Пол Хаджи - Негос

Негос
Название: Негос
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Негос"

Какие тайны хранит далёкая планета с непонятными формами жизни, и к чему может привести противостояние миров…

Бесплатно читать онлайн Негос


Стало холодно и я поёжился. Что-то в последнее время в этой чёртовой дыре становится всё хуже и хуже. То неполадки в отоплении, то в энергосистеме, то перебои с питьевой водой, а то, видишь, даже этот допотопный компьютер отказывается работать, подолгу зависает и несёт какую-то чушь. Ничего не поймёшь, хотя всё это достаточно сильно надоело. К сожалению, блага современной цивилизации в это заброшенное и забытое место на задворках галактики пока не дошли. И зачем мне надо было приезжать сюда? Может я бежал от привычного шума и динамичной жизни современных городов и теперь расплачиваюсь за это? Не знаю…

Чтобы как-то разогреться, я стал ходить быстрыми шагами по комнате, сделал несколько приседаний – старый испытанный метод против холода – и бросил взгляд на термометр. Ну и ну! Тот показывал 13,5 градусов по Цельсию. Это уже слишком! Они, что, хотят нас заживо заморозить? Конечно, можно позвонить в отопительную службу, но я заранее знал, что это ничего не даст. Томный голосок какой-то красотки пропоёт, что мне следует оставить сообщение и мне перезвонят. И на этом всё закончится. Никакая жалоба наверх тоже ничего не даст. К сожалению, нерушимые права гражданина Системы существуют лишь на словах и носят чисто формальный характер. Впрочем, я знаю, что так было всегда, и это немного утешает.

Я подошёл к окну. Полнейшая скука. Пустынная улица, тусклый свет фонарей, неуклюже взгромоздившиеся друг на друга серые, однообразные и невзрачные дома с нечастыми светящимися окнами – всё это отдавало каким-то унынием. И всё это проглядывает через воздух, насквозь пропитанный бледным оранжевым оттенком.

– Мистер Доунс, ужин готов, ― моя старая хозяйка Хелен исчезла так же быстро и бесшумно, как и появилась.

Что ж! Я прошёл в соседнюю комнату, захватив пару сегодняшних газет. Легко поужинав нехитрой, но вкусной стряпнёй Хелен, я откинулся в кресле. Отхлёбывая настоящий кофе с молоком – непозволительная роскошь при местном дефиците даже для работника местного отделения Центрального Банка Системы с хорошей зарплатой – я углубился в чтение.

Приближались выборы в местные органы власти и статьи были насквозь пропитаны предвыборными обещаниями кандидатов, восхвалением себя и опорочиванием соперников. Ох уж эта опротивевшая политика! Ведь после избрания они даже не вспомнят о чём говорили и что обещали. Впрочем, политика меня никогда не привлекала, а читал я просто от безделья. Но, к тому же, ещё неплохо быть в курсе происходящего.

Много места было отдано также вездесущей рекламе. Заголовки пестрели:

“Него-сити – самый лучший город на Негосе!”

“Приезжайте к нам – не пожалеете!”

“Ловите свой счастливый миг на Негосе!”

“Если вы – любители приключений – обязательно выберите нас!”

“Жители Негоса – самые счастливые обитатели 8-го Сектора!”

Я хмыкнул. До чего же можно расхвалиться ради рекламы! Ведь последнее было по меньшей мере сильным преувеличением. За те шесть лет, которые я провёл здесь, в Городе, мною было встречено не так уж много поистине счастливых людей с улыбающимися приветливыми лицами. Наоборот, их почти не было, и Город встречал меня своими замкнутыми, угрюмыми, молчаливыми и отрешёнными обитателями. Это меня на первых порах удивляло, но после я привык и сам, наверное, в какой-то мере стал молчаливым и замкнутым. Да, скорее всего, это так и есть.

Я встал, отбросил газеты и снова приблизился к окну, унылый пейзаж за которым не изменился. С наступлением темноты прохожих на улицах не бывало, это было неписанной закономерностью на Негосе. Запершись в своих домах, никто не желал показаться снаружи после заката светила. Вроде бы особой преступностью Негос не выделялся, наоборот, можно было сказать, что это один из самых спокойных в этом отношении уголков Системы. Тут была другая причина, о которой, также по негласному закону, никто не говорил и все предпочитали умалчивать. Поэтому после заката Город как будто вымирал, ни движения, ни звука, просто ничего, но зато безмолвная, гнетущая тишина, убаюкивающая и настораживающая одновременно, и нарушаемая только редкими проезжающими машинами, непонятно почему запоздавшими и со спешащими попасть домой водителями. Утром, конечно же, Город оживёт, хотя и не совсем по-привычному, а по-своему, по-особенному, но что вполне естественно на окраинных поселениях Системы. А вечером снова в свои права вступит бледно-оранжевая ночь…

Я посмотрел на окно на пятом этаже дома, располагавшегося на противоположной стороне улицы, но не прямо напротив, а в нескольких десятках метров слева. Оно привлекало моё внимание больше других, ведь там жила моя сотрудница Фелиция. Она была из местных, то есть родившихся на Негосе, но к этому ещё, честно признаюсь, что это была не просто сотрудница. С ней уже давно у нас установились неплохие отношения больше дружеских. Это был стандартный служебный роман с тайными встречами, взрывной страстью и обязательными слухами, сплетнями и шушуканьем за спиной. Я представил себе её со вкусом убранную квартирку, которая подарила нам столько приятных минут. Перед глазами встало её немного грустноватое лицо, длинные каштановые волосы, маленький ротик с жаркими лепестками губ… Надо бы позвонить ей!

Я набрал номер, но трубку никто не взял. Подождав немного, я повторил звонок. Снова безрезультатно. Гудки, раздававшиеся, казалось, в самом глубоком колодце, буквально издевались надо мной. Ведь я знал, что она дома, потому что в квартире горел свет, к тому же, как я уже отметил, никто у нас на Негосе так поздно старался снаружи не показываться. Может опять какие-то неполадки и у неё попросту не работает телефон?

В этом случае я не мог ничего поделать, потому что в этой чёртовой дыре даже устаревшей мобильной связи не было. Негос был обиталищем одиноких душ, по разным причинам бежавших от современной цивилизации. Попавший сюда как бы проносился в машине времени на несколько столетий назад в дикое прошлое и это первое время меня шокировало. Но человек привыкает ко всему и спустя шесть лет после приезда отсталость Негоса уже казалась мне чем-то само собой разумеющимся.

Прошло немного времени и я ещё раз позвонил Фелиции, но всё без толку. Я допускал, что она, возможно, принимает душ (это удовольствие, к счастью, на Негосе было) или находится в туалете, но почему-то что-то внутри меня сжималось от беспокойства. Ведь такого раньше никогда не было. Поэтому я решил проверить всё на месте и наведаться к ней домой. Можно будет даже остаться и я улыбнулся. К тому же, хорошо, что идти недалеко. Перед тем, как выйти, я вернулся к окну и застыл на месте.

Свет был потухшим.

Я всё ещё держал телефонную трубку в руках и набрал её номер снова.


С этой книгой читают
Сюрприз долгожданной встречи с другим разумом…Примитивный обитатель некой экзопланеты делает неожиданное открытие под землёй…
Любовь между людьми-обычное явление, а как все бывает у роботов?..Мистическая любовь к таинственной незнакомке..Возможен ли идеальный спутник жизни? Юмористический взгляд из будущего…
Что получается, когда ваша любимая супруга отличается особым стеклянным взглядом…Известный писатель умер. Что же его ждет по ту сторону?..
Америка… Многоликая и многообразная. Что скрывается за высокими небоскребами и кричащей роскошью? Поэма, написанная еще в 90-е, переходит от Америки к рассматриванию всего нашего мира…
Какие силы вмешаются в историю и предотвратят новое смертоносное психотронное оружие?..
В этот новый сборник вошли юмористическая фантастика и просто рассказы про мое счастливое детство и юность.Фантастические рассказы рассказывают о том, как я изготовил алкогольный напиток из лука, затем о том, как с двумя грибниками попал в плен к пришельцам, а также как сделал супермозг, который потом поймал в глубоком космосе звездолет и посадил его на улице перед моим домом. Здесь есть также печальная маленькая повесть о планете радости и весел
Жизнь десятиклассницы Вэй изменила всего одна встреча с загадочной тенью. Человек на инвалидном кресле решил, что школьница – легкая цель, и ему будет очень просто использовать девушку в своих корыстных интересах. Размолвки с друзьями, странная болезнь и борьба с таинственными существами, высасывающими из людей жизненную силу, – это лишь малая часть того, с чем пришлось столкнуться Вэй Тимминс.«Низко летают бабочки» – это книга о подростках, кото
Как должен выглядеть мир, теряющий связь причин и следствий? Как случай, наделенный чрезвычайными полномочиями. Случай может почти всё: он может сделать другим и отобрать последнее, он может закрыть выход и может спасти от смерти. Неважно, как много ты готов отдать за еще один шанс, но тот, кто всегда у тебя за спиной, строит руины, как сюжет твоей жизни. Так говорят гарпии, что летят над утром: нельзя бесконечно долго бегать от смерти – и остава
То, что написано в этой книге, является психолингвистическим экспериментом в области исследований взаимовлияния когнитивных парадигм. Как может великий текст древности Лао-цзы соотноситься с российскими подходами к управлению государством? Каков идеальный правитель для нашей страны с точки зрения китайских традиционных подходов? И конечно, во всех текстах много иронии по поводу собственной иронии по поводу иронии вообще. Такая вот книга получилас
Вы отправляетесь в увлекательное космическое путешествие и оказываетесь вместе с героем на неизвестной планете, с которым происходит невероятная история.
С того дня, когда мы столкнулись с чудовищами под названием мирикумы, прошел 31 год. На нас охотились: сжигали дома, съедали семьи. Заставляли жить в страхе. Я поведаю вам эту историю.Историю о горе и храбрости: о Велориане, который держит в страхе весь континент одним своим существованием, и о его заточенной на проклятом острове жене.Историю о притворстве и попытках имитации спокойствия: о последнем настоящем летуне Люце.Историю о великих открыт
Эмили Джейн Бронте (Emily Jane Brontë) английская писательница и поэтесса. Автор романа «Грозовой перевал», и стихотворений. В настоящее время особенно высоко оценивается её поэзия.Книга является первым серьезным переводом её поэзии на русский язык.