1. Пролог
Входная дверь распахнулась и я мгновенно услышала его голос.
- Ира! Ты дома?!
Грозный голос, который каждый раз пробирает до костей.
И это меня в последнее время удручает. Видимо ничего не поменяется в наших отношениях, ведь Иван постоянно чем-то недоволен. Его параноидальные фантазии просто бесят. А ведь раньше такого не было. Теперь же впечатление, что ему на ухо кто-то нашёптывает разные гадости обо мне.
- Я дома, смотрю телевизор, - сразу даю понять, что громыхать на весь дом не стоит.
- Где мой ужин?! - слышу жесткое в ответ.
Снова здорова. Будто бы не знает, что все ждёт его возвращения на плите.
- На плите, уже все остыло. Ты где так долго был?
- Где я мог быть? - рявкает недовольно, входя в комнату и расстегивая пуговицы на рубашке. - На работе, само собой. От безделия мозги не работают?
- Я вообще-то тоже работаю.
Достал. Видимо жить дальше мы не сможем. Ничего хорошего, кроме раздражения, наше общение мне не доставляет. Я устала от постоянных недовольных наездов.
Он лишь презрительно усмехается:
- Ну, если ты называешь это работой. Я в душ, разогревай ужин, - бросает и выходит из комнаты.
Я отложила книгу в сторону и медленно поднялась с дивана. Снова не получится провести вечер в тишине у камина. Если Иван не выест мне мозг ложечкой, то я, возможно, лягу спать без головной боли.
Иду на кухню и смотрю на запечённое мясо. Совершенно другой вкус, если его разогревать. Но что имеем.
Не тороплюсь выкладывать все на тарелку и греть в микроволновке. Знаю, что ещё полчаса его точно не будет в этом помещении. Удивительно, но я уже до секунды изучила график мужа, его привычки.
Пока не слышу его шагов, читаю несколько важных сообщений от декана нашего факультета. Прелестный человек, с Матвеем Степановичем всегда приятно общаться.
Он вылетел из ванной резко. В одном полотенце подлетел ко мне, выхватил из руки телефон.
- С кем сюскаешься, шлюха?! - рычание и он уже шарит в моей переписке с деканом.
- Ты сошел с ума?! Это по работе!
Пытаюсь отобрать мобильный, но чувствую, что начинает кружиться голова. Это уже перешло все границы. В чем он меня постоянно пытается уличить?
- Это ты сошла с ума, если думаешь, что я куплюсь на эти оправдания! - орет на меня. - Стол не накрыт, зато она переписывается, работница!
- Сам накроешь!
Вырываю телефон и иду к себе в спальню. Я решила, что разводу быть!
Дать шанс отцу своего ребенка? Умеем и практикуем. Иван умел делать широкие жесты. Как только я ему напоминала, что беременна от него, мой муж словно превращался в другого человека. Но эта ревность... Откуда она? И зачем?
Я вошла в дом с кучей пакетов, на седьмом месяце нелегко бегать по магазинам и что-то приобретать для малыша, но я смогла, не смотря на то, что все чаще начинает болеть спина.
- Где ты шлялась?! - гремит тут же на весь дом.
Он появился передо мной, глаза бешеные.
- Тратишь мои деньги снова? - глаза сузил, подошел ближе и дернул носом.
Он что, меня нюхает?!
- Я трачу свои деньги, что за настроение? Лучше посмотри, что я купила нашему малышу.
Ну хотя бы это ему понравится?
Взгляд сузился еще сильнее.
- И что же? Очередную дребедень из масс-маркета? Я уже говорил тебе не тащить в дом всякий хлам!
- Ты предлагаешь мне сидеть дома и никуда не выходить?!
- И уже не в первый раз, заметь. Женщине на сносях неприлично шастать по магазинам! Я тебя сто раз просил, - он пинает пакет.
- Я не псина, которая будет сидеть в четырех стенах. Тебя постоянно нет дома. Что прикажешь мне делать?!
- Я работаю, - рявкает, схватив меня за руку и дернув, - все делаю для семьи! Чего тебе не хватает?!
Вновь дернул как тряпичную куклу.
- Ты делаешь мне больно. Отпусти. Это уже перешло все границы. Знаешь, мне нужен развод!
- Ты НИКОГДА его не получишь! Ты поняла меня?! Думать забудь!
- Это мы ещё посмотрим. Тебе вообще жена не нужна, ты это знаешь? Зачем тогда женился?!
Я иду к дивану, чтобы сесть, иначе ноги сами перестанут меня держать.
- Я люблю тебя!
Тон, которым это сказано, никакой любовью не отдает. В нем скользит гнев, раздражение.
- Разве того, кого любят, так выворачивают наизнанку?
Я устала, и мне совершенно не интересны его очередные оправдания. Достаточно! Наелась. Не скрепляет ребенок брак, как не старайся.
- Ты мне скажи. Вспомни, когда ты в последний раз относилась ко мне, как нормальная жена? Встречала с работы, интересовалась моими делами, кормила, целовала? Даже брат мой говорит, что ты холодная стерва. Вот и задумайся, дражайшая жена, что не так в нашем браке.
- Я тебя предупреждала, что не могу по взмаху волшебной палочки броситься в омут с головой. Ты сам за нас решил, как будет лучше, когда я забеременела. Я вышла за тебя. Я старалась быть нормальной женой, но тебе всего мало.
- Конечно мне мало! Мне мало робота, который ходит по дому и никого кроме себя не видит! Я хочу ответных чувств от женщины, которая носит моего ребёнка! Я так много прошу, да?! - взрывается, вновь переходя на ор, от которого болят мои уши.
- А что ты делаешь для того, чтобы вот в эту минуту я не закрывалась в себе? Я летела домой окрылённая, чтобы порадовать тебя первыми вещами нашего ребенка, и что в итоге слышу?
Я устала, хочу ужинать и спать.
- Ты купила их без меня! Тебе начхать на мое мнение о первых вещах нашего ребенка. Знаешь, чем дальше, тем больше я сомневаюсь в том, что ты сможешь стать ему достойной матерью. И ты знаешь, со мной шутки плохи. Лучше тебе перестать злить меня, Ирина.
Смотрю на этого человека в упор и понимаю, что он сошел с ума. Этот взгляд, этот повышенный тон голоса меня просто выбивает из равновесия.
Я молча поднимаюсь с дивана, чтобы просто уйти. У меня нет сил спорить или вновь что-то доказывать. Ему все не так. Купила вещи без него. А когда он вообще уделял мне время, чтобы просто прогуляться по торговому центру? За последние пять месяцев ни разу. Хотя я просила, говорила, что хочу много чего присмотреть.
- Тебе лучше слушаться меня, - рычит, видя, что я не реагирую на его угрозы. Делает шаг ближе, смеряет угрожающим взглядом. - Или ты узнаешь, что бывает, когда меня злят.
- И что же будет? Ты меня запрешь в подвале или запретишь из дому выходить?!
Это финиш. Этот просто финиш.
- Если понадобится, да! - гаркнул, схватил пакеты и унесся куда-то с моих глаз. Наверное, в свой драгоценный кабинет, святая святых, в которую мне даже входить нельзя.
У меня возникло дикое желание позвонить отцу, но я прекрасно знаю, что он будет здесь через два часа. И он просто убьет Ивана.
Своим родителям я редко рассказывала о том, что творится в моей семье. Ведь изначально отец не считал правильным мое решение выйти замуж, узнав о беременности. Похоже, он был прав. А я ошиблась, посчитав взаимное притяжение связующим в отношениях. Но нет, постель это далеко не главное. Теперь могу с полной уверенностью сказать о том, что главное - это уважение и понимание.