Вертолёт приземлился неподалёку от МКАДа. Из него незамедлительно вышел отряд. Командир оценил обстановку и достал рацию.
– База, приём, говорит майор Колосов. Мы на месте, жду указаний.
А в ответ донеслось:
– Двигайтесь в центр и ожидайте там прибытия подкрепления в течение двух-трёх часов.
Майор убрал рацию и обратился к группе.
– Собираемся и выдвигаемся через десять минут, ребята.
Бойцы сложили оружие и занялись своими делами.
Всего в отряде было пятнадцать человек: новички-рядовые по большей части. Все опытные солдаты были сразу направлены в наиболее опасные места. Отряд майора Колосова сейчас находился в столице, где обстановка уже начала накаляться.
– Что теперь, товарищ майор? – спросил рядовой.
– Мы должны защищать стратегически важные объекты от угрозы заражения. Эта зараза распространяется слишком быстро. И, к тому же, превращает человека в самого настоящего, как его там… ах, да, зомби. Как в типичном фильме ужасов, не правда ли? Суть в том, что сейчас правительство ещё может контролировать ситуацию, а мы должны следить за тем, чтобы так всё и оставалось.
– Если болезнь охватит весь город, а это всё-таки больше десятка миллионов, если вся эта масса хлынет на нас, мы не справимся. Что тогда?
Майор пожал плечами и спокойно ответил:
– Молиться о чуде. А лучше просто выполнять приказ… потом уж как пойдёт.
Из-за спины раздался обеспокоенный голос радиста.
– Товарищ майор, сообщение от полиции: больницы почти переполнены, начинается паника.
– Много у них трупов?
– Несколько сотен!
– Кто-нибудь уже… превратился?
– Нет, пока что, но это, мне кажется, ненадолго.
Майор задумался на минуту.
– Где же подкрепление?.. – пробубнил он. – Здоровых уже должны были начать эвакуировать. Нужно идти в город и сказать, чтобы быстрее проводили эвакуацию, и помочь при необходимости. Рядовой Вилков, рядовой Смирнов, рядовой Комаров, рядовой Терентьев и… сержант Кулагин за старшего. Увидите этих живых трупов, стреляйте без предупреждения – хуже уже не будет. Что же ещё… будьте на связи, а если что-то случится – возвращайтесь. Мы направимся к Кремлю, и вы идите туда, как закончите. Удачи, парни!
Майор постарался приободрить своих подчинённых, но, видимо, безуспешно. Обстановка и так была неприятная, а тут ещё и появилась вероятность, что придётся убивать больных, но невинных людей. Людей ли?
Группа разделилась на две части. Та, что осталась с майором быстро погрузилась в грузовик, и машина тотчас скрылась в каменных джунглях.
Новоиспечённая команда сержанта Кулагина неторопливо взяла вещи и направилась вперёд по перекрытой дороге.
Сейчас город совсем не походил на тот, что был ещё несколько месяцев назад. Тогда на дорогах были тысячи машин, движение которых не прекращалось ни днём, ни ночью, и кому-то это очень даже нравилось; повсюду быстро сновали люди, которые тоже ни на секунду не прекращали своё движение; ярко горели фонари вдоль дорог; отовсюду слышалась весёлая музыка. Ну а сейчас большинство дорог было перекрыто, поэтому на улицах образовались огромные пробки. Машины пустовали, ведь отсюда уже успели вывести людей. Вокруг стояла пугающая тишина, только где-то вдали были слышны сирены, иногда раздавались крики. Парки начали казаться дремучими лесами, здания – домами с привидениями, а то и хуже.
Солдаты двигались тихо и медленно, вслушиваясь в малейшие шорохи. Некоторые из них уже сняли своё оружие с предохранителя. Услышав это, сержант почти шёпотом произнёс:
– Спокойно, парни. Это же просто пустое место. Восставших мертвецов пока что нет, помните? А если и появятся, то в какой-нибудь больнице, где с ними сразу разберутся.
Он постарался сказать это спокойно, но его голос дрожал. Ему ответил рядовой Смирнов.
– Ты сам-то в это веришь, сержант? Среди заражённых, наверное, нашлись и те, кто решил остаться в своём доме и спокойно там…
– Так! – усмехнулся сержант и жестом остановил всю команду. – Мы все немного перенервничали, не так ли? Но это просто самовнушение! Пока что ничего странного мы не видели и не слышали, так что возьмите себя в руки! Сейчас мы дойдём до отделения полиции, во всём разберёмся, и ничего плохого с нами не случится.
Только группа начала идти, как вдруг совсем неподалёку из какого-то двора раздался шум. Звук был такой, будто кто-то или что-то копалось в помойке.
Солдаты один за другим прижались к стене. Те, кто ещё не снял оружие с предохранителя, сделали это. На минуту воцарилась гробовая тишина. Сержант, тщетно пытавшийся разглядеть, что там происходит, отправил рядового Смирнова проверить. Тот хотел возразить, но, поймав суровый взгляд командира, глубоко вздохнул, положил палец на затвор и медленно завернул за угол многоэтажного дома.
За те пять минут, которые он там находился, не было слышно ни выстрелов, ни шагов, ни какого-либо шума вообще. Сержант сильно забеспокоился, поэтому заглянул за угол, но ничего там не увидел. Он начал звать Смирнова сначала шёпотом, потом почти криком.
Вскоре рядовой вышел с опущенным оружием и широкой улыбкой на лице.
– Чего там? Чего ты такой довольный? – нетерпеливо спросил сержант.
– Это просто собака, начальник, расслабься!
– Тогда что ты там так долго делал, Смирнов?! – рассердился командир.
– Я… играл с собакой, – растерялся рядовой. Он быстро вышел из двора и встал в строй.
Сержант стал задумчиво разглядывать мятую карту города. Его кое-что обрадовало.
– Есть хорошая и плохая новости. Сейчас мы сможем срезать путь почти на двадцать километров – это хорошая новость, а плохая заключается в том, что срезать придётся через кладбище.
– Да ты издеваешься! – крикнул Смирнов.
– Заткнись уже, Смирнов! Ты что-то сегодня многовато болтаешь! – резко ответил ему сержант.
– Рядом с кладбищем морг, – сказал из-за его спины рядовой Вилков, – вот его точно лучше обойти стороной.
– Мы не будем нигде обходить, ясно?! Мы потеряли уже кучу времени! В общем, просто держите оружие наготове, и всё будет нормально. Хватит ныть, парни!
– А у нас и выбора-то нет, – усмехнулся рядовой Комаров, – посмотрите-ка туда.
Он пальцем указал за спину сержанта. Примерно в километре от них лежала перевернувшаяся фура, которая заблокировала улицу по всей ширине. Другого пути не оставалось.
Солдаты неохотно пошли за сержантом в сторону кладбища.
Это место сейчас пугало больше обычного. Небо в этот день закрывали чёрные тучи, поэтому сквозь густую листву невысоких деревьев слабый свет еле доходил до земли. Тот шум, который хоть как-то подавал признаки жизни в этом полумёртвом городе, теперь не был слышен вообще. Мрак, тишина – как тут не занервничаешь.