Гарри Килворт - Мыши-вампиры

Мыши-вампиры
Название: Мыши-вампиры
Автор:
Жанры: Детективное фэнтези | Зарубежное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Мыши-вампиры"

Знаменитый сыщик Остронюх Серебряк начинает новое расследование на острове Поднебесный.

Столице острова Поднебесный городу Туманный угрожает опасность стать колонией вампиров! Из Слаттленда прибывают корабли с ящиками, заполненными могильной землей, и злобные мыши-вампиры наводняют город. Остронюх Серебряк, знаменитый ласка-детектив, подозревает, что кто-то специально посылает вампиров через море, желая навсегда разделаться с Поднебесным. Со своими надежными помощниками детектив отправляется в Слаттленд, твердо решив найти злоумышленника. В довершение всех бед анархист Баламут разрабатывает дьявольский план погружения города на целое десятилетие в сон, чтобы покончить с властью и законностью.

Отыщет ли Остронюх коварного повелителя вампиров? Сумеет ли он остановить Баламута прежде, чем тот осуществит свои злодейские замыслы?

Бесплатно читать онлайн Мыши-вампиры


Copyright © 2002 by Garry Kilworth

© Райнер М. Р., перевод на русский язык, 2018

© Беличенко И. A., иллюстрации, 2018

© Оформление. ООО «Издательство «Пальмира», АО «Т8 Издательские Технологии», 2018

* * *

Из дневника Брионии Живорез, ветеринарного хирурга, остров Поднебесный, г. Туманный, Хлебная ул., 7



Стоят смутные времена. Но когда они были иными? Мой предок, ласка Бриония, оказавшись изгнанницей, считала свое время весьма скверным. Тогда, в старину, абсолютной властью пользовались горностаи во главе с принцем Недоумом. Предка Нюха с его отрядом преследовали по всей стране, хотя потом они стали почтенными аристократами и принесли на смену деспотизму горностаев более справедливые способы правления. Теперь мы, представители семейства куньих, правим одной частью Туманного города, а люди – другой. Мэр Толстопуз Недоум, сложив с себя королевский титул, остался верен традициям своего клана, всеми возможными способами осложняя жизнь ласкам. Но ничего, мы держимся!

Звенящий Роджер, наши любимые башенные часы, взорванные анархистом, кузеном Нюха по имени Баламут, восстановлен. Скоро он снова зазвонит на весь Туманный! Королева Поднебесного Крошка, наша монархиня-человек шести лет от роду, будет очень довольна! Говорят, больше всего на свете ей не хватает именно Звенящего Роджера!

Плаксе это тоже будет приятно. Его лучший друг Грязнуля не носит часов, полагаясь на башенные, и поэтому всюду опаздывает.

Баламут досрочно освобожден из тюрьмы за хорошее поведение. Но я уверена, что он вскоре возьмется за старое. Нюх, а если полностью, то Остронюх Серебряк, мой сосед, больше всего на свете любящий разгадывать тайны, спас город благодаря помощи канализационных крыс, но всегда ли он окажется способен перехитрить своего непутевого кузена? Мэр Недоум по-прежнему управляет своим шефом полиции Однолюбом Вруном. По-моему, этот Врун неравнодушен к сестре мэра, Сибил. Может быть, я и ошибаюсь, но вряд ли. И если мэр что-то заподозрит, наш бедный горностай, шеф полиции, вероятно, закончит свои дни в долговой тюрьме, потеряв и должность, и имущество.

Ну что ж, дорогой дневник, пока все. Я устала, весь день штопая куньих в своей операционной. Пора спать.

1


В полуночном воздухе раздался леденящий душу крик.

Вполне респектабельный, со вкусом одетый ласка – словом, не кто иной, как достопочтенный Остронюх Серебряк, застыл как вкопанный и уставился в туман. Он совершал ежевечернюю прогулку по набережной реки Бронн на звериной стороне Туманного. Только что они с приятельницей посмотрели, как продвигается ремонт Звенящего Роджера. Теперь городские часы снова возносились к небу, где все добрые ласки и горностаи обретут вечный покой после смерти.

– Что же это было? – воскликнула спутница Нюха Бриония Живорез. – Похоже на крик горностая.

И действительно, спустя мгновение из темной улочки, мощенной камнем и освещенной тусклыми газовыми фонарями, пошатываясь, вышел горностай. Лапами он держался за горло.

Ни Нюх, ни Бриония не испытывали горячей любви к горностаям, но оба тотчас же бросились на помощь пострадавшему.

Стонущий горностай свалился возле канавы. Нюх перевернул его, а Бриония отвела лапы бедняги от горла. На шее несчастного они заметили две чудовищные раны с припухшими краями. Глаза горностая были вытаращены от ужаса. Он ухватил Нюха за воротник, притянул к себе, прохрипел всего одно слово: «Полевка» – и, уронив голову, испустил дух.

– Полевка? – удивленно переспросил Нюх. – Не хотел же этот малый сказать, что на него напала полевка? Это мирные и бесхитростные зверьки!

– Отнесем его в мою операционную!

– Для этого понадобится транспорт. Нам его не дотащить! – ответил Нюх.

В это мгновение из тумана появилась повозка. Под оглоблей шла потная, усталая мышь с зашоренными глазами. Извозчик, остроносый зверек в непомерно большой шляпе и широком складчатом плаще, несмотря на сигналы Нюха, останавливаться не пожелал. Тогда на дорогу выбежала Бриония. Мышь, везущая повозку, отшатнулась и остановилась, хотя извозчик больно хлестнул ее вожжами.

– Что вам надо? – угрюмо спросил он. – Я еду домой!

– Но у тебя поднят флажок! – заметил Нюх.

– Я забыл опустить его.

– Нет, не забыл! – возразила Бриония. – Просто ты спешишь к клубу знатных горностаев, где тебе дадут более щедрые чаевые! Тебя ведь не интересуют обычные пассажиры, правда? Так вот, ласка, позволь тебе сказать, что мэр – мой хороший друг! Если хочешь сохранить лицензию на извоз, потрудись соблюдать правила!

Ласка презрительно высморкался, но согласился принять пассажиров. Однако, увидев, что они тащат тело, снова взбунтовался:

– Эй, не кладите в мою повозку эту гадость! Мне не нужны дохлые горностаи! Ищите другого простака…

– Вот из-за таких, как ты, и страдают ласки! – воскликнула Бриония, продолжая запихивать горностая в повозку.

Извозчику ничего не оставалось, как только подождать, когда усядутся Нюх с Брионией, и снова тронуться в путь. Всю дорогу он ворчал о полуночниках, таскающих по улицам трупы. А вместо того чтобы ехать по адресу, указанному Брионией, привез их в ближайший полицейский участок.

Случилось так, что шеф полиции Однолюб Врун именно этим вечером приехал туда проверить, как несут службу его подчиненные.

Извозчик соскочил с козел и стремительно забежал в служебное помещение. Врун стоял возле стола дежурного сержанта.

– У меня в повозке сидит парочка похитителей трупов! Я поймал их с поличным! – выпалил ласка. – Они шли по набережной и напугали меня до полусмерти, выйдя из тумана с трупом этого проклятого горностая!

Врун сурово взглянул на скрытого под шляпой ласку:

– Эй, полегче насчет «проклятых горностаев»!

Он отдал приказ трем констеблям выйти и арестовать «похитителей трупов».

Нюх с Брионией позволили затащить себя в полицейский участок. Однако перед Вруном Бриония дала волю своему негодованию.

– Что это значит? – спросила она. – Врун! Что, мэр пообещал вам новые сверкающие пуговицы за то, что вы арестуете на этой неделе определенное количество невинных? Пошел прочь, болван…

Последние слова были обращены к констеблю-горностаю, который пытался надеть ей наручники.

– Отпустите их, – распорядился Врун. – Я сам разберусь с ними. Ну, Серебряк, Живорез, как вы это объясните?

Он выразительно показал на тело горностая, которое втащили в полицейский участок двое констеблей. Они со шлепком бросили его на пол. Голова завалилась набок, язык высунулся между двумя белыми клыками.

– Мы его нашли, – ответила Бриония, более привыкшая к виду трупов, чем все присутствующие.

– Ах, вы просто нашли его на улице! Ничего более правдоподобного придумать не успели?

– Он умер у нас на глазах, – пробормотал Нюх, все более и более осознающий, что не так давно это был живой, дышащий зверь.


С этой книгой читают
Новые тайны и новые расследования ждут сыщиков с Острова Поднебесный!Знаменитый детектив Остронюх Серебряк после всех приключений наконец-то зажил спокойно. Но только до тех пор, пока слава о его таланте не дошла до далекого Катая. Император этой страны пребывал в неутешном горе из-за пропажи драгоценных туфель священного идола, и команда детектива принялась за новое расследование. А на всякий случай, для гарантии успеха, император дает такое же
Это история о познании мира, о любви и верности, о жизни, полной радости и страдания. Мы будем смеяться и грустить вместе с маленькой О-ха и к концу книги проникнемся, может быть, всей мудростью мира.
Знакомьтесь с Максом – сыном археолога и автором блога, который он завел, чтобы рассказать о своих приключениях и поделиться тайной, не дающей ему спокойно жить. Таинственный остров, которого нет на карте. Удивительные животные, которые, как считалось, существуют только в мифах и легендах, и те, о которых вы еще никогда не слышали. Пираты и шпионы. Дружба, предательство и первая любовь. Все это – в невероятном приключенческом романе «Головоломка»
Удивительный мир чудес и чудовищ куда ближе, чем нам кажется: возможно, вход в него таится прямо у нас над головами… Джорди, Алекс и их сестра Хлоя обнаружили на старом чердаке дверцу, которая ведет в волшебный мир. Перед ними – целый континент, полный чудес и магии и населенный самыми невероятными созданиями. Теперь ребят ожидает множество приключений, опасных и порой по-настоящему жутких, и им придется преодолеть немало испытаний, прежде чем он
Лаэтан, юной дочери королевы Сежи, очень хочется найти таинственных риверов, которые живут где-то поблизости, но о которых почти ничего не известно. История её поисков и неожиданных находок и рассказана в этой книге.Книга красочно проиллюстрирована.
Продолжение невероятных расследований влечет меня и моего сыщика к поимке самого опасного из преступников – Отравителя. Кто этот загадочный человек, и почему он раз за разом убивает своих жертв, оставаясь незамеченным? А по соседству со мной обитает настоящий чернокнижник, призвавший в этот мир нечто угрожающее обычным людям. И во всем этом, как и прежде, придется разобраться мне и моему спутнику. Нас не пугает даже то, что мы на волоске от смерт
В свое время царь мира Али-Асан «Жестокий» заключил с лепреконами договор – о каждой новой "проклятой монете" (одна монета за одну загубленную человеческую душу) обязав волшебный сундук забирать чёрное золото у лепреконов.С этого всё и началось…
В Харькове происходит несколько убийств молодых женщин, в которых явственно просматривается ритуальный оттенок. Кому и зачем понадобилось убивать девушек?За дело берется неугомонная журналистка газеты “Вечерний Харьков” Яна Красовская…Содержит нецензурную брань.
Евгений Всеволодович Головин – поэт и философ, литератор и музыкант; филолог, теолог, мифолог; мистик и метафизик, непревзойденный знаток герметики и алхимии, человек колоссальной эрудиции, центральная фигура московского интеллектуального андеграунда 60–80-х гг. Именно благодаря ему, благодаря его особому присутствию этот андеграунд получил причастность к глубоким метафизическим измерениям и состоялся как уникальный феномен. Не принадлежавший ни 
В сборник входят избранные статьи Л. Ф. Чертова, автора книги «Знаковость» (1993). В центре внимания находится комплекс мало изученных семиотических систем – визуально-пространственных кодов и особенности образуемых с их помощью пространственных текстов. Рассматриваются соотношения этих систем друг с другом и с вербальным языком, их роли в семиосфере культуры, а также участие в организации разных форм видения и пространственного мышления. Специал
Новогоднее чудо – это не только исполнение желаний. Оно, как пазл, складывается из множества маленьких чудес: аромата ёлки и мандаринов, огоньков гирлянд и искр бенгальских огней, любимых блюда и шампанского, поздравительных открыток и ярких сюрпризов от любимых людей.Эта книга подарит вам настоящее праздничное настроение и откроет тайны в истории Нового года. Всё, что вы хотели знать о самых любимых зимних праздниках: как отмечали Новый год в Ро
"Цифра" – это антиутопия о том, во что могла бы превратиться наша страна после пандемии, если бы что-то пошло не так, и управление перешло бы к системе искусственного интеллекта – Цифре. Главный герой по имени Анлаф оказался вне системы и вел тихую жизнь в российских лесах, пока маленькая девочка не изменила его жизнь. Теперь ему придется вместе с ней вернуться в Москву, что может разрушить его привычный быт, лишить свободы, а может и жизни. "Циф