1.1. Республика Эквадор. Пуэрто-Болива. Июнь 1964 года
Бело-голубой старенький поршневой самолет компании «Пан-Америкен эйрлайнз», взвыв винтами, плавно плюхнулся на полосу и побежал к невысокому зданию аэропорта. Рейс Кито-Пуэрто-Болива проходил долго и тяжело. Болтанка над Андами довела пассажиров до стадии помешательства. Долгожданная посадка принесла всем облегчение, люди засобирались и мечтали лишь об одном – поскорее выбраться из надоевшего душного, тесного и жаркого салона, вместившего разных людей, в основном местных индейцев, нескольких военных и коммерсантов. Были тут и европейцы, японцы и американцы, своим видом и поведением не оставлявшие сомнения в том, что они прибыли сюда с единственной целью – отдыхать, загорать и развлекаться. Поэтому трое неприметных мужчин из этой категории пассажиров, спокойно ожидавших, пока самолет не зарулит на стоянку, не привлекали к себе никакого внимания.
Городок Пуэрто-Болива постепенно стал многим известен как перевалочная база для состоятельных путешественников. Без всяких усилий можно было арендовать лодку или катер для романтических прогулок в океане, нанять опытного проводника для горных восхождений или инструктора со снаряжением для подводного плавания. К услугам гостей была комфортабельная гостиница, с баром и бильярдом.
Любители одиночества смогли бы отправиться на один из тысяч островков для незабываемой рыбалки или ленивого времяпрепровождения на райских пляжах с кристально чистой водой и девственной морской природой. Несмываемый шоколадный загар, тишина, безлюдье, экзотические растения и животные; рыбы, переливающиеся всеми цветами радуги, шум океана – все эти прелести тут имеются в избытке.
При таком количестве преимуществ расположенные недалеко от основного побережья острова Галапагосского архипелага неизменно привлекают сюда любителей приключений из Старого и Нового света, других уголков планеты. И денежки в местную администрацию потекли все больше и больше…
***
Оживленно переговариваясь и делясь впечатлениями о полете, пассажиры с большим удовольствием покидали надоевший серебристый самолет. С неподдельным интересом, рассматривая колоритных местных жителей, пытавшихся сходу не упустить свой шанс – продать какую-нибудь безделушку, предложить свои услуги, поднести чемоданы, они с наслаждением вдыхали свежий морской воздух.
– Приехали, слава тебе, Господи! – шумно воскликнул молодой чернявый парень, выбираясь из люка самолета.
– Да, Леха, это было похуже, чем «американские горки» – согласился его товарищ, – я до сих пор не могу определить, где мой желудок, а где селезенка и всё остальное…
– Ребята, не отвлекайтесь, надо ещё багаж получить, о машине подумать – проговорил самый старший из тройки – крепкий, сероглазый, уверенный мужчина – явно лидер команды. У нас еще куча дел впереди, а вы трещите, как сороки, будьте внимательнее, не дома – продолжал он.
***
Через час, получив вещи, в одной из фирм по прокату автомобилей был составлен договор, а спустя еще некоторое время потрепанная красная «Тойота – пикап» с нашими прибывшими знакомыми планомерно объезжала местные магазины.
Три профессиональных комплекта оборудования для подводного плавания, прочные альпинистские веревки и крюки, удобная палатка, спальные мешки – всё это с трудом разместилось в багажнике. Затем последовали ящики с провизией, мощные аккумуляторные фонари и ещё много разных приспособлений для активного отдыха. Было ясно, что ребята готовятся к какому-то серьезному туристическому мероприятию. Впрочем, таких туристов в это время было множество, которые приобретали аналогичные принадлежности.
***
Выполнив необходимые покупки, друзья остановились передохнуть, выпить кофе в одном из скромных кафе.
– Вроде бы всё, Иваныч? – обратился один из них к главному из мужчин.
– Да, по списку всё, но если что-то упустили, придется возвращаться, а это нам нежелательно…
– Подумаем вместе, что еще нужно! – предложил светлый, с ярко выраженной славянской внешностью загорелый крепыш.
– Не помешает компрессор и зарядное устройство для фонарей, – поддержал друга тот, кого в аэропорту называли Лёхой.
– Правильно, без компрессора не зарядим баллоны! – согласился руководитель группы.
– Сделаем так: – продолжал он, – по пути докупим недостающее оборудование, а затем, ты Алексей, берешь катер и идешь на нем вот сюда, к поселку – показал он место на местной крупномасштабной карте светловолосому парню.
– Ждешь нас на берегу, мы с Александром едем туда же на машине вдоль берега. Посмотрим обстановку. Если все будет в порядке, к утру встретимся. Понятно?
– Понятно, не волнуйтесь Константин Иванович!
Высадив Алексея в районе морского порта, двое остальных двинулись на арендованной машине вдоль побережья залива Гуаякиль к указанной на карте точке.
Ночью обе группы встретились на пустынном берегу в сотне километров от города. Небольшой, пыльный и убогий поселок был промежуточным пунктом назначения экспедиции.
– Заметил что-нибудь необычное? – поинтересовался руководитель группы у Алексея.
– Да нет, все спокойно, никаких подозрительных лиц не встретил, кроме рыбаков да целующихся парочек, – доложил Алексей. – Только вот с катером провозился, хозяин стал слишком большую цену «ломить». Вроде не полуразвалившийся катер, а «Титаник» у него нанимаю, – пожаловался он.
– Насчет «Титаника» – это ты зря, нам его судьба ни к чему, усмехнулся Константин Иванович. – Да это я к слову, – оправдывался Алексей, у них такое местное правило – не поторгуешься, значит не мужчина.
– Время у нас пока есть, – успокоили его друзья.
– Всё оборудование из машины перегружаем на катер, и ты останешься здесь, Саня – приказал Иваныч высокому, спортивного вида парню.
– Нам надо пару – тройку часов – продолжал он объяснять задачу, – если через три часа нас не будет, катер с имуществом затопишь, сам возвращайся в Гуаякиль, там садишься на поезд – и в Кито. Оттуда домой, – ясно?
– Ясно, командир!
– Ну, вот и хорошо, мы пошли. Двое вскинули на спину небольшие рюкзаки и двинулись к поселку.
– Удачи! – махнул удалявшимся друзьям на прощание Александр.
– К черту! – донеслось издалека.
***
Скрывшись в темноте, через полчаса маленький отряд был в поселке. Глухая, тропическая ночь. Огромные яркие звезды, треск насекомых. Духота постепенно уступает место прохладе.
– Сейчас только с какой-нибудь местной черноглазой сеньоритой прогуливаться! – смеясь, подзадоривал своего молодого товарища Иваныч, – а мы тут с тобой ерундой занимаемся!
– Вы, как всегда, правы, Константин Иванович, – тоже улыбаясь, ответил спутник, – но скажу Вам, наши киевские девчата ничем не хуже, а гораздо лучше!