Ольга Ружникова - Оса в паутине

Оса в паутине
Название: Оса в паутине
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Криминальный триллер
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Оса в паутине"
«Иногда семья – крайне опасное место. Сначала тебе дают там в долг. А потом забирают всё в уплату процентов». Роксана – мажорка. Дочь богатого отца. Студентка престижного университета. Разумеется, платного. Разумеется, дорогого. Всё, что у Роксаны есть, стоит очень дорого. Всё, что ей дали временно поносить. Когда речь идет о больших деньгах и больших проблемах, в уплату годится всё, что можно продать. В том числе, и сама Роксана.

Бесплатно читать онлайн Оса в паутине


1. Пролог

Ты коварства бегущих небес опасайся.
Нет друзей у тебя, а с врагами не знайся.
Не надейся на завтра — сегодня живи.
Стать собою самим хоть на миг попытайся.

Омар Хайям.

Пролог.

Когда-то в детстве я видела в паутине мертвую осу. Одинокую, среди мух, такую же жертву голодного паука.

У осы было острое жало, она могла защищаться. Сама природа сделала ее опасным бойцом. И осы, в отличие от пчел, не оставляют жало в ране. Для нее этот бой не стал бы смертельным.

Она должна была победить, но угодила в липкую западню и проиграла последнюю битву подлому, мерзкому хищнику, не способному честно биться один на один.

Я часто думала о том, как прихожу из школы вовремя, прогуляв последние уроки. Как в клочья рву паутину, как паук погибает от осиного яда. А маленький смелый полосатик улетает прочь. Живым и свободным.

Какой смысл в запоздалых сожалениях, если я не пришла пленной осе на помощь, когда была нужна? Я ее не спасла.

Как теперь никто не спасет меня.

Еще в детстве, когда реальный мир казался особенно темным и беспросветным, я закрывала глаза и представляла яркие картинки какого-то совсем другого места и времени. Не того, где мне хотелось плакать в этот миг. Не откуда я не могла немедленно выбраться. Не серой, вязкой паутины.

С годами я не утратила этот странный дар (или слабость) – когда совсем невмоготу, уходить из реальности. Будто за дверью платяного шкафа меня ждет моя собственная сказочная Нарния. Где у меня найдутся не только подлые, коварные враги, но и верные друзья. Те, кто никогда не предаст и не продаст. Хоть что ему предложи взамен. И хоть чем пригрози.

А еще иногда я просто возвращалась туда, где в моем собственном прошлом солнце светило ярче.

Вот мама — совсем молодая, даже юная, нежное лицо обрамлено пушистым облачком светлых волнистых волос, - учит меня читать. Эти непонятные яркие кубики с буквами никак не хотят складываться в привычные и ясные слова. Мама то весело смеется, то чуть раздражается, порой нервно отбрасывает назад мешающую светлую гриву, а я упрямо корплю над непослушными кубиками.

А в какой-то миг – раз и будто что-то где-то перещелкнуло. У меня получилось...

Увы, но в жизни вроде бы простые и понятные факты и действия далеко не всегда приводят к очевидному результату. Очень часто путеводная звезда оборачиваетсся болотной гнилушкой. И разверзается под враз ослабевшими ногами вязкой, ледяной трясиной. Тоже паутиной, только мокрой.

И из самых красивых и ярких кубиков всё равно не построить настоящий дом...

Рано или поздно они могут привести лишь к решеткам на окне.

Их ставили не для меня. Я — не первая пленница этой комнаты.

Вот только почему не сняли — потом? За почти целый год? Не меня же ждали...

Вот заходящее рыжее солнце устало тянет лучи в длинные окна спортзала. Дядя Максим, мамин брат, в третий раз показывает укеми назад. Мне шесть, и у меня не получается. Дядя Максим качает коротко стриженой головой и напоминает о папе. Папа будет рад. Станет гордиться такой ловкой и сильной дочкой.

А потом – раз, и я впервые перекатываюсь правильно. И обязательно расскажу об этом папе, обязательно...

- Завтра приходи на общую тренировку, - одобрительно кивает дядя Максим. И сдержанно улыбается.

Как я всегда мечтала о такой же улыбке папы. Но это всё равно, что тигру из джунглей обернуться орлом и научиться парить в поднебесье.

На самом деле папа тогда и вовсе не улыбнется. Даже краем рта.

Но зато меня теперь учат по-настоящему, вместе с другими...

Вот Димка, тогда еще мой парень, с озорной улыбкой прячет за спиной билеты. На мою любимую «Мельницу»! Он сам терпеть ее не может, но ради меня...

Вот Тошка, мой брат («зови меня теперь Тони, ладно?») послушно везет меня, куда прошу. Хоть и психует не по-детски...

Я открываю глаза. Ничего этого больше нет. У меня ничего и никого не осталось.

А может, никогда и не было. Разве что яркие пластиковые кубики и игрушечный домик.

В реальности - только я сама, крепкие решетки на окнах второго этажа, охрана внизу под окном, охрана прямо за дверью. И запросто даже не все они – люди моего отца.

Их я даже могу понять. У каждого есть нечто важное и ценное. Семья, любимая жена, больная мама, квартира в ипотеке, автокредит, дети вырастают из одежды-обуви каждый год.

Ну или просто страх потери работы.

Это всё важнее меня. Я-то им — кто?

Но почему точно так же — и для моего отца?

Иногда я думаю, что для людей было важнее всего раньше. Ну, когда деньги еще не изобрели.

Ну, золото, еще раньше железо – это ясно.

А раньше? Каменные топоры? «Огненный камень» - кремень? Толстая шкура мамонта?

«Три зимних волчьих шкуры – выкуп за жену». «Продам молодую, сочную рабыню, цена: один каменный топор, можно слегка сколотый». «Калым за смазливую, крепкую дочку — полтуши вяленого олени и две сушеных воблы, длиной в руку».

Мне стоит гордиться. Моя цена гораздо выше. И бонусом к ней – свобода Тошки. Тони. Моего брата и лучшего друга.

Я зря решила, что у меня нет больше никого. Есть Тошка. Если еще можешь спасти кого-то близкого – спасай. Я всегда старалась жить именно так. И в восемнадцать лет меняться уже поздно.

Даже если моя реальность уже рассыпалась игрушечными кубиками. И все они застряли в паутине. Или утонули в вязком ледяном болоте.

Я еще могу спасти Тони. Он — настоящий.

А меня спасать уже поздно. Да и некому.

Мое жало давно спутано липкой паутиной.

Если вообще успело по-настоящему вырасти.

2. Часть первая. Глава первая

Часть первая.

Глава первая.

Считается, что семья – это место, где тебя любят, ценят, понимают, заботятся, поддержат и не дадут в обиду.

Ошибка. Причем, фатальная. В реальности это контора займов под грабительский процент. При рождении ты подписываешь договор оферты. Соглашаешься платить уже самим фактом появления на свет. Раз родился – значит, должен. Исходя из разумной заботливости о своих интересах, должен был предусмотреть последствия такого рискованного шага.

Так что семья – это то, что ты получаешь в кредит. И рассчитываться с процентами тебе отныне предстоит до конца твоих дней. А начать – куда раньше, чем наивно надеялся.

Что у меня есть своего? Обычно я честно отвечаю: «Почти ни черта». Примерно так же считает и мой отец. Обо мне. О себе-то он мнения высокого. Только у нас с ним насчет «почти» понятия расходятся. И в предмете, и в основании, как сказал бы наш ехидный препод по гражданке.

Даже забавно. Я – студентка юрфака. И вовсе не двоечница. Но даже не пытаюсь защитить себя с помощью закона. Может, как раз потому что учусь именно там? Потому что знаю чуть больше других?

Или потому что легко нарушаю закон сама.

- Выходи!

Это мой двоюродный сводный братец Мишаня. В смысле, дядя Витя его растил с двух лет.


С этой книгой читают
Она родилась дочерью северного лорда Ирией Таррент. Но отец убит, брат стал предателем, приговор вынесен, меч наточен. В жертву приносят тех, кого не жаль, и не жаль оказалось ее. Она должна была сложить голову на плахе, но решилась взять новое имя и новую судьбу. Анри Тенмар не смог спасти братьев и законного Регента, проиграл мятеж, привел своих людей в плен. Что остается? Спасти, кого еще в силах. И теперь уже почти любой ценой. Что делать,
Если ты – оборотень-рысь и выросла в Магическом Приюте, то на отбор для принца попадешь разве что охранницей. А уж если твою сводную сестру зовут Синди... эта сказка точно не твоя. И ты в ней не героиня, а персонаж второго плана. Но Приютские не сдаются! И мы еще поборемся. И не факт, что за принца... ______________ Первая книга трилогии. Продолжение истории читайте в романе "Приютская. Фаворитка".
Кто бы мог подумать, что Фредерик-Юбочник покажется вполне приличным королем Эвитана – в сравнении с тремя следующими? Непотопляемый министр финансов Бертольд Ревинтер пережил Фредерика, Карла и Гуго. Выживет ли он при короле Эрике? И сумеет ли защитить свою семью? Что потерять страшнее - жизнь или душу, предстоит решить Ирии Таррент, а чью страну спасать первой – свою или чужую – Анри Тенмару. Мир пошатнулся давно, но теперь готов рухнуть в Бе
Король-дракон бесследно исчезает на таинственном и смертельно-опасном Пограничье, где правит бал темная магия дикарей-марогов. Удастся ли его отыскать и спасти? А сохранить столь опасную тайну от врагов королевства? В столице поднимает голову Серый Орден. Кого еще обвинят в использовании Запретной Магии? Выпускницу магического Приюта Миру, ее семью и друзей ждут новые приключения, без которых лучше бы обойтись. Но во что еще способен втравить луч
Первый локдаун. Южный город тонет в майском снегу. Девятнадцатилетняя художница Диан не может взяться за дипломную работу. Мир схлопнулся до закрытой квартирки, до лучшей подруги, которая все больше и больше отдаляется, но кому нужны эти твои тонкие чувства, когда у неё есть парень и маленькая собачка – тренировка перед ребёнком? А через стенку, запертый среди чужих вещей Артур, вспоминает жизнь, которой никогда не было, в которой он был великим
Потеряв свою горячо любимую жену, Александр и сам едва не умирает от горя. Чтобы спасти своего «подопечного», ангель-хранитель Александра Камаэль замораживает его сердце и этим избавляет ото всех переживаний. Теперь Александр невозмутим и холоден, он руководствуется только строгим расчетом, полностью погружен в работу и быстро добивается серьезного успеха в бизнесе. Воодушевленный Камаэль решает, что жизнь без любви – именно то, что нужно всем и
Эта история о любви удивляет, ошеломляет, поражает, недоумевает, изумляет, когда полностью узнаёшь о ней. Прочитайте эту непридуманную историю и её продолжение, и поймёте сами, что такая история далеко не часто встречается в нашем мире и заслуживает внимания, чтобы о ней рассказать многим людям.У каждой истории любви есть своя тайна.У каждой тайны есть свой срок хранения.У каждой истории любви своя судьба.Настало время рассказать историю о трогат
Будет ли свидетельница убийства тихой, не доставляющей проблем, пленницей? Или нужно внимательнее смотреть, кого похищаешь…
Семья Смиттов самая обычная непримечательная семейка, которая ютится на востоке Англии. И может быть они бы такими и остались, если бы не одно происшествие, которое перевернет жизнь одиннадцатилетнего мальчика Джека младшего.
Уильям Темперанс всегда был другим. Насмешки, издевательства, подколы, неизлечимая болезнь – это все о нем. Для борьбы с одиночеством и другими проблемами, для осуществления своей мечты он создает в голове целый космос с астронавтами, планетами, звездами, кометами, черными дырами лайнерами-идеями. Весь этот шедевр он конструирует, пользуясь своей особенностью – у Уильяма синдром Саванта, а еще у него волосы разного цвета, и он знает медицину лучш
Восприятие внешнего мира у героя замедляется. Теперь он способен увидеть полет пули и успеть увернуться от нее. Но зато пребывание в кресле стоматолога превращается для него в вечность.
Интерактивная игра, где читатель может дистанционно выбрать пункт, откуда начнется его приключение по страницам книги, как только отклоняется от маршрута, автоматически возвращается в выбранную точку!