Ненастье
Всем моим нерешительным посвящается…
Настя размеренным шагом перемещалась по узким улочкам столицы, стуча каблуками осенних полусапожек. Центр города во всю пестрил гирляндами и праздничными огнями, хотя зима совсем не ощущалась. Первый снег, выпавший на днях, тут же растаял и расползся по дорогам грязной жижей. Настя ускорила шаг, чувствуя как холод пробирается под одежду, а пресловутая слякоть с каждым метром все больше и больше проникает сквозь замшевые полусапожки.
«Главное, не разболятся», – думала она, кутаясь в пальто, и еще больше натянула шарф на голову.
«Свалиться с простудой сейчас совершенно ни к чему», – продолжала она мысленные наставления и чувствала, как в сапогах хлюпает все больше, а к носоглотке спазмом подбирается колкость. Ей вдруг очень захотелось чего-нибудь горячего… выпить горячего чая, принять горячую ванну, прижать к горячему родному человеку. Своему. Которого нет. Она бросила эту мысль, вместе с упавшей на лоб растрепанной прядью волос, и ускорила шаг. И чем скорее она нашла, тем быстрее небо догоняло её. Опускалось всё ниже и ниже, пока окончательно не рухнуло промозглым снегом с дождём. Настя дернула дверь ближайшего кафе и заскочила в укрытие.
Бар был еще закрыт для посетителей. Стулья на столах стояли перевернутыми, одинокий бармен за стойкой натирал бокалы.
– Мы ещё закрыты, – осведомил юноша за стойкой, завидев внезапную посетительницу, но оценив промокший вид барышни, смягчился и включил кофейную машину на прогрев. – Да, унылая погода, – резюмировал он. – Сильно промокли?
Настя кивнула в ответ и хлюпнула носом.
– Проходите, – позвал бармен. – Пальто можете скинуть на вешалку, – пусть просохнет. В туалете есть настенный фен, – возможно чем-то поможет.
– Спасибо, – сказала Настя, сжимаясь все больше, и скрылась в дамской комнате.
– Выпейте, – придвинул ей чашку услужливый юноша, когда она вернулась и уселась напротив. – И пледом укройтесь – сейчас согреетесь.
Настя накинула на плечи тонкий плед с логотипом бара и сделала большой глоток из чашки. Горячая жидкость прошила рецепторы и тёплый волной пробежалась по телу.
– Могу коньяка добавить, – улыбнулся юноша. – Тогда точно согреетесь.
– Спасибо, не надо, – отозвалась Настя и улыбнулась в ответ. Она уже начала согреваться. Внутреннее тепло действовало успокаивающе, горло смягчилось, а тело постепенно становилось расслабленным.
Настя обвела взглядом заведение: небольшой тематический бар. Она работала в подобного во времена студенчества. Официанткой. Лет десять назад это было… или больше даже. Подумать только! Как в другой жизни! Столько всего изменилось с тех пор… но тогда ей нравилась ее работа. Можно было совмещать с дневной учебой, а вечерами – кормить людей, чтоб прокормить себя и свое образование. Коллектив ей нравился, ребята были дружные всячески выручали, когда требовались подмены и прикрывали, когда случались накладки во время сессий.