Пролог
Санкт-Петербург зима 2000 год.
Наконец в мой героический Петербург пришла снежная и морозная зима, которую я так сильно ждала. Белая и пушистая она накрыла своим шикарным, и мягким покрывалом весь город и область. Расстраивало только то, что это белое и пушистое покрывало пролежит в городских условиях крайне недолго. Питерские обыватели не жалея своих сил, вымажут это покрывало и разорвут во всех местах, а в довершении всего вообще уберут его из города.
Я думаю что никого не устраивает городская слякоть и грязь. А такая слякотная и сопливо-грязная погода в городе-герое Петербурге, как правило обычное явление. Жаль конечно что продлится мороз и снег недолго. Скоро снова все растает и погода станет обычной как всегда.
Я Ольга Ростова некогда была рядовым журналистом, довольно как мне кажется заурядного издательства <<Топаз>>,но в данный момент являюсь заместителем шефа этого издательства. Правда в последнее время наше издательство вышло в тройку передовых и конечно с моей помощью. И все благодаря тому что по воле случайностей, меня вечно обстоятельства швыряют в самые разные, и довольно порою опасные мероприятия.
Я понятия не имею как меня еще терпит мой шеф Федор Николаевич Тверской. Это довольно респектабельный и одинокий мужчина 40 лет. У него подтянутая фигура и симпатичная внешность, и он моего роста. Вот только старше меня на 10 лет, и как следствие похоже что я не в его вкусе. Я это сразу поняла еще несколько лет назад, когда только устраивалась на работу в это издательство, и начинала свою деятельность будучи молодым журналистом. Я часто ему порчу не только настроение но и одежду, а так же уничтожаю на корню все его начинания и планы.
Вот так и сегодня когда в конце рабочего, и предновогоднего дня шеф решил озвучить мне свой праздничный план-сюрприз, я своими доводами доказала шефу нереальность и никчемность такого мероприятия.
1
Санкт-Петербург 30 декабря 2000 год.
Я сидела за своим столом в кабинете шефа, и выслушивала его очередной старческий маразм, тяжело вздыхая и с нетерпением посматривая на свои часики. Рабочий день закончился 20 минут назад, но моему шефу очень вдруг приспичило обсудить организацию предновогодних подарков, и возможность банкета для работников нашего издательства.
– Ну давайте Федор Николаевич рассуждать исходя из веянья сегодняшнего времени! -я с ироничной улыбкой посмотрела в сторону шефа, который сидел и постукивал по поверхности своего стола карандашом.
– А что с ним не так с сегодняшним временем? -он хмуро посмотрел в сторону кофемашины, а затем перевел взгляд на свою кружку размышляя над тем, налить ему еще кофе или подождать до приезда домой.
– Ну то что было применимо раньше, сегодня уже не актуально! Ну кому скажите мне нужны ваши предновогодние подарки, а тем более фуршеты? После таких фуршетов и банкетов как правило в семьях стремительно прогрессируют скандалы и разводы! По мне так просто деньгами начислить и все! А там уже каждый пусть решает сам, что ему надо или не надо покупать да выпивать дома и главное с кем.-пожала я плечами и снова взглянула на свои часики, мне срочно надо было в продуктовый супермаркет.
Я стала замечать что мой шеф почему-то стал реально тормозить. Раньше за ним таких грешков похоже не водилось, но это раньше не водилось. Может теперь это модно стало, надо будет прогуляться по помойкам интернета, может что нибудь полезное и для себя наковыряю. А вот то что в последнее время шеф стал систематически зависать в интернете, я это уже давно заметила, еще в начале золотой Питерской осени. А может у него просто кризис среднего возраста. Не дай Бог мне заболеть такой же самой возрастной проблемой-тогда я лучше сразу в дом престарелых, решила я и поняла что немного отвлеклась в своих мыслях, и не расслышала его умное и ценное распоряжение.
– Вы Ольга Васильевна никогда не слышали про эффект Даннинга-Крюгера? Или может быть сталкивались с этим? У меня такое чувство что вы сейчас именно им воспользовались! -услышала я последнее что спросил шеф, потому что мои мысли были заняты совсем другим анализом.
– Вы что-то говорили Федор Николаевич? Повторите пожалуйста я не успела записать! -я с умным видом пододвинула к себе ноутбук.
– Вы Ольга Васильевна издеваетесь? Да вы меня совсем не слушаете! Ничего записывать не надо! Остается все в силе так как вы решили! Наша бухгалтерия просто начислит каждому работнику денежную сумму в качестве подарка и все! Можете Ольга Васильевна отправляться домой, наше с вами короткое производственное, и предпраздничное совещание закончилось! -с этими словами он угрюмо махнул в мою сторону рукой и закрыл свой ноутбук.
Закрыв тоже свой ноутбук я одела короткую норковую шубку с капюшоном, и взяв свою сумочку попрощалась с шефом, после чего вышла из кабинета. Проходя по общему залу, в котором стояли столы наших работников, я подумала о том что их семьям пора мне памятник ставить. Иначе если бы я не убедила шефа, о нецелесообразности его предпраздничного мероприятия для наших работников, то вскоре их число уменьшилось бы, и у нас стало бы катастрофически расти количество вакантных мест, а у нашего персонала количество семейных скандалов и разводов.
И как следствие наше издательство резко переместилось бы из передовой тройки, на последнюю и самую худшую тройку, в знаменитом списке рейтинга всех издательств Санкт-Петербурга.
2
Санкт-Петербург ноябрь-декабрь 2000 год.
Уже несколько лет Максим Александрович Фадеев работал журналистом в престижном издательстве <<Страта>>.Это был мужчина 35 лет, довольно привлекательной внешности, с черными как смола волосами. У него была стройная фигура и рост в 175 с соответствующим весом под 80 кг. Неспроста он для своей карьеры выбрал именно это издательство, потому что оно в последнее время занимало место в первой тройке лидеров, и в рейтинге самых лучших издательств Санкт-Петербурга. Максим Александрович был не только журналистом, но и успевал работать частным детективом в агентстве <<Легион>>.Ничто не мешало ему совмещать обе работы, но в последнее время на его издательство посыпались неудачи, как впрочем и на него тоже.