Вакели - Невероятные истории

Невероятные истории
Название: Невероятные истории
Автор:
Жанры: Сказки | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Невероятные истории"

В сборник «Невероятные истории» входят рассказы и сказочная повесть. Последняя («Привет, птица») должна представлять для любителей изящной словесности особый интерес, ибо знакомит читателя с малоизвестным фундаментальным корпусом великолепной грузинской мифологии, частично вписанным автором в тело повествования. Ну и полдюжины рассказов – от озорной «Сказки Ё…» и до мрачноватой антиутопии о возможных метаморфозах бытия нашего.

Бесплатно читать онлайн Невероятные истории


Привет, Птица!

Недавно я видел человека, который не верит в сказки.

Г. К. Честертон

Народное искусство есть старейшая аристократия духа.

Йейтс

Меня здесь знали под кличкой «арфист». Годами скитался я по этим краям с переносной арфой, подвешенной за спиной на коротких ременных лямках… но вот моей арфы уже нет. От этого плечам во время ходьбы до зуда легко и непривычно.

Гвин Томас

1

Впереди перевал. По ту сторону – спуск в долину, к реке. Натруженные ноги шаг за шагом меряют тропу, что, петляя меж обугленных стволов, ведёт к макушке крутого склона. Там, откуда я иду, не осталось ничего живого. Там, куда я иду… кто знает?

Вот и вершина: переполняя каменную чашу, родник роняет звонкую струю. Ко времени, вода в баклажке давно протухла. В тени карниза прохлада, уступ укроет от несущего липкий пепел ветра. Поклажу наземь – изголовье готово. В небе ни облачка, Золотой петух роняет жаркие перья…

Скрип-скрип – сквозь дрёму, скрип-скрип: над урезом площадки обозначился обрамлённый сивыми космами лик, за ним плечи, руки – худощавый широкоплечий дядька втянул на пятачок одноосную тележку, позади старался, подталкивая, подросток, следом подошли женщины – четверо, пара ребятишек.

Седой остановился, отпустил оглобли:

– Привет тебе, странник! Источник жив? Журчит? Вот и славно!

Плеснул воды в лицо, напился, подсел рядком, глянул острым глазом:

– Куда путь держишь?

– К реке.

– И что там, у реки?

– Не знаю, если честно, но надо же куда-то идти.

– Верно, куда-нибудь идти надо. Есть хочешь?

– Третий день пощусь.

– Сходи вон с Лазаре, – указал на недоросля, – дров нарубите, топор в повозке.

Женщины, не стыдясь наготы, поливали друг дружку, черпая воду глиняными мисками; дети – оба мальчишки – подобрались к самой чаше, толкались, разбрасывали брызги горстями. Измазавшись в копоти, я нарубил сучьев на склоне, Лазаре таскал охапки. Седой развёл костёр, надставил над огнём треногу, подвесил котёл, велел спутницам затевать стряпню, после вновь обратился ко мне:

– Ценное есть что? Оружие, лекарства?

– Я с оружием не дружу.

– Безоружным, да по горам лазать – смелый ты парень. Как тебя величать?

– Авель.

– Ну?! Значит – «гонимый праведник», если по Завету. Уж коли ты Авель, тогда я – Агасфер, – показал белые зубы, – вечный странник. Курево есть?

– Откуда табаку взяться? Глянь окрест.

– И то верно, неоткуда. Слушай меня: у реки делать нечего, там всё выгорело. Коли в охотку – пойдём с нами: лошадь околела, тяжко одному телегу тянуть.

– А в какие края?

– К отрогам. На южные склоны всего-то с десяток налётов случилось. В ущельях лес мог спастись, может, и люди выжили. Ну что, вступаешь в табор?

– Лучше с вами, чем одному плутать…

– Ладно, мамалыга поспела, давай поедим…

К ночи вожак залил костёр:

– Не стоит выставляться, мало ли кого может взманить огонёк…

Из повозки вытянул двустволку, прислонил к камню.

– Девочки, дайте Авелю одеяло. А может, кто согреть его желает? Ладно, шучу, всем спать, подниму на заре.

Из-за скалы выглянул молодой месяц, накрыл нас серебряным покрывалом. Ветер утих, остывая, потрескивали угли на кострище. Рядом были люди – конец одиночеству.

Утром, пока поспевали лепёшки, Седой приладил к оглоблям тележки петли, к задку – верёвку:

– Пустим под уклон, сами травить будем.

За едой разъяснил:

– У нас из харчей – мешок дроблёной кукурузы, полмешка муки и горсть соли, дней десять продержимся, не больше. Ещё имеются бутылка бензина, зажигалка, ружьё и пять патронов дробовых, так что положеньице – сам понимаешь… Ну, ничего, Моисей евреев из пустыни вывел, и мы выберемся, было бы куда. Как спустимся, пойдём на восток, к вечеру до острова доберёмся, там река на два рукава расходится, попробуем перебраться. А после – прочь от реки, на северо-запад: должны к ущельям выйти, что по предгорью змеятся. Я в этих местах каждый камень знаю, не заплутаем.

Нисхождение завершилось к полудню: экипаж на спуске сдерживали всем обществом, натягивали канат; впереди, следуя извивам тропы, бежал Лазаре, поворачивал оглобли.

У подножья вышли на застывшую ленту переплавленного асфальта, детей усадили на повозку, я и Седой впряглись в постромки, и – на восток, вверх, вдоль реки. Седой рассказывал:

– В долине я каналы тянул, оросительную систему: видишь развалины – балки скрученные, камень битый – головное сооружение… было, воду качали в степь. Вот тут, от дороги и до всхолмья, виноградники тянулись, ближе к берегу – сады. У развилки мост стоял, на том берегу – пойменный лес, а нынче один пепел – фосфорная бомба почву на полметра вглубь прожигает. Маленькие холмики видишь? Это скот печёный – коровки, бычки…

Утомлённые солнцем мальчишки пристроились на куче скарба, уснули.

– Седой, вы одна семья?

– Да нет, беда свела. Первым я Лазаре выручил, ещё осенью: в верховьях деревню горой завалило – после бомбёжки склон обрушился, там я его и откопал еле живого. После девочек нашли в разбитой церкви. А детей недавно встретили – брели по пустоши, одичавшие, кожа да кости. Как выжили, непонятно.

Поднялся ветерок, потянул хрупкую взвесь. Река катила покрытую пятнами сажи жёлтую воду, изредка из пены выглядывала обгорелая коряга. Мы шли: скрип-скрип.

Шли до заката, без остановки, Седой торопил, хотел засветло добраться до нужного места. Дорога забрала вверх; впереди, зачернив часть неба, проглянуло массивное. Навалившись всем табором, вытолкали тележку на холм, свернули к стенам бетонного короба.

– Устоял! – Седой утёр пот со лба. – Знал, что уцелеет. Пошли, под крышей сегодня ночуем.

Внутри громадины шаги вторились долгим гулким эхом, нечастые проёмы высоченной западной стены пятнали подножие сполохами уходящего солнца.

– Лазаре, тащи дрова из повозки, – распорядился Седой. – Девочки, котёл, кукурузу, воду. Поедим – и спать. С утра дел невпроворот. Тут, под нами, – стукнул каблуком в пол, – сокровищница. Авель, ты руками что-нибудь делать умеешь?

– А что нужно делать? Вообще-то я… музыкант.

– Да ну? – Седой хлопнул меня по плечу. – Весёлая компания у нас сложилась: Катерина вон – зубодёр, то есть, прошу прощения, дантист; Цуца – ветеринар; Тамра – бухгалтер; Ангелина – учитель словесности, а теперь и маэстро объявился, Шопен. Ну не сердись, не обижайся на старика: внизу машинный зал, поможешь мне кое-какие железки собрать, иначе реку не одолеем.

Как рассвело, Седой повёл меня вниз.

– Там темно, как у ишака в заднице, однако коптилки керосиновые должны присутствовать, сам заправлял, на аварийный случай.

Спустились по узкой лесенке, я встал у последней ступени, Седой на ощупь прошёл внутрь. Мигнул огонёк зажигалки, звякнуло стекло, тусклая лампа осветила вырубленный в камне колодец. Седой зажёг вторую, поднял повыше.


С этой книгой читают
Рассказанная отпрыском могучего Тифона и змеедевы Эхидны хроника его злоключений: преследуемый заклятым Гераклом покидает лукавец Пелопоннес и находит пристанище в изобильной Колхиде, где обустраивает семейное гнёздышко с очаровательной дракайной Пирцецхли, вступает в службу к царю колхов благородному Аэту, оказывается втянут в сплетённую критским деспотом Миносом зловредную интригу с участием подложного беглеца – беотийца Фрикса и златорунного о
Однажды Паддингтон и его друг мистер Крубер посетили выставку картин под открытым небом. Медвежонок так вдохновился увиденным, что решил устроить собственный вернисаж. Юного художника привлекают самые разные сюжеты – от заката на улице Виндзорский Сад до семейного портрета. Вот только хватит ли ему краски на все улыбки?Такой уж это медведь – где он, там никогда не бывает скучно.
«Сказка о царе Салтане», «Аленький цветочек», «Конек-Горбунок», «Серая Шейка» – эти знакомые и любимые всеми сказки написаны русскими писателями. Пушкин и Аксаков, Ершов и Мамин-Сибиряк, используя лучшие на родные традиции, сумел и создать замечательные произведения с яркими, запоминающимися героями, увлекательными сюжетами и необыкновенно поэтическим языком. Герои сказок уж точно не оставят равнодушными маленьких читателей, научат быть добрее. у
В новой книге серии «Библиотека начальной школы» читайте три замечательные сказки Софьи Прокофьевой: «Не буду просить прощения», «Сказку о ленивых ручках и ножках» и «Сказку про башмачки» с чудесными иллюстрациями Натальи Салиенко.Для младшего школьного возраста.
Зачем нужны Духи путешествий? Открыла пробку флакончика, представила Страну Больших деревьев, о которой прочитала в книжке, и, пожалуйста, ты уже там! Как много интересного, оказывается, можно увидеть и какие удивительные приключения пережить, если ты маленькая и беззащитная!«Приключения Сэни и Вирта» – это красивая детская сказка о настоящей искренней дружбе, вере в себя, доброте и отзывчивости.
Что такое молитва для православного христианина? Это прежде всего искренний, очищенный любовью и верой разговор с Богом, встреча с ним. Каждый из нас, где бы ни находился, в каких бы жизненных условиях не оказался, может обратиться к Создателю и обрести душевное счастье и гармонию. Но молитва будет действенной только в том случае, если душа человека чиста от греховных мыслей. В этой книге объединены молитвы к святым, которые помогают в различных
Распаковывая коробку с семейными ценностями, Элизабет Гилберт обнаружила в ней старую поваренную книгу, написанную ее прабабушкой. С наслаждением читая пожелтевшие страницы, она поняла, что здесь собраны не просто кулинарные рецепты, но и рецепты счастливой жизни. Теплые, остроумные рассказы прабабушки Джимы возвращают читателя к той эпохе, когда домашний уют и изысканные блюда были для семьи радостью. А мысль о том, что «ничто не может заменить
Они солгали.Они обманули меня.Смирившись с тем, что мне остались лишь обрывки воспоминаний и беспорядочных мыслей из таинственного дневника, я ушла. «Короли» не властны надо мной. Их манипуляции больше не работают. Я всегда знала, как нужно действовать. Ведь этому меня учил отец.Бежать.Я лишь тень той девушки, которую они все знали.Ложь и предательство меняют взгляды на жизнь.Я Мэдисон Монтгомери, и я хочу сыграть в игру.И вот что произойдет, есл
В книге предлагается современный научный взгляд на проблему формирования украинско-российских отношений в переломную историческую эпоху, когда решительно рушились вековые общественные порядки, закорененные традиции и шел поиск новых основополагающих принципов, политико-правовых, государственных моделей общежития и деятельности двух великих славянских народов. На объемном документально-фактологическом материале поэтапно, детально прослеживаются, а