* * * * *
Эта книга – плод воображения автора.
Все имена, персонажи, места и ситуации
вымышлены. Любые совпадения
с реальными событиями, географическими
объектами и людьми, как умершими,
так и ныне здравствующими,
являются, чисто – случайностью.
Подскриптум
клянусь, все, что придумано и записано
в этой книге, всего лишь шалость, и
только шалость ума халдейского, и
ничего более.
Предисловие к роману.
Следователь Леонид, неожиданно для себя, обретает способность, видеть и общаться с литературными героями и их создателями: писателями разных времен и народов. В связи с чем, с ним на работе, стали происходить курьезные случаи, которые он не может понять и объяснить, пока однажды, в его рабочем кабинете не появляется странный старик, который и раскрывает причину открывшихся ему способностей.
Посмеиваясь над его приключениями, он, в то же время, дает ему несколько умных советов, и рассказывает, что уже давно следит за Леонидом, при этом, не редко, оказывая ему помощь. Из его рассказа, следует, что Леонид, происходит из древнейшего рода Халдеев, где каждый его представитель, выполняет свою роль в истории развития человечества.
Леониду, по утверждению старика, выпала роль следователя.
Он должен проникнуть в далекое прошлое, для расследования одного из самых загадочных преступлений мира, однако, старик, пока не раскрывает, какое именно, и в отношении кого.
По его наставлению, чтобы понять, что послужило первопричиной загадочного преступления, Леонид должен, вначале исследовать род Халдеев, с самого начала его появления на земле.
Для этого, старик, упоминает одну книгу, которую Леонид, не без его же помощи, приобрел в 1982 году, в одном из букинистических магазинов, города Ленинграда.
Леонид, по совету старика, вновь перечитывает ее и, воспользовавшись подсказкой одного литературного героя, находит способ отправиться в далекое прошлое, чтобы проследить судьбу первого Халдея, от которого произошел этот загадочный народ.
В ночь на Рождество приснился мне сон, не сон, а просто кошмар и это даже мягко сказано, кошмарище, да и только.
А прикошмарилось мне, что я все еще продолжаю работать в следственном управлении и меня срочно отозвали из отпуска. По прибытию на работу, в своем кабинете обнаруживаю на столе уголовное дело.
Открываю, а по нему никаких следственных действий не проведено, в общем – «конь не валялся».
Лежит всего одно постановление и к нему приобщено в качестве вещественного доказательства клок шерсти по которому даже экспертиза не назначена.
Прочитав данное постановление, я понял к своему ужасу, что положенный по закону двухмесячный срок следствия давно истек, а по делу проходит «лицо», арестованное и находящееся в следственном изоляторе.
Просроченный срок следствия не такая уж беда. Получив нагоняй от начальника следственного отдела и надзирающего за следствием прокурора можно было бы его продлить еще на один месяц. Но вот истекший срок содержания под стражей обвиняемого, это уже серьезное нарушение уголовно процессуального законодательства и прав обвиняемого, что влечет за собой выговор и как следствие того, лишение под конец года денежной премии.
И в это время меня вызывают в прокуратуру, где сообщают «принеприятнейшее» известие о том, что мой обвиняемый сбежал при конвоировании его к месту совершения преступления, а главное, что вся ответственность за это лежит лично на мне.
Просыпаюсь в холодном поту, взгляд утыкается в стоящую в углу рождественскую елку, сверкающую яркими огоньками лампочек, гирляндами и разноцветными шарами. Постепенно в голове проясняется, и все становится на свои места.
На дворе 2018 год от Рождества Христова, и я, старший следователь, майор юстиции, вот уже 10 лет как на заслуженном отдыхе, то бишь, на законной пенсии.
За окном брезжит ранний рассвет, на часах начало шестого. Бодро встав с постели и привычно нашарив ногами стоявшие у кровати мягкие тапочки, подошел к заледенелому окну, отдернул занавеску и залюбовался увиденным.
Двор засыпан пушистым снегом, еще не истоптанным ногами прохожих, звезды мерцают и переливаются, как бриллианты, высоко в небе серебрится серп месяца – одно слово, Рождество Христово!
Вдали в предрассветной дымке вырисовываются очертания Эльбруса, двуглавая вершина которого слегка окрашена первыми лучами восходящего солнца. Он гордо возвышается над всем Северным Кавказом, своим величественным видом вселяя умиротворение в души живущих в его ореоле обитателей гор и предгорий. Еще не проснувшаяся природа и весь окружающий мир погружены в необыкновенную тишину, создающую в это раннее утро атмосферу безмятежности и покоя.
Полюбовавшись видом из окна и настроившись на мирный лад, уверенной походкой направляюсь на кухню, где меня ждет накрытый с раннего утра заботливой супругой праздничный рождественский стол.
От одного взгляда на него просыпается зверский аппетит. Чего тут только нет: различные салаты, в том числе «оливье» и крабовый, жареные цыплята, утка, запеченная в духовке с мочеными яблочками, нарезки различных колбас, холодец из свиных ножек с говяжьим языком, заливное из судака и непременно припасенная для такого случая баночка красной икры.
Потирая от удовольствия ладони, в предвкушении предстоящего праздника души и тела я полез в холодильник за запотевшей от мороза бутылочкой водочки.
Конечно, с утра пить вредно, если только не опохмеляться, но ведь нынче не обычный день – на дворе великий праздник, так что, одна-две рюмашки, здоровью не повредят.
Налив в рюмку холодной водочки, перекрестился и опрокинул ее одним махом, закусив хрустящим огурчиком и изрядным куском холодца, который с жадностью подцепил из тарелки пятерней, так как он был уже аккуратно нарезан супругой для красоты на кубики.
– Хорошо! – блаженно зажмурился, поглаживая себя по животу.
– Еще бы не хорошо! – неожиданно донесся из-за холодильника, стоявшего в углу кухни, чей-то знакомый голосок.
– Кто это тут?! А ну-ка, покажись, – благодушно потребовал я, не желая портить себе с утра настроение.
Тот же знакомый голосок ехидно продолжил:
– Сам пью, сам гуляю, сам сэбэ я наливаю, ну а старому другу наливать-то и забуваю…
– Ничего я не «забуваю», – недовольно передразнил я невидимого собеседника, не забывая при этом налить себе очередную рюмочку.
И тут мне вернулась память о прошедших годах, кто я и чем занимаюсь в настоящее время, а то ведь из-за этого сна, я как будто бы потерял память о тех событиях, что со мною приключились за это время.