Ирина Сергеева - Однажды на Садовой-бис, или Приключение в Булгаковском дворике

Однажды на Садовой-бис, или Приключение в Булгаковском дворике
Название: Однажды на Садовой-бис, или Приключение в Булгаковском дворике
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Однажды на Садовой-бис, или Приключение в Булгаковском дворике"

То, что нередко происходит с читателями и почитателями творчества М. А. Булгакова. Приключение в дворике на Садовой-бис- с…

Бесплатно читать онлайн Однажды на Садовой-бис, или Приключение в Булгаковском дворике


© Ирина Сергеева, 2022


ISBN 978-5-0059-0321-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Однажды на Садовой БИС…

В 1937 году рука М.А.Булгакова уверенно вывела: «Мастер и Маргарита»…

Вот история! Вот попала, а? «Яду мне, яду…». Ситуация – глупее не придумаешь! Они – там, а я здесь! Они на «крыше», в аудитории, а их преподаватель, значит, внизу, у музея М. Булгакова, на Маяковке, дорожки снежные протаптывает… И хоть бы кто помог – ни души! Морозно, снежно, хорошо, звезды мерцают – и ни одного прохожего! Ну хочь убейся! Нет, нет, без магии, конечно, здесь не обошлось – это ж «нехорошая квартира» и Михаил Афанасьевич! Точно, это Булгаков! Закрыл преподавателя литературы в своем, значит, дворике и… БИС с ним!

Пятнадцатиминутный перерыв между парами на подготовительных курсах 2011 —го обещал многое. И главное – как удобно: музей рядом, ну просто – вот! «Добегу, доскачу, но узнаю о предстоящем булгаковском юбилее, о новых поступлениях и штудиях – сообщу своим», – подумала я и ринулась вниз, на Б. Садовую 302-БИС, к Булгакову…

…И вдруг она, калитка! Впустила – и не выпустила. Намертво застывшая от мороза, всем своим видом и самостоянием предрекавшая нечто грозное и мистическое… И что в ней такого – в самом деле! Калитка как калитка, обычная, так себе, высокая – не перелезть ни абитуриенту, ни студенту, ни преподавателю литературы… Тоже мне! Нет, я даже не пыталась, понимая, что это не просто калитка! О нет! «Яду мне, яду»… Это вызов! Чего? Кого? Калитки? Михаил Афанасьевича? «Михаил Афанасьевич, а Михаил Афанасьевич…» – как можно трогательнее произнесла я, – выпустите меня, пожалуйста… Понимаете, ученики ждут, они ж аудиторию разнесут и администрацию в ваш дворик вынесут…» Нет, не получается у меня просить. Мертва калитка. Холодно… «На Большой Садовой Стоит дом здоровый»…А теперь что же? «Однажды на Садовой БИС закрыли вот такую мисс…?» И забежала ведь только на минуточку, поговорить хоть с кем-нибудь из дирекции музея, пройтись по этажам булгаковского «многоярусного корабля», чтобы «развеселила мысль о движении», как писал Мастер.

«Мысль развеселила», как только поднялась я по лестнице, ведущей в «Нехорошую квартиру». И встретил меня бравый казак, в широком галифе, с гитарой наперевес, и, наигрывая нечто, вдруг спросил: «А не хотите ли послушать, как я пою?» Он был высок, статен, белоголов – словом, находка для музея, поэт и музыкант! «Иванушка, – промелькнуло у меня. – Бездомный… Здесь, значит, дом обрел». Казак подмигнул, приглашая в небольшую залу, где пахло пирожками с капустой, за стойкой скучал буфетчик, никого не было, только три одинокие слушательницы ожидали исполнителя в галифе… «Нет, нет, что вы… Меня не будет дома», – хотела произнести я, как лиходеевская дама. Но, извинившись, побежала далее, изучая на ходу экспонаты «Нехорошей»…


С этой книгой читают
Русская культура слова зиждется на религии и на народных традициях. Как писал академик Д. С. Лихачев, в языке сказались «внутренние силы» народа – склонность к эмоциональности, разнообразие характеров и типов отношения к миру, ибо язык не развивается один – он обладает языковой памятью. Главный недостаток современности – ущербное чувство языка, и этому следует оказывать противодействие, ибо язык не должен забываться.
«Невесть куда заехали…», «дороги нет…», «мгла кругом…». Всякий раз перечитывая строки «Капитанской дочки» о буране и затерявшемся в нем, несущемся сквозь вихрь и сугробы бог ведает куда, человеке понимаешь, что пушкинский текст «магическим кристаллом» высвечивает из нашей далекой истории. Как одинок этот свет! И какая пронзительная вещь об одиночестве, созданная великой мыслью Пушкина! Одиночестве человека в истории, в судьбе государства, своей с
Человек же в рассказе Лондона постоянно уподобляется животному, существу – в этом мотив скептицизма, неверия в то, что человек вдруг «опомнится», изменится, обратится к своим истокам. Возможна ли подобная трансформация?
Сборник диктантов по русскому языку для старших классов – это возможность систематизировать изученный материал по орфографии и пунктуации.
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Главный герой – мужчина, его имя мы так и не узнаем. Он собрался улететь в Нью-Йорк, по работе, но вот что его ждет на том самом борту самолёта, это вы узнаете из моей книги.
Повествование о русском художнике, которого жизнь проверяет на прочность, о взлетах и падениях, о преданности и предательстве, о творчестве и жизни, о том, что любовь и красота держат мир в равновесии…
Избавиться от проклятия не так-то просто, особенно если это проклятие Лабиринта Анкора, древнее проклятие, проклятие иных рас – чужих и чуждых тем, что сегодня населяют Вселенную. И тем более сложно избавиться от него, если власть имущие в курсе, что только ты способен избавить от этой напасти и их самих. А тебе, может быть, просто хочется отправиться на ферму и жить там спокойно, не ввязываясь в игры сильных мира сего и не теряя навсегда друзей
Передо мной стоит сейчас сложная задача – коротко рассказать о семи частях книги, которая объединена общим названием «Хай-шень-вей».Хай-шень-вей, Haishenwai – это низменность, равнина (кит.)А еще Хай-шень-вей – это то место, где сейчас находится город Владивосток. Книга содержит нецензурную брань.
Участие в королевском отборе – большая честь для любой девушки. Молодой король хорош собой и по слухам очень добрый. Добрый? Ага, как же. Добрый человек никогда не станет над невестами потенциальными потешаться. Хотя мне, Кейси Браян, все равно какой он там человек. Община некромантов отправила меня выиграть отбор, и я стану королевой, чего бы и кому это не стоило… Для меня это вопрос выживания, и не только моего…
Субъективные ответы на злободневные вопросы:– Украина: кто, как и когда сделал её такой?– европейские ценности: душа или тело?– судьба гегемона: полный крах или задворки истории?– третья мировая: уже идет или вот-вот?Новости завтрашнего дня.