Глава 1
Жизнь – боль, когда идешь на тринадцатое собеседование тринадцатого октября. Магическое число обычного дня. Радует, что хотя бы сегодня не пятница.
В этот раз я просто обязана быть идеальной. Совершенством, и никак иначе! Двенадцать предыдущих попыток стать финансово самостоятельной дали понять, как делать не надо. Правда, я до сих пор не понимала критерий выбора того или иного сотрудника. В первый раз, устроилась работать менеджером, и у меня даже получилось, если бы не сильно двусмысленные намеки начальника о дополнительных часах отработок в его кабинете. Шеф вызвал меня в кабинет, стал расстегивать штаны и подмигивать, причитая, что я могу стать старшим продажником, если приголублю его питона. Я предложения не оценила, и, посоветовав посетить гадюшник, уволилась.
Во второй раз, собеседование проводила женщина, и ее не устроил мой возраст. Слишком молодой и амбициозный сотрудник не ввязался с образом чопорного дотошного бухгалтера. Хотя, если честно, терпеть такую работу не могу, но попытка не пытка. Мало ли это мое призвание? А может, я могла бы стать главбухом и задолбываться отчетами! Круглогодично!
В остальные разы подвел мой характер и нежелание прогибаться под самодурство боссов. И да, почти у всех туго с чувством юмора. Жаль, ведь это та черта характера, без которой работать никак нельзя. Скучно будет. Поэтому, после нескольких сеансов с психологом, я решила сдерживать все свои сильные черты, и давить на начальника харизмой и спокойствием. Он же пока не знает, что за зверь, Вероника Белова. И хотелось бы это неведение продлить.
И вот, в день Х, я вошла в приемную главача, то есть директора крупной торговой компании в Москве. Я не зря выбрала это место работы, потому что есть вероятность продвижения по карьерной лестнице, а так же мне интересен сетевой бизнес. Огляделась. Мысленно присвистнула.
Здесь, как и предполагалось, велся набор на роль главной постельной грелки шефа. Все девицы лезли вон из своих деловых костюмов, чтобы показать грудь, задницу и длинные ноги. Накаченные силиконом губы могли посоревноваться уткой, а псевдо-дизайнерские сумочки плохим вкусом. Я всегда считала, что лучше купить качественную вещь, пусть на ней и не будет известного логотипа. Три девушки заняли диван, остальные подпирали стены, решив, что стулья тут поставили для красоты.
– Закомплексовать так можно, – хмыкнула я и слегка усмехнулась, поглядывая на наручные часы.
С моим «метр с кепкой» ростом мог соперничать только рослый ребенок, а так как я сегодня пришла не «при параде», то ноги мои выглядели совсем короткими, грудь маленькой, а натуральные губы…. Наверное, натуральными. Подошла к единственному столу, где восседала не менее симпатичная дама в очках. На ее узком запястье красовались фирменные часы, подаренные, скорее всего на юбилей, а шею украшала нить жемчуга.
Я со своим микродермалом нервно курила в сторонке. Хоть вставлен туда и бриллиант.
– Здравствуйте, – привлекла внимание женщины, – я пришла на собеседование. Вероника Белова.
– Рано. Вы записаны на два часа. Сейчас двенадцать. – Произнесла дама таким голосом, что сразу стало понятно: женщина задолбалась.
Я еле удержалась, чтобы не закатить глаза. А то не знаю, во сколько мне назначено. В предыдущие компании приходила и пораньше, и попозже, и вовремя – и все равно мимо.
– Ничего страшного, – мило улыбнулась, – подожду. Терпение – высшая добродетель. Особенно, находясь среди таких красивых соперниц. – Не удержалась от ехидного комментария.
Кто-то за спиной расхохотался.
– Очень смешно, – оскалился временный секретарь, – присаживайтесь, Белова. Вас вызовут.
На меня все смотрели со снисходительной улыбкой. Ведь я невысокая девушка, облаченная в чопорный серый костюм, на голове пучок, на лице ни грамма косметики, отчего мой предмесячный прыщ был во всеоружии. Разбух на лбу алым цветом и нарывал так, что хотелось выдавить.
На ногах черные лакированные балетки, а на дамской сумочке даже паленого значка бренда нет. Для этих разукрашенных куриц я заведомо выбыла с вакантного места секретаря. Да только я о шефе знала такое, чего не знали остальные. И, пожалуй, мне это сыграет только на руку.
Села на стул, свела ноги вместе, поправила юбку и вздохнула. Ждать придется долго, но это того стоит. Наверное.
Макару Ивановичу Шелест нужен сотрудник, а не постельная грелка. Ему необходим специалист, а не кукла с надувными буферами и манией залезть в штаны и тугой кошелек. Некоторые мадам сидели и смотрелись в карманные зеркальца, хлопая своими губами-лепешками, некоторые делали селфи. И только несколько барышень вели себя адекватно. И я в их числе.
Телефон зазвонил резко. От модной песни, которая не ассоциировалась с моим образом, все присутствующие дамы обратили на меня внимание.
– Слушаю, – слишком официально проговорила в трубку. – Нет. Я сегодня уже все распланировала…
– И когда же ты это успела сделать, Вероника Николаевна? – Ехидный голос старшего брата ворвался в мои уши.
Сделала громкость потише. Ни к чему барышням слышать вопль моего старшего брата.
– Сейчас, – легко ответила. – Что-то срочное? Я на собеседовании.
– Ника, – резко, коротко, а главное емко произнес Сашка. – Ты опять за старое? Какая к чертям работа?
– Я своего решения не поменяю и мне некогда.
Меня крайне раздражало, что брат считал меня фарфоровой куклой, которая не должна работать. А зачем, когда у него есть деньги? Саша просто хотел меня содержать, а я жаждала сама себя обеспечивать. Если честно, то хотя бы начать это делать.
– И насколько тебя хватит? На первой работе ты продержалась неделю, а потом вереница собеседований, где всех доводила своим характером.
Да, в этом и состояла моя главная проблема, которую я начала прорабатывать с психологом. И специалист мне посоветовал устроиться на работу и продержаться там хотя бы год.
– Александр, предлагаю все же встретиться сегодня вечером и обсудить волнующие вас моменты. Сейчас же, я занята и не представляю, чем вам могу помочь.
– Себе помоги, – психанул Сашка и кинул трубку.
– Какие нервные нынче мужчины пошли. Чуть что, так сразу в истерику, – проговорила я тихо, но услышали все.
Если в офисе тишина – значит, либо слушают сплетни или же близится апокалипсис в виде начальства. И в этот раз я проглядела появление Макара Ивановича, который из-за моей реплики в адрес мужчин, обратил на меня свой зоркий глаз.
К встрече с будущим шефом я успела подготовиться. Пошуршала по знакомым, пособирала в интернете статьи и изучила их, рассмотрела фотографии. Но не была готова к исходящему от мужчины магнетизму. Макар Иванович высокий, широкоплечий, атлетически сложенный представитель сильного пола. И это, пожалуй, его единственный плюс. Потому что, судя по найденной информации, характер у Шелеста тяжелый.