Дон Нигро - Нашествие марионеток

Нашествие марионеток
Название: Нашествие марионеток
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Зарубежная драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Нашествие марионеток"

Три актера (2 женские и 1 мужская роли). Ночь. Единственный посетитель кафе никак не уходит, отчего не может уйти официантка. Злится. В словесной перепалке выясняется, что посетитель прячется от женщины, которая поджидает за дверью. И не просто женщины, а убежденной, что злобные марионетки пытаются превратить всех людей в таких же марионеток. В итоге женщина врывается в кафе, где у посетителя и официантки начинает возникать взаимная симпатия. А марионетки… Мало ли что кому привидится. Где-то сюрреалистично, но узнаваемо.

Бесплатно читать онлайн Нашествие марионеток


Attack of the Puppet People


Действующие лица:

НЕД – 28 лет

ОЛИВ – 25 лет

ВИККИ – 22 года


Декорация:

Маленький, тускло освещенный ресторан в Айова-Сити, штат Айова. Стол и два стула.


(НЕД сидит за столом. Уже очень поздно. Официантка, ОЛИВ, смотрит на него. Позади долгий, тяжелый день, и она хочет домой).


НЕД. Ты смотришь на меня. Я вроде бы помню, в далеком прошлом меня этому учили в академии мисс Богенрайф, что в культурном обществе пристально смотреть на другого человека считается неприличным. А тебе в школе официанток не говорили, что негоже таращиться на клиента?

ОЛИВ. Я ходила в школу не для того, чтобы стать официанткой.

НЕД. Что ж, это многое объясняет.

ОЛИВ. Простите?

НЕД. Не переживай из-за этого. Меня исключали из нескольких лучших университетов Северной Америки, так что поверь мне, лучше остаться необразованным.

ОЛИВ (пытается оставаться в рамках приличий). Не хочу вас торопить, но мы закрываемся.

НЕД. Нет.

ОЛИВ. Да.

НЕД. Если на то пошло, твое заведение уже семнадцать минут, как закрылось.

ОЛИВ. Я не могу уйти, пока не уйдете вы.

НЕД. А я не ухожу. Я не ухожу, и ты смотришь на меня. А я льщу себе, воображая, что ты невероятно возбуждена моей мощной аурой звериной сексуальности. У тебя роскошные груди. Ой! Извини. Но я прошу извинения не за то, что у тебя роскошные груди. Не моя вина, что груди у тебя такие роскошные.

ОЛИВ. Ваша вина в том, что я не могу закрыть ресторан.

НЕД. Сожалею, но ты упустила свой шанс. Закрываться уже поздно.

ОЛИВ. Почему бы вам просто не пойти домой?

НЕД. Ты помнишь, что Гете писал о самоубийстве?

ОЛИВ. Нет. Идите домой и дочитайте книгу. А потом можете наложить на себя руки. Я действительно устала. Работаю с шести утра.

НЕД. Так вот в чем твоя проблема – ты слишком много работаешь. Тебе надо побольше отдыхать. Развлекаться. Возьми отпуск на несколько недель. Съезди на битумные озера в Лос-Анджелесе. А что случилось с тем отвратительным недомерком, который стоял за барной стойкой?

ОЛИВ. Он ушел домой. Все ушли домой. А теперь вы идете домой.

НЕД. Я так не думаю.

ОЛИВ. Я засыпаю на ходу.

НЕД. И засыпай. Обожаю спящих женщин. Провел целое исследование спящих женщин. Умею я вгонять женщин в сон. Усыпил больше, чем среднестатистический анестезиолог. Меня зовут Нед. Твое имя я прочитал на красивой нагрудной пластинке. Олив. Хорошее имя. Теперь детей так никто не называет. И все из-за морячка Попая[1], если спросите меня, почему. Скажи мне, Олив, какая грудь у тебя больше. Будучи моложе, я думал, что обе груди у женщины одинаковые, но жизненный опыт доказал, что это не так, да и научные эксперименты это подтверждают.

ОЛИВ. Если вы не уйдете, я вызову полицию.

НЕД. Нет, не сделаешь ты этого по отношению ко мне. После всего, что нам пришлось пережить. Да и ехать они будут вечность, потом столько же заполнять протоколы, а еще тебе придется объясняться с твоим свиноподобным работодателем. Так что полночи уйдет на это точно. Ты, конечно, можешь запереть меня здесь и уйти. Или распахнуть дверь на улицу и начать кричать. Или пожалеть заблудшую душу, присесть рядом и выпить со мной.

ОЛИВ. Не хочу я выпивать с вами, Нед. Я хочу убраться отсюда к чертовой матери.

НЕД (все смотрит на ее грудь


С этой книгой читают
Дон Нигро «Рейвенскрофт/Ravenscroft/1991». Из цикла «Инспектор Раффинг». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживает
Дон Нигро «Звериные (зверушкины) истории/Animal Tales». Число актеров самое разное. Минимум – 3 женские и 2 мужские роли). Удивительная (может, и гениальная) пьеса, состоящая из одиннадцати маленьких пьес (от одного до трех актеров). Вроде бы истории, которые рассказывают звери, но люди наверняка увидят в них себя. У меня нет сомнений, что у пьесы русская душа, и это не только мое мнение. Театральный хит. Идет в десятках профессиональных театров
Дон Нигро «Паоло и Франческа/Paolo and Francensca». 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). История, рассказанная Данте, в переложении автора пьесы. Те же Ромео и Джульетта, но куда реже появлявшиеся на сцене. Одна из лучших пьес Дона.
Дон Нигро «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте/ Anais in The House of Mirrors». Монолог Анаис Нин, писательница двадцатого столетия, произведения которой отличались особой эротичностью.К этой пьесе плотно примыкают пьесы «Генри Миллер: О женщинах», монолог Генри, и «Вдовствующая императрица в ночлежке»: о последней ночи, которую Анаис и Генри провели вместе.
В очередной раз немецкий классик обратился к русским историческим сюжетам. В качестве основы для этой своей пьесы Петер Хакс избрал написанную в 1771 году Александром Сумароковым пьесу «Димитрий Самозванец». Знаменитая история о воссевшем на престол Гришке Отрепьеве, которого активно поддерживали поляки, представлена нам в сравнительно короткой пьесе, где больше внимания уделено даже не столько Димитрию, сколько Василию и Ксении Шуйским, которые,
В книге в поэтической форме описываются события, происходившие около двух тысяч лет назад в Иудее во время пришествия Христа. Автор рассказывает о взаимоотношениях учеников Христа, их чувствах и действиях. В центре – трагическая судьба Иуды, предавшего своего Учителя. Автор исследует психологическую сторону поведения Иуды, его внутренние слабости и внешние обстоятельства, послужившие толчком к совершению рокового поступка.
«Чердак, приспособленный под некое подобие мансарды художника. Мебели мало. На стенах рисунки, изображающие музыкальные инструменты. Беатриче играет на рояле вальс Шопена. Стук в дверь. Беатриче осторожно подходит к двери, прислушивается. За дверью голоса: «Открой!», «Беатриче!», «Пусти!», «Человек умирает!», «Скорей!» Беатриче отпирает дверь. Костас и Витас вносят на носилках Альгиса…»
«Вот Сеговийский мост пред нами,А там, за ним, уже Мадрид.Пора забыть ВальядолидС его зелеными садами,И Эсполон, и улиц вязь,Галеры на Эсгеве синей,Что прочь несет в своей стремнинеВсю накипь города и грязь.Ее заботливые водыБессонно чистоту блюдут:Так инквизиционный судОт примесей блюдет породу…»
Варлама Шаламова справедливо называют большим художником, автором глубокой психологической и философской прозы.Написанное Шаламовым – это страшный документ эпохи, беспощадная правда о пройденных им кругах ада.Рассказ входит в авторский сборник «Артист лопаты».
Варлама Шаламова справедливо называют большим художником, автором глубокой психологической и философской прозы.Написанное Шаламовым – это страшный документ эпохи, беспощадная правда о пройденных им кругах ада.Рассказ входит в авторский сборник «Артист лопаты».
Предлагаемая читателю работа посвящена анализу классических пророческих текстов, которые могут быть связаны с происходящими в мире политическими событиями. Предметом анализа становятся «Центурии» Мишеля Нострадамуса, пророчества болгарской ясновидящей Ванги, зафиксированные ее современниками, «Фатимские пророчества», переданные в 1917 году португальским детям во время знаменитых явлений Девы Марии, и целый ряд других текстов. Кроме того, в книге
«Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы. Он создал, по нашему убеждению, совершенно новый тип художественного мышления, который мы условно назвали полифоническим. Этот тип художественного мышления нашел свое выражение в романах Достоевского, но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики. Достоевский создал как бы новую худож