Ирина Габба - Нэнэй – моя бабушка

Нэнэй – моя бабушка
Название: Нэнэй – моя бабушка
Автор:
Жанры: Триллеры | Биографии и мемуары | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Нэнэй – моя бабушка"

Насколько тесной и неразрывной может стать связь семилетнего мальчика со своей единственной и горячо любимой бабушкой? Как, казалось бы, слабенькая старушка способна повлиять на судьбу горемычного внука, потерявшего родителей, и сыграть в его жизни ключевую роль? Могут ли линии совершенно разных поколений переплестись так, чтобы навсегда изменить действительность, мировоззрение и отношение к жизни? Как Дания, не навредив, смогла настолько нежно коснуться ниточек израненного сердца Раиля, его тонкой души и спутанного разума? И удается ли нам так же масштабно, смело и с полной отдачей влиять на судьбы тех, кого мы любим, смиренно принимая их такими, какие они есть? Много вопросов, а единственный ответ здесь, на страницах этой повести.

Бесплатно читать онлайн Нэнэй – моя бабушка


Введение


Лето 1974 года, когда Дания осталась одна без любимой дочери и внуков, было самым мучительным временем года. Ее не радовали теплое солнце и зеленая листва, а наблюдая за соседскими детишками, она становилась еще угрюмее. Подруги не узнавали Данию – раньше она подолгу могла разговаривать с ними, обсуждая деревенские сплетни, смеялась и шутила, а сейчас казалась погруженной в себя, в свои размышления и только ей известные мысли. Односельчане не тревожили ее расспросами. Понимали, насколько тяжело ей мириться с неожиданно свалившимся одиночеством. Но старались поддержать добрым словом, навещали, помогали продуктами. Нет больше рядом зятя, председательствующего в колхозе, нет дочери, подарившей ей двоих внуков и внучку – большая семья в одночасье испарилась, подарив деревне огромный повод для нескончаемых сплетен и споров.


После страшного убийства дочери и неожиданной кончины зятя Дания всеми правдами и неправдами старалась удержать внуков возле себя. Но власти не позволили ей этого, сославшись на ее преклонный возраст и плохие бытовые условия, которые были как у всех – уличная уборная, большая русская печь, водопроводная колонка на улице. И в ее семьдесят шесть лет Данию не смущали такие "трудности". Что именно отделы здравоохранения и социального обеспечения сочли неприемлемым для проживания внуков с родной бабушкой, которую они ласково называли "нэнэй", не было ими уточнено. Односельчане же считали, что причиной такого решения послужили события, при которых скончались родители этих детей – уж слишком жестокой была расправа над матерью и невероятно бессовестным "уход" отца. Усугублялось все еще и тем, что младший ребенок Раиль, которому было семь лет, стал случайным свидетелем смерти мамы и папы. А потому, как уверяли власти, нуждался, как минимум, в смене обстановки, чтобы ничего не напоминало бы ему об увиденном. Насколько хорошо получалось у мальчика забыть жуткие картины той ночи, которая навсегда лишила его родителей, Дания не знала. Но хорошо понимала, что детский дом это не то место, в котором ее внук мог бы оправиться.


Новый председатель колхоза, волею судеб занявший ненавистную ему должность, обещал Дание свозить ее в детский дом, чтобы навестить внуков. Но сначала ему срочно нужно было решить вопрос с сенокосом – лето выдалось дождливым. Старушка была благодарна такой помощи и покорно ждала, когда Нурислам Бариевич завершит колхозные дела. Своего предшественника, зятя Дании, он хорошо знал и нередко повторял ему, что ни за что не станет председателем, но жизнь, желая подшутить над ним, подарила мужчине именно эту должность. Вернее сказать, заставила принять ее под давлением властей районного центра.


– Послезавтра мы поедем к твоим внукам, послезавтра, – пообещал одинокой бабушке Нурислам Бариевич, когда в очередной раз навестил ее.

– Большое, большое спасибо Вам, – начала благодарить его Дания. – Я так по ним соскучилась.

– Понимаю, – ответил ей председатель и добавил, – подумайте, что с собой возьмете.

– А что взять? Сапожки осенние, курточки, шапки повезу, – засуетилась Дания. – Осень же на носу, а когда удастся поехать к ним еще раз, не известно ведь.

– Правильно, правильно, – поддержал ее Нурислам Бариевич и еще раз напомнил, – послезавтра.


Проводив важного гостя, Дания села на стул и начала мечтать о том, как обнимет Раиля, Мадину и Рамиля. Но тут же погрустнела, представив, как ей в очередной раз придется прощаться с ними, не имея возможности вернуть детей в деревню. Предстоящая поездка от этого становилась и радостной и печальной одновременно. Но думать о плохом старушке не хотелось. Она охотно принялась за поиски детских вещей, их стирку и ремонт.



Глава 1.

"…Я прижмусь к старушке…

Тихо речь журчит,

И глаза мне крепко

Сладкий сон смежит…"

(отрывок из стих. И. Сурикова "Детство").


Эта летняя ночь отличалась всем: и запахом травы, остывающей под светом луны после палящего дневного солнца, и невероятной густой темнотой, сквозь которую невозможно было разглядеть даже дерева, растущего за окном. Дания не могла уснуть. Настолько тихой и странной была эта ночь. Не шумел привычный смех гуляющей молодежи, не было слышно лая собак и ругани соседей… Это настораживало и наводило на мысли, что что-то должно произойти. Не зря все замерло вокруг, как будто в ожидании чего-то. Ворочаясь с бока на бок, Дания смирилась с бессонницей и встала. Направляясь к кувшину с водой, она вдруг заметила небольшую фигурку, промелькнувшую за окном, потом вторую и третью. Подумав, что неугомонная молодежь все же не спит, старушка налила в стакан воды, но не успела поднести его ко рту, отчетливо услышав с улицы знакомый голос, который шепотом звал ее: "Нэнэй, нэнэй, это мы". Дания, схватившись за сердце, всерьез подумала, что с ней играет нечистая сила, шайтан или привидение. Она узнала этот голос, потому и испугалась – ну никак ее внучка не могла оказаться сейчас здесь, перед ее домом.


– Может посидим тут до утра? – предложил Рамиль сестренке с братишкой, показывая на скамейку у ворот.

– Холодно же, – дрожащим голосом ответила Мадина. – И Раиль тоже замерз.

– Ворота-то закрыты. Она спит и не слышит нас, – сказал Рамиль, проверив затвор.

– Нэнэй! – вдруг во весь голос закричал Раиль.


В этот же миг стакан выпал из дрожащих рук Дании и разбился. Вода разлилась, осколки разлетелись. Старушка примкнула к окну и увидела своих внуков. Подумав, что дети почудились ей, она протерла глаза и еще раз пристально вгляделась в темноту – они действительно здесь. Не мешкая ни секунды, Дания босиком выбежала во двор, открыла ворота и, увидев детей, тут же разрыдалась. Они разом обняли ее, а Мадина принялась успокаивать:


– Не реви, нэнэй, не реви.

– Все, все, не буду, – вытирая слезы, ответила взволнованная бабушка.

– Я есть хочу, – сказал маленький Раиль, проголодавшийся в пути.

– Заходите скорее в дом, сейчас я вас накормлю, – засуетилась Дания, поспешно закрывая за детьми ворота.

– И я голодный, – признался Рамиль.

– Я тоже, – прошептала Мадина, заходя следом.


Через несколько минут ребятня уплетала разогретый вареный картофель, запивая деревенским молоком. Как же они соскучились по хрустящему хлебу из печи. Наблюдая за ними, Дания уже была готова снова разреветься, но вдруг задалась вопросом – каким таким образом они оказались в деревне совершенно одни. Как добрались? Почему не предупредили? И кто их отпустил? Не дожидаясь, пока внуки доедят, она спросила самого старшего:


– Рамиль, а вас отпустили, что ли, из детского дома?

– Нет, нэнэй, не отпустили, – ответил пятнадцатилетний паренек, перестав жевать.

– Мы убежали оттуда, – призналась Мадина. – Раиля там обижали и меня тоже.


С этой книгой читают
Цыгане – народ вольный. И жить в деревне им не по нутру. Но Донка, безмерно любящая таборный уклад, все же хочет иметь свой дом, огород и хозяйство. Получится ли у юной цыганки приспособиться к деревенскому быту начала 1920-х годов?
Этот коротенький рассказ повествует о женщине, встретившей мужчину своей мечты, но столкнувшейся с наличием у него детей от прошлого брака. Сей момент настолько нарушил душевное равновесие героини, что лицо ее опухло, а разум начал придумывать варианты изобличения бывшей жены своего избранника и его детей. Ничего путного из этого у нее, конечно, не вышло.
Гайны – деревня в Ачитском городском округе Свердловской области. Управляется Заринским сельским советом. Гайны расположены преимущественно на правом берегу реки Бисерти, в одиннадцати километрах на юго-восток от поселка городского типа Ачита.Конец 80-х годов. Колхозы и совхозы активно работают, а доярки и скотники получают достойное вознаграждение за свой труд. По воспоминаниям мамы, она за половину дня в коровнике и телятнике зарабатывала двест
Книга легко и непринужденно описывает жизнь двух семей, ведущих быт в студенческом общежитии совхоз-колледжа. Иришка – девочка пяти лет, тяжело переживает переезд в тесную комнатку. Только недавно она жила в деревне, бегала по дому, резвилась во вдоре, но вдруг… Девочку поддерживают соседи и их дочурка Саша. Семьи сближаются и вместе переживают нелегкое время начала 90-х.
Польша, Варшава. Сотня парней отправляется в летнюю спортивную школу. С первых дней она кажется подозрительной хотя бы потому, что находится под землёй. Но в чём заключается истинная причина сбора?! Захватывающая история о том, как важна сила духа. История о любви и борьбе за жизнь, о смерти и дружбе пятерых парней.
«Не живите в мире, которого нет!», «Не жалейте о прошлом!», «Подчиняйтесь новым законам, которые диктует вам Время!» – эти властные призывы несутся отовсюду. С ними покорно соглашаются. А вот двое отказались. И силой воображения создали, как им думалось, необычный, яркий облик для скучной реальности. Она в обличье служанки с душою Принцессы. Он – непонятно кто, с внешностью и манерами Принца. А кругом то ли люди, то ли оборотни с мёртвой хваткой.
Скорый поезд увозит девушку из родного города. Она надеется что-то изменить в своей жизни после несправедливого увольнения с работы. Что ждёт её впереди? Какие испытания выпадут на её хрупкие плечи? Кто враг, а кто друг – бывшей журналистке предстоит ещё разобраться
С самого рождения люди различаются. Кто-то обречён влачить жалкое существование, а после смерти уйти из мира, из воспоминаний людей, так, будто никогда там и не появлялся. А кто-то способен что-то изменить. Стать для людей посланником Бога, призванным привести человечество в новый мир. И мир этот должен быть, несомненно, прекраснее предыдущего. Потому что иного Господь не мог бы желать. Разумеется, если его желаниями не управляет тьма…Данная книг
Елена Вайс – неопсихолог, основательница системы трансформации реальности PWS.Десятки тысяч последователей по всему миру. Тысячи клиентов, перешедших на новый финансовый уровень.Как стать богатой, если деньги не идут в руки, вы привыкли на всем экономить и живете от зарплаты до зарплаты? Позволить Вселенной проявить материальные блага в вашем Пространстве!Чувствуете, что хотите принимать суммы с несколькими нулями? Осознаете, что пришло время поб
Однажды в центре города появляется вулкан. Агентам приходится найти информацию до того, как тот начнет извержение.Книга публикуется в авторской редакции с сохранением орфографии и пунктуации.
Кажется, тайны преследуют Софию повсюду, куда бы она ни пошла!Когда София переходит в новую школу, до нее доходят слухи про местного призрака, держащего в страхе не только всех учеников, но и учителей! Но… ведь призраки – это просто выдумка, верно? Присоединяйтесь к Софии и ее новым друзьям и помогите им разгадать тайну призрака из Блоквью Миддл!
Сначала он сломал мне ногу, а теперь хочет уничтожить меня всю.Грейсон Деверо опасен, но лишь для меня. Для всех остальных он обаятельный сын сенатора и звезда хоккейной команды университета. Я хочу быть невидимой для других, но Грейсон привлекает ко мне внимание. Он жаждет моего страха и влечения. Сопротивление лишь усугубляет его одержимость, а любые попытки противостоять только ухудшают ситуацию. Его жестокость затрагивает какие-то темные стру