1. Глава 1
Какое странное чувство… Жизнь, разделенная на «до» и «после». Раньше мне не доводилось ощутить это на себе, но теперь, вернувшись в свой мир, я осознала смысл этого расхожего выражения в полной мере.
Моей жизни никогда не быть прежней. Я вернулась в свой мир, как и мечтала все последние месяцы, вот только сердце моё осталось там, в замке герцога Д'ари. В лесу, полном чудес, где живёт ведьма Гризелла и бегает в чем мать родила чудаковатый народ липси. С чудовищем, которому я как-то незаметно его отдала.
Дни шли, а воспоминания были такими же живыми. Первое время я существовала только в них, оторванная от действительности. Мне хотелось плакать, но слезы будто заморозились, работа, дом, привычные некогда мелочи — все сейчас казалось чужим. Каждый день я ждала, что та старушка снова придёт к нам в аптеку, и мне наконец удастся её расспросить. Когда я попросила Галю задержать её, если меня рядом не будет, напарница посмотрела на меня, как на сумасшедшую. Она вообще с момента моего «возвращения» поглядывала на меня с настороженностью.
— Может, все-таки сходишь к врачу? — несколько раз советовала она меня. — Возможно, то падение сказалось на твоём здоровье сильнее, чем ты думаешь. Ты стала какая-то не такая. Рассеянная, забывчивая, без настроения…
— Это пройдёт, — отвечала я, не желая обсуждать свое настроение. Да и что рассказывать, если все равно никто не поверит.
— Ну хоть глицинчика попей, — вздыхала Галка.
Ну да… Жаль только, что ни одна таблетка не поможет мне все забыть. Впрочем, я и не хотела забывать, а эльфийский кулон и записка Иоганны, которые каким-то невероятным образом переместились в мой мир следом, ни на минуту не давали мне это сделать, напоминая, что все произошедшее было в реальности. Я не сошла с ума, мне ничего не привиделось и не приснилось.
Я стала читать книги и статьи по эзотерике. Перелопатила уйму информации про ведьм, к одной даже записалась на приём, но она оказалась шарлатанкой и предсказала мне скорый развод и потерю работы, если я не сниму порчу. За дополнительную плату, конечно.
Мне постоянно снились сны о Ронале. Из головы не выходили мысли о том, как он там. Заметил ли то, что в теле Эвы Барбантиа меня уже нет? Расстроился или уже забыл меня? Может, Эве, которая являлась настоящей наследницей ведьмы Иоганны, все же удастся снять проклятие с Ронала. Может, у неё лучше получится стать той, кем все хотят ее видеть. Я пыталась себя успокоить этими размышлениями, но ничего не получалось. Я тосковала. Переживала. Боялась, что Ронал без той информации, что я узнала и унесла с собой, совсем упадёт духом. А я ведь обещала ему…
Я встретила её, когда потеряла всякую на то надежду, старуху, что некогда отправила меня в другой мир. Она кормила голубей в сквере в нескольких кварталах от моего дома. И ворчала на детишек, которые носились неподалёку, замахиваясь на них тростью, слишком массивной для её хрупкой комплекции, с железным набалдашником в виде головы волка.
Я устремилась к ней, срезая путь через газоны. Заметив, что она собирает свои пакетики с пшеном в сумку, намереваясь уходить, я перешла на бег.
— Подождите! — окликнула её.
Но старуха не слышала меня и уже шагала по дорожке прочь, незаметно ускоряясь. Ещё немного, поняла я, и она скроется за кустами, и я потеряю ее из виду. Снова.
И тогда я крикнула с отчаянием:
— Да стойте же! Ради святой Веллы, стойте!
Старуха обернулась, резко, что я даже испугалась. Её глаза сузились, она смотрела на меня в упор:
— Что ты сказала?
— Я попросила вас остановиться. Ради святой Веллы, — повторила я, наконец догнав её. — Мне нужна ваша помощь.
— Это ты? — старуха изогнула бровь.
— Да, я та, кого вы прокляли в аптеке.
— И что тебе надо? Я ведь все исправила, сняла проклятие и вернула тебя домой без потери времени. Ещё и извинилась перед тобой, — она была явно недовольна.
— Мне надо вернуться в тот мир снова, — сказала я, сжимая кулон на шее. — Я там не доделала кое-что. Не помогла тому, кому обещала…
— Ну и что с того? Не помогла и не помогла, — старуха пожала плечами. — Забудь. Пусть разбираются сами. У тебя своя жизнь. В своём мире.
— Нет! — на глаза навернулись слезы. — Мне надо… Очень надо.
— Постой, — старуха приблизилась ко мне с интересом. — Это мужчина? Ты хочешь вернуться к нему? — она усмехнулась.
— Я просто обещала ему помочь. Снять с него проклятие, — прошептала я хрипло. — Но вы выдернули меня в тот момент, когда я только узнала, как это сделать. Мне нужно лишь немного времени… Пожалуйста…
— И как ты собиралась снять проклятие, любопытно? — старуха снова усмехнулась. — Ты ведь не ведьма, не маг…
— Та, в тело которой вы отослали мою душу, оказалась ведьмой, — я начала терять терпение, а с ней и надежду. — Двоюродной внучкой Иоганны.
— Да ладно! — старуха хохотнула и задумалась. — Вот как все повернулась-то… А я ведь всего лишь хотела проучить твою заносчивую подружку, забросив её душу куда подальше… А она вот куда попала…
— Это моя душа попала, — напомнила я. — Моя…
— Ну да, — старуха почесала свой острый подбородок. — Ладно, давай присядем… Заинтересовала ты меня… Заодно расскажешь, как там дела обстоят, в Фарвейне.
— Где? — не поняла я.
— Мир, куда я отправила тебя прогуляться. Он так называется… Я там уже полсотни лет не была… — она направилась к лавочке, что стояла неподалёку.
Я поспешила за ней.
— Ну рассказывай, — старушка присела, достала снова из сумки пакет с пшеном, и около неё в секунду собралась целая стая голубей.
— Я оказалась в теле графини Эвы Барбантиа… — начала я.
— Повезло, — покачала головой старуха. — Я надеялась, что душу твоей подружки забросит в какое более убогое тело…
— Но меня сразу похитили разбойники… — продолжила я, не обращая внимания на её сарказм.
— А вот это уже лучше…
— Но потом оказалось, что это не разбойники, а слуги герцога Д'ари, которого прокляла Иоганна и превратила в чудовище.
— Хм.
— Он надеялся, что внучка Иоганны снимет с него проклятие, что она тоже ведьма…
— А это не так?
— Почти. В общем… — я вновь стала теребить кулон. Это вошло уже у меня в привычку, когда я нервничала, думая о том мире и Ронале. — Вышло так, что у меня… То есть у Эвы, проявились все четыре типа магии…
— Неужели? — старуха встрепенулась, забыв о пшене, которое на счастье голубей щедро просыпалось на землю. — Значит, Великая Мать… Проявилась? Иоганна такое скрывала?
— Вообще-то, Иоганна давно умерла, а Эва до момента моего появления в её теле не владела никакой магией, — призналась я. — Похоже, мне не повезло, и она пробудилась именно в тот момент, когда я очутилась на её месте.
— Хм, — глаза старухи снова сузились. — И что было дальше?