Дмитрий Дашко - Мы из Губрозыска

Мы из Губрозыска
Название: Мы из Губрозыска
Автор:
Жанры: Исторический роман | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Мы из Губрозыска"
1921-й год, НЭП делает первые шаги. Уголовный элемент, пользуясь тем, что молодой советской республике, находившейся в кольце врагов, было не до него, поднял голову: убийства, разбои, кражи, мошенничество. Буйным цветом расцвела воровская «малина». Сотрудник уездной милиции Пётр Елисеев проявил себя в операции по поимке особо опасного преступника и был отправлен на усиление в губернский уголовный розыск. Его наставником стал более опытный товарищ — агент губро Колычев. И в первом же совместном деле сыщики столкнулись с дерзкими преступниками, прекрасными знатоками психологии. А где-то поблизости орудует банда жестоких «дровосеков», которые не оставляют свидетелей в живых. Отыскать их становится делом чести для сотрудников губрозыска.

Бесплатно читать онлайн Мы из Губрозыска


1. Глава 1

Курьерский из Петрограда запаздывал. Хотя от курьерского в том поезде было разве что название. В прежние времена состав на большой скорости пролетал Нивинский полустанок, а сейчас мало того, что полз, как черепаха, так ещё и останавливался на каждом углу. И публика в поезде была совсем другая. Никаких тебе бывших хозяев жизни: обычный трудовой народ от крестьян до совслужащих.

Сыщики, чтобы не мозолить глаза, спрятались в лесочке, выбрав место, откуда хорошо просматривался пустой перрон.

Комаров в июне тысяча девятьсот двадцать первого развелось видимо-невидимо. Они густой тучей нависли над четвёркой сидевших в засаде мужчин, и ели бы не дымный самосад, которым поделился щедрый Пантюхин, дела стали бы совсем плохи.

- Вот же твари! Так и норовят попить кровушку из трудового народа! – хлопнул себя по мясистой шее старший отряда – Колычев, агент Железнорудского[1] губрозыска[2].

Трёх милиционеров из Нивинской волости (почти весь штат, за исключением начальника волостной милиции) ему дали в подчинение для выполнения особо важного задания.

– Не насекомые, а прямо буржуазные элементы какие-то! – добавил он, снова проведя по загривку. – У! Кровопивцы, в душу их мать!

- А ты сильнее затягивайся, да дым большими кольцами выпускай. Учись у меня, - усмехнулся Пантюхин.

Он пыхнул и тут же окутал себя огромным облаком вонючего дыма.

- Завидую твоим лёгким, - покачал головой Колычев. – Тебя вместо паровоза запрягать можно.

- От меня рази только дым да копоть одна. Но могу у попа заместо кадила поработать.

Дым скрыл от всех кривую усмешку Колычева.

Уже перевалило за полдень, на небо набежали угрюмые тучки, затянув солнце серой пеленой. Комары только того и ждали, набросились с удвоенной силой.

- Как бы не залило нас, - вздохнул Пантюхин. – Вон, птицы низко залетали. Верная примета – быть дождю.

Он жадно докурил самокрутку и с сожалением бросил окурок под ноги, чтобы растоптать подошвой ботинка.

- Эй, казачок, как дела? – спросил агент.

Вопрос адресовался Петру Елисееву. Из всех сидевших в засаде только он производил впечатление человека служивого. Стройный, широкоплечий, с густым казацким чубом, выбивавшимся из лихо заломленной набок фуражки с синим околышем. Одет в выцветшую гимнастёрку, подпоясанную кожаным ремешком, и галифе. На ногах щегольские сапоги-гармошка, которым сноса не было.

Сам Колычев больше походил на мастерового, коим, в сущности и являлся, до того как по разнарядке угодил из депо по первой в ЧОН[3], а потом на милицейские курсы. Закончив их, оказался в губрозыске, где в скорости стал считаться одним из лучших сотрудников.

Пантюхин и Рожнов, последний из их компании, обликом и одеждой не отличались от подавляющего большинства крестьян. Разве что на боку у Пантюхина висела кобура с револьвером, а Рожнов взял на операцию трёхлинейку с примкнутым штыком, но кого удивишь в эти тревожные времена оружием. Почитай, у каждого второго в хозяйстве надёжно припрятан обрез, а то и целый пулемёт.

В своё время это здорово аукнулось властям. Когда в восемнадцатом в уезде вспыхнул кулацкий мятеж, прибывшие на усмирение воинские части изъяли у мужиков винтовок и патронов на стрелковую дивизию. И это только то, что удалось найти в результате коротких поисков. Страшно подумать, сколько ещё зарыто-закопано и может быть однажды извлечено на свет божий.

Впрочем, советская власть не дремала, предупредительно гася возникавшие то тут, то там стихийные волнения. Былого размаха они, конечно, не имели, но не все ещё поняли, что Советы пришли всерьёз и надолго.

- Всё по-старому, - отозвался Елисеев. – Состава не видно.

Немного подумав, спросил:

- А этот Чеснок точно сегодня должен приехать? Никакой ошибки?

Колычев важно кивнул.

- Даже не сомневайся.

И принялся пояснять:

- Наколочка верная. У Чеснока здесь брат живёт. И такое понимаешь, жизненное обстоятельство: у брата на завтрашний день свадьба назначена. А дальше всё просто: не может Чеснок такого события пропустить, обязательно наведается. Характер у него такой.

- Завтра, говоришь… - Елисеев прикрыл глаза. – Это что ж получается, Чеснок – Васька Никитин, брат Савелия Никитина? Так что ли?

- Знаком с ним? – заинтересовался агент.

- Доводилось сталкиваться на кривой дорожке, - не стал вдаваться в подробности Елисеев.

- Ещё как доводилось. Семейка у них ещё та. Оторви да выбрось. Тот, который Савелий, злостный самогонщик, - пояснил Пантюхин. – Никакой совести у человека нет. Гонит огненное зелье в промышленных, так сказать, плепорциях. Мы уже и штрафовали его, и аппарат конфисковали, и арестом припугнули. Ничего не берёт! Как гнал, так и гонит.

- Не грусти! Возьмём Чеснока, а вместе с ним для комплекта и братца-самогонщика, - заверил Колычев.

- Если будет за что, - тихо произнёс Елисеев, но агент его услышал.

- Найдётся за что. Не за одно, так за другое, - убеждённо произнёс он. – Может, за самогон привлечём, а может, и …

Рёв приближающегося паровоза оборвал его на полуслове.

Милиционеры напряглись, прекрасно понимая, что им сейчас предстоит. То, ради чего их сюда выдернули кормить комаров. То, зачем из губернской столицы приехал агент уголовного розыска. Будет не до шуток, это даже юнцу понятно.

Трое милиционеров юнцами не были.

- Внимание, товарищи, - враз посерьёзнел Колычев. – Слушай мою команду. Брать Чеснока будем тихо и аккуратно, чтобы не спугнуть заранее. Мне за ним уже надоело гоняться.

- Оружие у него есть? – спросил Елисеев.

- А как же! – поморщился агент. – Он без ствола из дома не выходит. Ну а за голенищем сапога у него ножик и, можешь не сомневаться, порезать человека для Чеснока - дело плёвое.

- И не таких обламывали, - самоуверенно сказал Пантюхин, но те, кто был с ним хорошо знаком, услышали бы в его голосе нотки тревоги.

Не особо-то большой был опыт задержания матёрых бандитов у обычного волостного милиционера. Такая птица в их краях попадалась нечасто.

Состав замер у платформы. Паровоз зашипел, разводя пары, и через минуту тронулся, оставив перрон пустым, не считая высокой фигуры в серой армейской шинели и с «сидором» на плечах.

- Он? – спросил Колычев, прекрасно зная ответ.

Елисеев кивнул. Чеснока он узнал сразу, пусть и давно не видел.

Фигура заозиралась и, убедившись, что никто на перроне никого нет, зашагала в сторону сидевших в засаде.

- Я ж говорил, что место правильно выбрали, - довольно сказал Пантюхин. – Мимо нас не пройдёт. Тут его и сцапаем.

- Старайтесь не смотреть на него, - прошептал Колычев. – Вдруг взгляд почувствует… У воровского люда чуйка обострённая. Всегда на взводе.

Бандит шел беспечной походкой, с каждым шагом всё ближе подходя к сидевшим в засаде милиционерам. Елисеев, вопреки инструкции начальства, пристально всмотрелся в Чеснока.


С этой книгой читают
Новый город, новое назначение, новые дела в составе сводной «летучей» бригады. И снова нет покоя оперу из будущего, которого перенесло в двадцатые годы прошлого столетия. Их ведь не зря прозвали «ревущими».
В АТРИ все не то, чем кажется. На то она и Аномальная Территория Радиоактивного Излучения, прослойка между нашим миром и параллельным. Мирная таежная поляна может обернуться аномалией, которая разорвет тебя на куски. Обрывок шланга на земле вдруг окажется хищным растением-залипалой. Напарник внезапно может ударить в спину, враг заслонить собой от пули. Да и Артем Павлов только на первый взгляд оказался в АТРИ случайно (его призвали на службу в От
Из нашего времени в ревущие двадцатые, во времена нэпа. Спасать СССР пока не надо – сами справляются. Но быть правильным попаданцем можно и нужно!
Действие происходит в 1735-м году, во времена пресловутой «бироновщины». Восемнадцатилетний дворянин Елисеев начинает свою карьеру в Тайной канцелярии. Умному, честолюбивому и умеющему за себя постоять юноше не по душе бумажная рутина службы, и фортуна дает ему шанс проявить себя. Помощь приходит откуда и подумать было нельзя. Из нашего времени, из 21 века, к нему, в век 18-й, попадает его потомок из рода Елисеевых. У одного – природный ум и сила
Властный. Порочный. Любимец женщин. У ног Саймона Херста, герцога Сомерсета лежал весь лондонский свет. Мужчины искали делового знакомства с ним, а женщины… Женщины боролись за право занять место его любовницы. Но, в этот раз Саймон, уставший от однообразия и скуки отношений, пожелал чего-то особенного, нежели светская красавица. Устраиваясь на работу, все, на что рассчитывала Фейт, это деньги, которые помогут ей покинуть Англию. О хозяйской кро
ВНИМАНИЕ! Бесплатно В ПРОЦЕССЕ написания! Три истории, три судьбы, тесно переплетённые между собой! Негодяй и мерзавец, ещё недавно калека и почти мертвец снова вернулся к праздной жизни. Она стала для него бесцветной и безвкусной, пока однажды судьба не сталкивает графа со странной незнакомкой. Кажется, девушка совершенно не поддаётся его обаянию, слишком холодна и равнодушна ко всему вокруг. А ведь он и не догадывается, что её мир намного темне
Лидия-3 Незнакомка с лицом, укрытым вуалью, появилась на пороге внезапно, из ниоткуда. Внесла сумятицу в размеренную жизнь молодоженов Ильицких, перевернула все с ног на голову и – столь же внезапно исчезла. А загадки, с нею связанные, остались. Разве может юная, скучающая и не в меру любопытная Лидия Ильицкая оставить загадки нерешенными? Не может. Но у нее еще будет время пожалеть о своем любопытстве. #Российская империя #тайны и загадки #любо
Вторая книга дилогии «Суженый» 1815 год. Богатый грузинский князь Серго Асатиани решает жениться на русской подданной. Молодая невеста приезжает в далекую Грузию на предстоящую свадьбу. Однако под именем графини Елены Бутурлиной скрывается совершенно другая девушка – бедная дворянка Софья Замятина. Попав в круговорот интриг и мести местной знати, Софья пытается выжить в опасном краю. . ДИЛОГИЯ .
Вожделеть юную, незамужнюю принцессу любви, что может быть естественнее? Так почему же раскаяние мучит главного героя?!
Про этот короткий рассказ даже трудно сказать: фантастика это или фантазия. И чего в нем больше: радости или тоски? Впервые он был напечатан в альманахе "Порог-АК" (Кировоград, Украина) в 2009 году.
Цыган Ману, чья нижняя часть лица всегда скрыта под черной полумаской, похищает дочь известного олигарха Лебединского и делает ее своей женой насильно. За что он так люто ненавидит свою пленницу и ее отца? И за что так жестоко мстит? Между ним и семьей Лебединского есть тайна, которая уходит своими корнями в далекое прошлое.И это не единственная тайна…Когда-то цыгана и Ольгу связывала запретная страсть. Теперь она вспыхнула с новой силой, но даду
Скромная девочка с самыми неправильными манерами. Неправильный парень с самыми нескромными возможностями. Он ей на половину друг, а на другую половину… кто?Они разделили год жизни. А потом одно неверное решение привело к катастрофе, которая выжгла между ними непреодолимую пропасть.Фон поблек, живые звуки утихли, чувства застыли, почва исчезла. Ничего не осталось.Яма. А там и девятый вал.