– Слушай, пап, если девушка уступает тебе место в транспорте, это не повод с ней знакомиться, – так сказал симпатичный молодой человек лет двадцати трех своему отцу после того, как они вышли из автобуса на остановке недалеко от своего дома.
– А что, я реально так плохо выгляжу, что мне молоденькие красотки место уже уступают? – Андрей с усмешкой посмотрел на сына. Несмотря на то что мужчине перевалило за пятьдесят, чувствовал он себя еще вполне молодым.
– Выглядишь ты еще даже очень ничего, – улыбнулся сын, – просто она, наверное, на твою седину обратила внимание.
– Кстати, девушка была очень даже ничего, симпатичная, и попытаться с ней познакомиться должен был ты, а не я, – отец покачал седой головой.
– Ну вот, и ты туда же, – вздохнул сын, – мало мне Мишеля.
– А что, он тоже тебе напоминает, что пора бы тебе уже… – притворно удивился Андрей.
– Вчера только с ним на эту тему разговаривали, – Майк, а так звали сына, покачал головой. – Он обещал найти мне сказочную красавицу. Только я один раз уже в колдунью втюрился, а она вдруг так некстати оказалась моей сестрой.
– Ну да, надо было мне тогда тебя в деревне предупредить, что Галка не простая девушка, – кивнул отец. – Но ведь уже много лет прошло с тех пор, пора бы тебе найти другую.
– Да не нравятся мне обычные девушки, – всплеснул руками Майк. – Я ведь тоже в некотором смысле волшебник, маг и чародей, мне бы найти какую-нибудь этакую, ну хотя бы как Галка.
– Ты маг только иногда, так сказать, по совместительству, при особом стечении обстоятельств. Ну где ты в нашем мире найдешь себе такую, как ты хочешь? Может, тебе в сказку отправиться? Давай поговорим с Мишелем, пусть он тебе организует поездку под обложку книжки. Он мастер на такие дела.
Матерью старшего сына Андрея Мишеля была лесная фея, и парень унаследовал от нее большую магическую силу.
– Да я уже говорил с ним, – вздохнул Майк, – он обещал что-нибудь придумать. Только я и сам не знаю, а оно мне надо? Зачем мне лишние проблемы?
– Кстати, обрати внимание, – Андрей слегка ткнул сына в бок, – слева от нас идет очень симпатичная девчонка. А судя по ее фиолетовым волосам, она может быть очень даже необычной.
– Да пап, – усмехнулся парень, – у нас каждая вторая девчонка покрашена в какой-нибудь экзотический цвет. Это просто мода, а не волшебство…
– Впрочем, – Майк внезапно остановился, – она сейчас на меня так посмотрела… Ладно, пап, ты иди домой, а я прогуляюсь за этой фиолетовой красавицей.
Оставив отца, парень двинулся следом за молодой симпатичной девушкой, одетой в короткую юбочку и легкомысленный топик. Он шел следом и никак не мог решиться заговорить, никак не получалось подобрать нужные слова.
Неожиданно девушка оглянулась, усмехнулась и быстро взбежала по лестнице, ведущей в городскую библиотеку. «Ну надо же, какое необычное место для современной девчонки», – подумал Майк, поднимаясь по ступенькам следом за красоткой.
В библиотеке было пусто. Не было видно ни работниц, ни посетителей. Майк двигался вдоль полок с книгами, не понимая, куда же делать девушка с фиолетовыми волосами.
И вот он увидел ее. Она стояла у окна и выжидательно смотрела на приближающегося молодого человека. Майк обратил внимание, что глаза у необычной девушки тоже фиолетового цвета. Причем глаза, смотрящие на парня, были совсем даже не девчоночьи. В них клубилась тьма, они были холодными и принадлежали явно очень зрелой женщине.
– Ну что ж, ты очень даже мне подходишь, – усмехнулась девушка.
– Подхожу для чего? – молодой человек немного опешил.
– Об этом ты узнаешь со временем, – девушка подняла руку, в которой был зажат большой карандаш, ну или предмет, на карандаш очень похожий.
– Может, ты всё же мне объяснишь, что ты хочешь? Я понимаю, я сам тебя как бы преследую, но я просто хотел познакомиться, – пробормотал Майк.
– Мы познакомимся, – девушка улыбнулась, – обязательно познакомимся. Но в другом месте…
Незнакомка взмахнула карандашом, и Майка сковал вековой холод, его сознание помутилось, его тело рассыпалось на атомы. В общем, Майк исчез.
-–
Прошла вечность. Майк открыл глаза. Он не понял, где он находится, но сориентировался быстро и тут же сообразил, что нужно срочно спасаться.
Он находился на краю большого поля, на котором шло сражение. Две армии с копьями и мечами шли навстречу друг другу. Несколько человек восточной внешности заметили чуть в стороне Майка и рванули к нему. Парочка воинов поняли луки и выпустили в парня по стреле.
Будь на месте Майка обычный человек, быть бы ему проткнутым в двух местах. Но гены матери-феи дали о себе знать. Мысленно парень попытался перехватить летящие в него стрелы, но вместо этого неожиданно для себя превратился в каменную глыбу. Стрелы ударились о гранит и упали на землю, не причинив Майку вреда. Майк удивился и стал самим собой.
Бегущие к нему воины востока остановились и метнули в парня копья. Теперь уже Майк превратился в валун вполне осознанно. Копья постигла участь стрел.
– А, Перевертыш, – махнул рукой ближний к парню смуглый воин, – пусть катится куда хочет.
Воины развернулись и бросились в бой, помогать своим товарищам.
Ничего не понимая, ни того, где он находится, ни того, что происходит вокруг, ни того, кем он вдруг стал, Майк развернулся и быстро побежал в ближайший лесок, постоянно оглядываясь, не стрельнут ли в него еще из чего-нибудь. Но воинам явно было не до него, все были увлечены сражением.
«Интересно, куда же всё-таки закинула меня эта фиолетовоглазая красавица», – размышлял Майк, бредя по перелеску подальше от поля боя. А то, что всё вокруг дело рук этой самой девчонки с волшебной палочкой в руке, молодой человек не сомневался. И еще его терзали смутные сомнения, не причастен ли ко всей этой дикой истории его брат Мишель, уж очень мир вокруг парня был похож на сказочный.
Шел Майк долго, очень долго, а лес всё не кончался. По прикидкам парня, в этот мир он попал утром. Уже начинало темнеть, а где провести ночь было совсем непонятно. Молодой человек уже даже начинал подыскивать какое-нибудь удобное место, где можно было бы разместиться безопасно на ночь.
И тут впереди он увидел избушку. Нет, не на курьих ножках. Больше избушка была похожа на землянку, во всяком случае, стены и крышу ее покрывала трава и цветы.
Когда Майк подошел ближе, дверь открылась, и из домика вышла пожилая женщина. На бабу Ягу она не была похожа, на кикимору тоже. Обычная такая мирная старушка, живущая почему-то в лесу.
– Здравствуй, милок, – сказала бабулька вполне приветливо, – далеко ли путь держишь?
– Представления не имею, бабушка, – пожал Майк плечами. – Если Вы мне скажете, где я нахожусь, то, может быть, я и смогу понять, куда мне идти.