Наступило время чрезвычайной активности женщин в социальной жизни, а женщины воспринимают жизнь через отношения, и поэтому в настоящее время так популярны темы чувств, эмоций, психологии отношений.
Множество женщин сейчас переосмысливают свою роль в обществе, пересматривают формат отношений с мужчинами, и с семьёй в целом.
Сборник рассказов «Об отношениях» отражает сегодняшнее время: герои рассказов говорят о чувствах («Основное чувство»), ценностях («Свадьба», «Кроссовки»), искаженных понятиях («Дурочка»), о современных перегибах в воспитании независимости («Мальчики»), о воспитании бесчувствия и чувствительности («Птичка» и «Учить любить»), об обесценивании людей («Девальвация»), о предопределении («Личностная жижа», «Судьба»), о разном восприятии мира («Нелюди»), о женской дружбе («Девушки», «Подруга»), об опасности чрезмерной опеки детей («Урок бабочки»), и о многих других вещах, которые волнуют каждого человека.
«Об отношениях» – истории о том, что люди чувствуют, какие эмоции испытывают, и как они с ними обращаются.
Наверняка, каждая история найдет отклик у большинства, вызовет внутреннее согласие или несогласие, заставит задуматься о своих отношениях, поставить себя на место героя и примерить историю на себя.
Четыре молодые женщины вышли из ресторана, перекрёстно обнялись, разделились на пары, и в разном темпе пошли в противоположные стороны.
Та пара женщин, которые брели медленно, неторопливо, сразу же начали обсуждать подруг:
– Что у них за жизнь? У нас была такая весёлая девичья компания, веселились, развлекались, а теперь они нарожали детей, целыми днями живут их заботами, для своих желаний не осталось места.
– А мне показалось, что они счастливы. Я даже задумалась о том, чтобы тоже создать семью.
– Чем они счастливы? Путешествуют раз в несколько лет, в кино, в театр пару раз в год выбираются. Курсируют годами по одному и тому же маршруту между детскими садами, школами, магазинами.
– А мы с тобой не по одному и тому же маршруту? Выставки, спектакли, путешествия.
– Мы всегда в новые места путешествуем, новые впечатления получаем.
– Они тоже море новых впечатлений получают – беременность, роды, материнство, первые слова и первые шаги, первые мысли, первые вопросы и первые шутки. Это же так интересно. Это всё такое настоящее!
– А у нас – бутафорское? Я знаешь ли, тоже настоящего жирафа кормила и на настоящем воздушном шаре летала!
– Да, не бутафорское, но какое-то искусственно созданное что ли по сравнению с семьей, не знаю как выразить то, что чувствую.
– Семья – это тоже искусственно созданный социальный институт.
– Да, но отношения внутри семьи настоящие.
– По-разному бывает. Я бы на твоём месте не идеализировала. Не знаю, почему ты вдруг так разочаровалась в своём образе жизни, лично я довольна своей жизнью целиком и полностью.
– А в перспективе?
– В перспективе создам семью, если захочу. Сейчас мне этого не хочется.
– А я не знаю, хочется мне или нет. Надо подумать.
Та пара женщин, которые после сцены прощания у ресторана практически помчались к автостоянке, одновременно позвонили по своим телефонам, быстро что-то спросили, быстро что-то сказали, скомандовали, поручили, практически одновременно сообщили в трубки, что скоро будут дома, и только после этого посмотрели друг на друга. Одна из женщин спросила:
– Тебе жаль наших девчонок?
– Что? Почему?
– Ну, мы славно потусовались в молодости, но ведь никому не захочется всю жизнь так жить. Мне кажется, что они продолжают так жить от безысходности, потому что им не посчастливилось встретить мужчин, с которыми они смогли бы создать семью.
– Думаешь? Мне кажется, они довольны своей жизнью. Во всяком случае, выглядят они точно лучше, чем мы.
– В каком это смысле?
– Во всех. Они не толстели во время беременности, они не использовали своё тело как строительный материал и инкубатор для создания детей, они не проводили бессонные ночи с младенцами, и тому подобное. К тому же, у них больше времени, чтобы за собой ухаживать, заботиться о себе. Морщин у них уж точно меньше, чем у нас.
– А какой в этом смысл? Чтобы в конце жизни с гладеньким личиком в гробике лежать? Мне морщины не мешают. Это естественный процесс. Это даже красиво. Видно, что я жила жизнь, и она оставила на моем лице свои следы.
– Хорошо. Они много путешествуют, изучают мир.
– У меня дома четыре отдельных мира, а вместе с мужем – пять, мне хватает материала для изучения.
– Культурной жизнью живут.
– Слушай, у меня не так часто возникает желание пойти в театр или на выставку. Я и без детей туда не часто ходила.
– А я раньше чаще ходила.
– Так и ходи. Дети-то здесь при чём? Оставила с мужем и ушла.
– А деньги? Нужно красивое платье, билет.
– Билет можно купить недорогой. А платье – это уже твой каприз. Сейчас и на выставки, и в театр ходят в свитере и в джинсах.
– Вообще-то, хочется красивой пойти.
– Иди красивой. Красота не в платье, а в блестящих глазах.
– Не блестят глаза.
– Ну, это тоже не к детям вопрос, а к самой себе. Ведь не дети твой блеск убрали?
– Да как-то всё в целом: заботы, хлопоты, усталость. Я даже позавидовала беззаботным нашим подругам.
– О, нет, я точно не позавидовала. Я себе позавидовала.
– Откуда в тебе столько энергии? Четыре ребёнка! Я с двумя еле-еле справляюсь.
– Я не вижу с ними проблем. Я с ними абсолютно всему радуюсь и кайфую! Даже если приходится неделю всем вместе жить на гречке, мне эта неделя радостнее, чем неделя по системе «все включено» на Карибах.
– Не могу такого сказать о себе. Меня любые трудности в семье заставляют сомневаться в том, что я сделала правильно, выбрав семью, а не продолжила жить одна.
– Сочувствую! Я побежала! Прости! Спешу! Яжмать!
– Прощаю, понимаю, я ведь тоже спешу, я ведь тоже мать.