Игорь Боковой - От тайги до британских морей…

От тайги до британских морей…
Название: От тайги до британских морей…
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "От тайги до британских морей…"

Несколько реальных историй из жизни военных. Как теперь модно говорить: «Немного позитива в ленту».

По этическим соображениям имена персонажей изменены. Любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн От тайги до британских морей…


От автора


Здравствуй, дорогой ЧИТАТЕЛЬ! Сразу хочу тебя предупредить, что изложенный ниже материал, высокопарно названный мной «новеллами», рассчитан на довольно узкую аудиторию и, если честно, я провёл не один час в раздумьях о том, стоит ли вообще выкладывать нечто подобное на всеобщее обозрение, но уж, как говорится – думал, думал и надумал.

Истории, собранные в этом небольшом сборнике, прежде всего, о людях в погонах, военной службе, быте и других некоторых особенностях компактного проживания военнослужащих и членов их семей. Истории эти не призваны (хотя, всё может быть) вызвать у кого-либо, каких-либо возвышенных чувств или эмоций. Единственное, что их все объединяет – юмор. И юмор, как бы это помягче сказать, весьма своеобразный. По понятным причинам – не каждому доступный. Что поделать: служба оставляет свой отпечаток на всех без исключения аспектах жизни военного человека, выделяя его, и таких как он, в отдельную, обособленную прослойку общества. Как говорят французы: се ля ви…

Кроме того, ни для кого не секрет, что каждый военный человек (будь он хоть трижды аристократом или ещё каким-нибудь интеллигентом в «–надцатом» колене) при случае не побрезгует в разговоре крепким словцом, которое зачастую и не отображает напряжённости момента, а используется для связки слов в качестве неопределённого артикля. Посему, купировать рассказы о военных, лишая их мата, считаю занятием неправильным, да и ненужным, ибо не ставил себе задачи романтизировать и приукрашивать суровые армейские будни.

В своё оправдание могу сказать, что сделал всё возможное, чтобы наиболее «страшные» матерные слова немного отличались в написании от оригиналов (не то чтоб я очень старался, но всё же).

Итак, ежели моё предупреждение не отвернуло тебя от желания услышать парочку-другую занимательных (ну, как мне кажется) историй, если при звуках матерных слов тебя не захлёстывает волна негодования, или ещё чего-нибудь похуже (обморок, например), то милости просим, дорогие телезрители, рассаживайтесь поудобнее – мы начинаем.

Новелла первая

(о традициях)

Для чего в армии нужны традиции? Любой военный вам без запинки ответит: для сохранения преемственности поколений, сплочения воинских коллективов и формирования у военнослужащего чувства гордости за принадлежность к Вооруженным Силам! И будет совершенно прав, потому как именно это и записано у него в тетради по общественно-государственной (кто постарше – у того политической) подготовке. А уж там-то херни не написано.

Итак, о традициях:

Традиции бывают разные, на все лады и масти, но ежели отделить зёрна от плевел то можно определить два главных вида: официальные и неофициальные.

Так уж повелось что официальные традиции особой любовью у военнослужащих не пользуются, но, конечно, соблюдаются (это тебе и построения, и собрания, и подведение итогов с награждением непричастных и наказанием невиновных, и много ещё чего прочего), а вот неофициальные… Тут уж, конечно, любовь личного состава зашкаливает. Да и как по-другому то, если это уже идет не от устава, а от души.

Моряки пьют морскую воду из плафона, все без исключения поднимают полный стакан беленькой, обмывая очередное воинское звание (у знакомого доктора целая коллекция звездочек разного калибра, извлеченных из желудков офицеров), встреча, возвращающихся из похода подводников, на причале с жареным поросёнком в руках… В общем, много их, традиций этих.

Особое место в списке неофициальных традиций занимают конечно авторитетность выслуги лет и войскового опыта. К примеру, в зенитном ракетном полку имеется даже единица измерения боевого мастерства и называется она ПОЛИГОН. (Если быть совсем точным – количество выездов военнослужащего на государственный полигон для участия в тактических учениях с боевой стрельбой). Так, обычно, и спрашивают: сколько у тебя, касатик, полигонов? Пять? Пффф… щегол пестрожопый! Приходи, когда будет хотя бы десять, тогда и поговорим!

Конечно, такое знаковое мероприятие, как боевые стрельбы, неизбежно обзавелось великим множеством различных (от мелких до крупных) традиций, как обрастает ракушками днище парусной шхуны.

Об одной такой традиции, родившейся в одном из заполярных гарнизонов и пойдёт речь в моём рассказе.

Служили у нас в полку два друга. Оба майоры, оба на «мазутных» должностях. Один (пусть будет Иваныч) командир технической батареи, второй – командир роты материального обеспечения и звали его, положим, Петрович.

Иваныч и Петрович были ужас какими заслуженными, потому как точную выслугу их годов в регулярной армии мог озвучить, разве что, кадровик, да и то после проведения сложных арифметических расчетов. Ходили даже слухи (может, конечно, врут), что ежели сложить «грязную» выслугу обоих «мастодонтов», то она чуть ли не в полтора раза превысит возраст самого полка!

Что же касается полигонов, то у них было по двадцать с лишним ходок. Это был абсолютный рекорд. Недосягаемый, как результат Сергея Бубки.

Работу они знали, как свои пять пальцев (Петрович – как четыре с половиной, ибо на левой руке напрочь отсутствовала половина среднего пальца). И не просто знали, а еще и любили, выполняя её со всей возможной ответственностью и старанием.

Никто уж и не помнит, кому пришла в голову замечательная идея: перед отъездом с полигона, шутки ради, засунуть кирпич в сумку Иваныча. Доподлинно известны лишь личность агента, совершившего подлог (естественно – Петрович), и время свершения этого знаменательного события, грубо округленного до года от Рождества Христова (на кирпиче красовалась корявая надпись «Ашулук-1983»).

Понять, чьих это рук дело, было совсем несложно и поэтому Иваныч весь следующий день после возвращения с полигона разыскивал, цитата: «этого дебила», чтобы – цитата: «засунуть ему этот кирпич куда следует». Но «дебил» спрятался качественно, а потому кирпич пришлось нести обратно домой, чтобы свершить акцию справедливого возмездия чуть позже. Да так там и прижился.

Всё бы ничего, но Петрович на достигнутом не остановился: каждое возвращение с полигона ознаменовывалось для Иваныча торжественным извлечением из сумки кирпича с очередными хронологическими метками.

Что бы он не делал, как бы не старался пресечь попытки одарить его ещё одним формованным куском обожжённой глины – всё тщетно. Он и угрожал, и по-хорошему просил не делать этого впредь, не расставался с сумкой ни на секунду, проверял её за минуту до отлета или отъезда, запирал её в сейф, результат всегда был один и тот же: кирпич с памятной надписью оказывался в сумке.

– Вот же ш падлюка! – растерянно чесал затылок Иваныч, открыв сумку дома, – когда только успел?


С этой книгой читают
Сменяя друг друга, мелькают эпохи. Возводятся и умирают города. Восходят и гаснут звезды великих царей. Когда-нибудь и его тоже не станет. Может, это случится завтра, может, ещё очень не скоро, но до тех пор он не покинет свой пост. Он не знает голода и усталости. Ему неведомы радость и горе. У него нет воспоминаний. Его разум чист, как первый снег. Он – Страж. В этом его Назначение.
Война недавно закончилась, но надеждам отставного лейтенанта-коммандера Стоуна на тихую и размеренную жизнь сбыться не суждено. У Судьбы на него явно другие планы: таинственная правительственная организация, секретная военная база в ледяной пустыне, прошлое, обернувшееся настоящим, и древние Знания, способные уничтожать целые миры… – всё это только начало Пути и осилить его сможет лишь Избранный.
Случайное открытие даёт троим друзьям ключ к извечной мечте человечества – Бессмертию и они твердо намерены использовать своё открытие только во благо. Но благо ли то, что они задумали? Великий Магистр древнего Ордена так не считает. Напротив, он усматривает в этом богохульство и прямую угрозу всему человечеству. Твердо вознамерившись, уничтожить все, что прямо или косвенно связано с открытием, Орден начинает охоту, безжалостно расправляясь со вс
Порою кажется, что некоторые события предопределены. Как бы ни складывались обстоятельства, что бы ни делалось вопреки – всё тщетно, в конце концов случается то, что должно. Что это? Судьба или, быть может, что-то совсем другое? Некая сторонняя сила, что подсказывает человеку «нужные» мысли и подталкивает его в «нужном» направлении? Может, воля и свобода – всего лишь слова, и люди лишь пешки в чьей-то большой игре?
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
«316, пункт “В”» – первый и единственный роман-антиутопия Эдуарда Лимонова.Сюжет романа строится вокруг закона 316, пункт «В», по которому все достигшие шестидесятипятилетнего возраста подлежат уничтожению. Демографическая проблема – тема не новая, однако поправки в пенсионной реформе сделали ее для российского читателя как никогда актуальной.Книга публикуется в авторской редакции, содержит ненормативную лексику.
В Срединный мир вернулся Хаос, Зло Вселенной, угрожающее всему живому. Могущественные маги Бейт и Алеф понимают, что война неизбежна. Неожиданно из Космоса прилетают волшебные шары-сефиры. Маги знают, что будет 10 сефир и, объединив их, можно навсегда изгнать Хаоса. Бейт собирает шары, чтобы доставить на хранение к Алефу, своему учителю. В путешествие отправляются ученики Бейта – Узо, Берой и Лумпизан. Друзей преследует Хаос. Он знает о сефирах и
Описание этого качества идет с интеллектуальной и психологической, философской и духовной точки зрения. Особое значение это качество имеет для человека, стремящегося сознательно и целенаправленно заниматься развитием своей личности, реализуя программу самовоспитания и самосовершенствования. Такое свойство ума обычно присуще добродетельному и достойному, зрелому и самодостаточному человеку. Данное качество входит в систему классических ценностей ч
Описание этого качества идет с интеллектуальной и психологической, философской и духовной точки зрения. Особое значение это качество имеет для человека, стремящегося сознательно и целенаправленно заниматься развитием своей личности, реализуя программу самовоспитания и самосовершенствования. Такое свойство ума обычно присуще добродетельному и достойному, зрелому и самодостаточному человеку. Данное качество входит в систему классических ценностей ч