1. Пролог
Наше время. Город N.
«Так до встречи на мосту,
Если крылья не растут,
То давай с тобой мы просто
Будем взрывать, будем взрывать, будем взрывать…»
(NЮ. МИ-6)
(Здесь и далее для эпиграфов использованы строчки песен исполнителя Юрия Николаенко, выступающего под псевдонимом NЮ)
Сентябрь в этом году выдался теплый и солнечный, под стать жаркому лету. Как последние капли игристого на дне бокала напоминают о веселье, которое уже подходит к концу, так и сентябрь ещё радует ясной погодой, манит на пляж позагорать, но по утрам уже бодрит лёгким ветерком.
Я выскочила из подъезда в самый последний момент, ещё пару минут проволочки и точно опоздаю на кафедру. И угораздило же снять угол у хозяйки, которая жила в соседней квартире. Она мне в сотый раз за два последних дня напомнила о том, что послезавтра мне съезжать.
А то я сама не знала!
Приехав в город своего детства, из которого уехала с мамой пять лет назад, я первым делом отнесла документы в ВУЗ, где меня приняли с распростёртыми объятьями и пообещали комнату в общежитии для магистрантов. Даже работу на кафедре предложили сходу. Зарплата не очень большая, но в сумме с повышенной стипендией и грантом на обучение жить можно.
В свой первый учебно-рабочий день я принарядилась, тем более что погода позволяла. Яркий зелёный сарафан скромного фасона, но с интересным широким воланом на плечах и белые босоножки, неизменный рюкзак, и вот я готова грызть гранит науки, а потом пахать на благо всё той же науки.
Было немного волнительно. Всё-таки покидала я город отнюдь не по своему желанию. А вот вернулась, потому что сама так решила!
Моя машинка — старенькая вишнёвая девятка, привычно не захотела заводиться. Вовка, увидев её первый раз, ухохатывался и прогнозировал, что процент случаев удачно заведенного мотора будет равняться нулю. Но на другое авто у нас с мамой не было денег, а водить я любила. Поэтому научилась открывать водительскую дверь рывком, запирать с пинка и смеяться над повсеместными напевами знакомых про «твоя вишнёвая девятка совсем меня с ума свела».
Кондиционер в машине мне только снился в самых смелых мечтах, поэтому всё лето я ездила с открытыми окнами, глотая пыль и дурея от уличного шума. Но когда-нибудь я заработаю себе на шикарное красное авто! Да-да!
Заворачивая на парковку, мне пришлось затормозить прямо на переходе, потому что, нарушая все правила дорожного движения, к университету подъезжала вереница мотоциклистов. Шум, рёв моторов, а после и приветственные возгласы со стороны компании, устроившийся на ступеньках, доносились ко мне в салон. Раздумывая, куда мне приткнуться, я остановилась на аварийке на въезде и окинула взглядом молодежь, которая совсем не собиралась на пары.
Высокий молодой парень стоял, широко расставив ноги, ко мне спиной внизу лестницы. Его явно не смущал тот факт, что он перегородил проход в здание, и спешащим преподавателям и опаздывающим студентам приходится огибать его. Он стоял расслабленно, правой рукой приобнимая фигуристую блондинку. На локте левой руки висела светло-русая тоненькая девица в экстремально коротком платье.
Про «звездность» набора этого года я краем уха слышала на кафедре, когда оформляла документы. Но по наивности решила, что это касается умственной характеристики студентов. А сейчас поняла, что ошиблась. Самый престижный ВУЗ области наверняка облюбовали «золотые детки».
Однажды я уже имела печальный опыт общения с «золотой молодежью», пролила после немало слёз и долго потом восстанавливала душевное равновесие.
И почему я об этом не вспомнила, подавая документы на перевод именно сюда?!
Парень на лестнице приковывал взгляд манерой держаться уверенно, даже раскованно и белой футболку с надписью на спине «Ты супер, детка!», что как вторая кожа плотно облегала торс. Образ завершали серые классические брюки.
Только запредельно уверенный в себе молодой человек мог так легко одеться в несколько несочетаемые вещи и при этом выглядеть сногсшибательно.
И только такая дурында, как я могла залипать на красивую мужскую задницу!
Чуть в стороне, но явно вместе со всеми, стоял высокий брюнет. Тоже спортивного телосложения. Трое парней, что подъехали на мотоциклах, слезли и подошли к ступеням.
Приглашающе прозвенел звонок в здании, подгоняя замешкавшихся студентов, но компания у крыльца даже не двинулась с места, продолжая громко обсуждать свои дела.
— Может, на пляж? – томно растягивая слова, проговорила блондинка.
— Загар вредит коже, — небрежно бросил парень в белой футболке.
— Тогда на аттракционы? – русоволосая стройняшка воодушевилась тем, что её конкурентка попала впросак, махнула волосами и, изогнувшись, прижалась грудью к боку парня. – А, Ярушка?
Я вздрогнула от этого имени, сжала пальцами руль и принялась медленно считать до десяти.
— Ярослав. Или Яр. И никак по-другому, - отрезал парень, дёрнув плечом.
«Мало ли парней с таким именем», — пыталась убедить сама себя, но выходило плохо.
Вторая девушка тоже смутилась, получив отповедь, и замолчала, испепеляя взглядом подругу по несчастью.
— Тим, ты вчера был красавчик! – ребята тем временем обсуждали свои дела, не обращая внимания на девиц. Один хлопнул другого парня по плечу. – Красиво шёл, победу заслужил!
Я вспомнила, что опаздываю, оторвалась от разглядывания компании, завела мотор и медленно покатила на территорию университетской парковки. Местечко в углу было свободно, как будто специально для меня.
Но в первый же день нарваться на мажоров, которые стопроцентно обсмеют мое транспортное средство: так повезти могло только мне!
- Во корыто! – заржал крупный парень, похожий на быка, его свита подхватила смех.
Что и требовалось доказать!
- Атас, оно ещё и едет, - громко усмехнулся тот, которого я уже заочно не любила, потому что его родители назвали Ярославом.
Он обернулся. Хорошо, что я припарковалась и заглушила мотор. Это лицо, симпатичное, наглое, с лживыми серыми глазами я узнала моментально. И всколыхнулись воспоминания школьной поры. А он как ни в чём не бывало отвернулся. А так хотелось, чтобы упал замертво от моего взгляда.
Я с ненавистью уставилась на парня через стекло. Смотрела долго, зло и даже не могла моргнуть, потому что боялась, что слёзы брызнут из глаз. Но взяв себя в руки, всё же вышла из машины, с усилием захлопнула дверцу, которая никак не хотела закрываться, и закинула на плечо рюкзак.
Идти мимо компании на крыльце ужасно не хотелось, но я уже не маленькая обиженная девочка, я выросла и теперь могу дать отпор любому. А это значит, что надо собраться и преодолеть эту временную трудность с гордо поднятой головой.
Когда я почти поравнялась с Ярославом, намереваясь обойти его, прижавшись к перилам, парень-бык как назло начал отступать назад. Налетел на меня всем своим немаленьким весом, сбил с ног. Я, чуть не потеряв равновесие, схватилась за перила, устояла, но выпустила из рук рюкзак, который тут же совершил подлость: раскрылся. Из него на землю посыпались тетради, методички, пара ручек, телефон и коробка с мелками.