочить из комнаты. Но я не мог.

Вот тут, в полуобморочном состоянии, я услышал свое жуткое имя:

– Ми-тя… Ми-тя.

Эта белая тетка не хрипела и не скалилась, когда звала меня, она тихонечко искала мое тело в темноте, и я не знал, что она хочет с ним сделать. Хотя, что можно сделать ночью с живым человеком, влетев к нему в дом через трубу, если у тебя белые глаза и белые волосы? Что, калачей она мне принесла?

Я увидел со стороны свое синее лицо с выпученными глазами и понял, что скорее умру, чем подам голос. Даже дышать перестал. И очень просто мог задохнуться, если бы «Ми-тя» прозвучало еще раза два-три.

Но тетка поводила руками по сторонам и стала сдавать задом, как «камаз» с прицепом. Или она не могла повернуться – в скелете у нее чего-то не хватало, или надеялась в последнюю секунду увидеть меня и схватить.

Этого я не дождался, как и кровавой слезы напоследок. Поплыл в красном тумане и, задохнувшись окончательно, уснул. А утром решил, что мне это приснилось с пережора: мама говорит, что на ночь есть нельзя. Особенно тяжелую пищу. А я ем. И именно тяжелую.

Рано я радовался, думая, что меня одолела во сне тяжелая пища. Через несколько дней, в сравнении с которыми моя прежняя жизнь была светлым сном, похудевший, изнывающий от тоски и страха, каким-то поразительным образом невидимый своим родителям, я отправился к Норд.

Я бы пошел к ней в первый же день, но она уезжала к тетке в деревню – на исправление огородом и парным молоком.

Перед тем, как выйти из дома, я заглянул на кухню. Мама стояла у плиты, папа, разобрав панель холодильника, выковыривал какие-то крошечные лампочки.

Я заглянул на кухню и сказал:

– Мама, я пойду на улицу.

Я ее вежливейшим образом предупредил, а она как плакала над луковицей, так и продолжала плакать. Вроде того, что хоть ты провались, мне то что? Правда, чуть погодя сказала:

– Ну что же, спать, так спать.

Кто говорил о сне? Можно было, конечно, оттянуть уши, выпялить язык и попрыгать-поорать перед ней с такой рожей, но… Она, наверное, не слышала меня или не видела. Или видела, но как-то не так. Кого-то другого. Я уже пробовал – и орал, и прыгал…

Минутой позже она сказала отцу:

– А Митя опять уже лег в кровать. Что-то рано. И есть не стал. Он же любит на ночь… А это так вредно.


С этой книгой читают
История Богомола Георгия полна сюра, экшена, элементов хоррора, заключает в себе антиутопию и социальную драму. Любовь, удивительные превращения, опасные существа!Место действия: мегаполис-государство «ZерGут», захваченное суперканцлером Юлием (Кузей), поправшим свободу, уничтожившим Легион Света, опирающимся на силы ССиП и мутантов, выведенных в лабораториях. Нелепая и беспросветная жизнь, но!..На месте главного героя оказывается случайный челов
Андрей Лыков видит странные сны. Там он влюблен в неизвестную таинственную женщину. Он поражен ею, он не может без нее жить, но не знает, как остаться в своем сне. В обычной жизни у него сложные отношения с женой Леной, которая до недавнего времени была для него всем в этой жизни, и – воздушные, теплые, полные эротизма – с молоденькой сотрудницей Антониной Бесковой – Антошкой… Сумеют ли эти женщины удержать его на земле? Содержит нецензурную бран
Бывший участник боев без правил Илья получает письмо от неведомой Саманты с предложением принять и сохранить кейс с большой суммой денег. Он не догадывается, что стоит за этим на самом деле. Принимает происходящее как игру, спасается от скуки жизни. Согласие помочь "офицеру NASA" взывает цепную реакцию событий, выходящих за рамки обычного. Вместе с друзьями Илья оказывается вовлеченным в дела космического масштаба. Существование текущей реальност
Нет более правдивой истории, чем история жизни, ее отрывки, за которыми стоят реальные, жившие рядом с нами люди. Она может быть не полной, но точнее ее не бывает. Этот сборник рассказов создан как "открытый цикл", то есть он может быть продолжен и составлен из рассказов, практически лишенных художественного вымысла и лишь художественно обработанных. Такой была жизнь наших отцов и матерей, бабушек и дедушек. Она была трудна, но не лишена своих жи
Мистический рассказ «Мой сосед Денис Иваныч» явился результатом посещения вымершей деревни – моей малой родины. Все жители покинули её, то есть «отправились» в основном на здешнее кладбище.Но некоторые из них, даже покинув этот мир, никак не могут оставить его до конца. Обиды, полученные ими при жизни, заставляют их продолжить свои попытки наказать своих обидчиков здесь, хотя уже находятся «там».Не отомщённые при жизни, они всячески пытаются верн
Разрушенный образ дома, утрата знакомых дорог, поиск себя, когда потерян где-то между Москвой и заброшенной русской деревней.Избранные стихотворения 2014—2024.
Существует ли город мечты? Где всё идеально, люди живут в гармонии и мире? Герой, кажется, встретил такой город. Или ему показалось?
«Сделка с дьяволом» – книга, больше склонная к фэнтези, а не к ужасам. Автор показал нам в этой книге ценность семьи, с надеждой передать, что дети – это самое главное в нашей жизни и ничто не может заменить их. Ни работа и ни богатство.
В новую книгу поэта Феликса Чечика вошли стихи, написанные в 2014 году. Минимализм формы и глубина смыслов – это, если коротко, характерная черта данного автора.
Что бы вы хотели? Читать о головокружительных приключениях с колдунами, драконами, картами сокровищ и пиратами или лично участвовать в них? А вот четырнадцатилетний Оливер не задавался таким вопросом, он с детства любил книги о далеких неведомых странах и их волшебных обитателях. И однажды он встретил одно такое необычное животное. Его звали Рэнделл, и был он твидлом. Оливер знал о твидлах все: и что они говорят на человеческом языке, и что с вос
Кратковременный опыт работы охранником провинциала в Москве и жизни в общежитии, с невероятными неожиданными ситуациями, расцвеченными фантастическими приключениями. Книга содержит нецензурную брань.
Ах, эта романтическая эпоха рыцарей, великих сражений, секретных манусткриптов и сердечных тайн! История одного вымышленного королевства предстает перед читателем с его жестокими нравами, доблестными героями и древними загадками. Впрочем, и у главных героев немало тайн и припрятанных козырей. Любовь и воинственность, долг и честь переплетут в один клубок героев совершенно разных сословий. Главное, чтобы все закончилось хорошо!