1. Глава 1
Отдышаться, то я уже отдышалась, но поверить своим глазам все равно не могла. Где я нахожусь? Что это за странная библиотека, с огромными книжными стеллажами, будто в музее. И величественными мозаичными окнами где-то под высоким потолком, будто в готическом соборе.
Как я здесь оказалась? Или всё вокруг сон? Никогда не понимала, зачем книжные герои щипают себя, чтобы проснуться, но так как не знала, что делать, все-таки поддалась традиции и ущипнула себя за руку. Больно... и сон никуда не исчез. Значит не сплю и вокруг действительно огромная библиотека старинного замка.
Я сидела на полу, прислонившись к стене между двумя книжными стеллажами.
Вставать не спешила, сильно болела голова. Подтянула колени к груди, закрыла лицо руками и попыталась вспомнить хоть что-нибудь. Мысли путались.
Мне то виделся самолет с переполненным салоном, сидящая рядом подруга, с перекошенным от страха лицом, бегущая по проходу стюардесса. И тут же картинка сменялась совершенно пасторального вида деревенькой, зелеными лугами, пятнистыми коровами…
А вот я вижу себя в купальнике на шезлонге, вокруг громкие разговоры на незнакомом языке, назойливая музыка, полоска моря впереди и духота… Жара такая, что тяжело дышать, а тело все покрыто мелкими бисеринками пота и даже тень от огромного зонта нисколько не помогает.
И тут же сижу за партой, но вокруг вовсе не казенные стены университета, а огромная зала в замке, с высокими потолками, колоннами, украшенными лепниной... Где-то далеко внизу вещает лекцию женщина в темно-зеленой мантии и остроконечной шляпе… Боже мой, ну и бред.
Похоже я сильно ударилась головой и сошла с ума… потеряла память… приобрела ложные воспоминания… Как мне теперь узнать кто я и где нахожусь?
Я убрала руки от лица и огляделась, но на этот раз уже внимательнее. Рядом со мной лежал открытый флакон без пробки. Флакон красивый, хрустальный, резной. В похожих продавали духи в аэропорту.
Поднесла бутылочку к лицу и вдохнула. В нос тут же ударил резкий неприятный запах. Отдернула руку. Точно знала, что это сильный яд. Облизала губы, сглотнула, почувствовала остаточный вкус горькой бузины, сушеной полыни и чего-то отвратно-химического. Горло саднило, будто по нему изнутри прошлись наждачкой. Я не заметила этого сразу, потому что голова болела сильней и эта мучительная боль, путала сознание и не давала сосредоточиться.
Но мозг пытался вспомнить, наслаивал воспоминания одни на другие, пробовал собрать их в общую картину, вертел и складывал как пазл.
Но общей картины не получалось.
Это было будто два совсем разных набора, перемешанных между собой.
Два! Совсем разных! Кажется, я поняла!
Вот один набор, в котором я, студентка второго курса лечу с подругой домой из Египта. И последнее, что слышу – сообщение по громкой связи: из-за отказа одного из двигателей самолет теряет высоту…
А в другом наборе, я тоже студентка, но учусь вовсе не в гуманитарном институте, а в самой настоящей Магической академии…
Ну дела! Про такое я, конечно, читала в популярной развлекательной литературе. Тема попадания из нашего мира в иной, обмен телами, и путешествия во времени, всегда меня увлекала. Но я и представить не могла, что все это бывает взаправду и коснется меня лично.
И так за неимением других версий, возьмем эту как основополагающую.
Самолет, выполнявший чартерный рейс, потерпел крушение и упал в воды Средиземного моря. Я погибла в своем мире и переместилась в другой, в тело студентки одного со мной возраста. Та тоже, судя по всему, жить не хотела и хлебнула яда. Воспоминаний бывшей владелицы нынешнего тела у меня было совсем мало и те мутные, будто подернуты туманом.
И сразу становилось ясно, не мои, чужие.
Только гнать их от себя не следует. Мне в этом мире жить, любые знания пригодятся. Я, в отличие от прежней хозяйки тела, яд глотать не собиралась.
Осторожно сделала глубокий вдох и поморщилась. Болела не только голова и горло, странным образом ныло в груди, и в желудке. Ну да… яд был забористый, чтобы с одного глотка и наверняка…
Что же такого случилось, что тебе расхотелось жить? Напомни мне, прежняя хозяйка тела... Как тебя звали, кстати? Я напрягла память.
Нереида, но близкие сокращают до Ида.
Красивое имя, но не лучше, чем мое родное - Инна. Я вздохнула, понимая, что и прежнее имя, и прежняя жизнь теперь от меня недостижимо далеко. Ничего не поделаешь. Нереида… Буду жить твою жизнь, раз своей у меня теперь нет.
Я решительно поднялась с пола и, подхватив руками длинный подол платья, направилась осматривать место, в которое попала. Помещение очень напоминало библиотеку из тех, что я видела в фэнтезийных фильмах. Огромные сводчатые потолки, витражные окна, темный добротный паркет под ногами, а главное, высоченные стеллажи с книгами, такие что до верхних полок можно достать только при помощи специальных раскладных стремянок. Их я тоже видела здесь уже несколько штук.
Шла осторожно, стараясь не шуметь и вдруг услышала голоса. Мужской и женский. Стало любопытно. Я подошла как можно ближе и спряталась за книжными полками, намереваясь подслушать.
2. глава 2
Я замерла, прижавшись спиной к книжной полке и затаила дыхание.
– Алина, у вас отвратительно написанная контрольная. И это уже не первая проваленная работа в этом семестре! Если дело так пойдет и дальше, то я вынужден буду отказать вам в допуске к экзамену и отправить на пересдачу.
– Мистер Влас. Я стараюсь, но у меня совсем ничего не получается, – раздался мелодичный девичий голос. – Честное слово, я готовилась. Провела много времени за учебниками, но всё безрезультатно…
– Это очень странно, Алина. Потому что, насколько мне известно, по всем остальным предметам у вас отличные результаты, а по некоторым даже лучшие на курсе, – мужской голос звучал строго, но был бархатистый и приятный, только чуточку раскатывал букву «р».
Я не смогла преодолеть любопытства и высунула голову из-за стеллажа, чтобы посмотреть на говоривших.
Моему взгляду открылся небольшого размера читальный зал. В помещении стояло несколько письменных столов, возле одной из стен – пухлый кожаный диван, вдоль остальных – такие же высокие стеллажи с книгами, как и тот, за которым я затаилась.
За письменным столом сидела черноволосая девушка. Бордовое платье с нескромным разрезом сбоку чуть задралось и почти полностью обнажало длинную ногу идеальной стройности. Даже я на несколько секунд задержала на ней взгляд. Представляю, какой эффект такие ноги производили на мужчин.
Перед девушкой стоял молодой человек в белой рубашке. Черные кудри падали ему на лицо, тем не менее, не скрывая привлекательности профиля. Прямой тонкий нос, в меру волевой подбородок, смуглая загорелая кожа, с хитрым прищуром глаза…