…Ну, наконец-то запахло жареным. Вот тот самый момент моего мимолетного счастья… Вы только присмотритесь… Собралось нас здесь не мало. Вчера, да-да, и пару часов назад сюда забегали пообедать только самые-самые… А сегодня случай собрал всех…
Горячее разлетается по столикам, приятно лязгает по тарелкам серебро, а этот звон бокалов… О чем ещё можно мечтать в полдень субботы?
Сарказм? Вы слышите этот сарказм?
Суббота и вправду отличный денёк. Но сегодня он особенный по-своему. Я вернулся в родной городок лишь два дня назад, глупо надеясь и веря, что вон та самая кудрявая девочка ждёт меня как и раньше…
О чем я, балбес, только думал?
Посмотрите, как воркует ей на ухо этот молодой паренёк в пиджаке. Как же чешутся руки, как хочется выдрать его густую шевелюру…
Злополучно тикают часы на веранде. Хочется сбежать? Нет. Мой любезный собеседник в желтой шляпе, вот уже в который раз пытается оставить меня за своим столиком, хотя, кажется, он мог бы уговорить любого. Проходящие мимо дамы явно не прочь присесть к нам. А я, не отрываясь от смысла всей моей жизни, едва ли поддерживаю разговор.
Пьер-Огюст Ренуар «Завтрак гребцов»
Парень в пиджаке разборчив в любовных делах, он умело пудрит голову моей кудряшке… А я всё выжидаю. Чего спросите вы, чего же я жду? Момента, когда Она меня заметит… Возможно, мимолетом взглянет в сторону, в мою сторону, а может соберётся уйти от своего настырного собеседника… А я здесь.
Но она не поворачивается. Она не торопится уйти и даже отвечает на любезности незнакомцу… Я слышу как на его шутку про старых псов она засмеялась. Этот сладкий смех словно эхом разносится внутри меня. Хочется встать и бежать к её ногам…
Надвое ломается моё самолюбие… Я не в силах выдержать и минуты. Желание украсть её при всех этих людях и даже белым днём, будто делает меня идиотом.
Я встаю. Но мой друг в желтой шляпе против. Он пытается снова меня остановить. Дьявол ли ты или мой спаситель? Одному Богу известно, что правит мною сейчас. Я готов порвать в клочья мерзавца… Но что же это? Я оборачиваюсь на Её прелестный голос и замираю словно статуя…
Молодой ухажёр склоняется к её щеке и оставляет горячий след. Всё кончено. Я опускаю руки в карманы своего пиджака, и на мгновенье задумываюсь…
В правом – маленькая бархатная коробочка для моей единственной… В левом – заряженный револьвер…
Только бы она не ответила ему на поцелуй. Только бы увидела меня, стоявшего в паре метров от неё… Мне бы хватило одной Её улыбки.
…Она касается щеки незнакомца алыми губами. Часы бьют час дня. Суббота. Я стою прямо перед ней теперь. А незнакомец лежит на деревянном полу у моих ног. Рука немного онемела от удара. Да, она точно смотрит мне в глаза. Теперь. Как и все здесь собравшиеся. Я медленно снимаю свою шляпу с головы в знак приветствия, кидаю свой платок незнакомцу.
И ухожу.
Она смотрит мне вслед.
Она знает, что будет дальше.
А я? Кто я в этой толпе…
#пиши_за_гроши #пиши_больше #василиса_п
#ПьерОгюстРенуар #завтрак_гребцов #деньпервый
Здесь пахло ночной прохладой, а на губах чувствовался солоноватый привкус оседающего тумана. Вода манила к себе в объятия после жаркого дня.
На берегу толпились зеваки, кто-то кричал ему вслед: «Давай, Джозеф! Покажи им!» Другие, молча, ждали. Всё это невероятно подталкивало его всё глубже и глубже заходить в воду.
Он был одним из тех, что готовы вступить в самые безумные споры, он мог не сдержаться, перекинувшись с собеседником парой фраз, всегда найти то, на что бы ответил: «Не верю! Я могу лучше… Больше… Быстрее… Сейчас увидите!»
И тогда он начинал своё новое представление перед зрителями, страстно доказывая, что может всё.
Сегодня он решил, что может добраться на тот берег вплавь.
Плыть немного, как думал он, метров пятьсот, может меньше. На секунду внутри появилось сомнение, но он был не такой.
Вода дружелюбно принимала нового друга. Под ногами чувствовалась мелкая галька. Небольшая волна нежно напрыгивала на него и растворялась позади лёгкой дрожью. Воды он не боялся. Купался здесь с самого детства. И знал, пожалуй, каждый камешек. Всё шло как надо.
Вот он вошёл в воду по пояс и, оглянувшись на своих зрителей с уверенной улыбкой, нырнул в объятия прохлады с головой. Тело тут же уверенно выдало привычные движения. Руки послушно вытянулись вперёд, а ноги отталкивались от невидимой стены, заставляя устремляться в пучину.
Здесь было темно, хотя кое-где видны огни берега. Словно в дымке пробираются сквозь воду лучи уходящего солнца.
Джозеф старался изо всех сил, позади остались первые пятьдесят метров, с жадностью он глотал воздух и снова уходил под воду. Зрители овациями поддерживали его. Всё шло как он задумал.
Вот и сто метров позади. Здесь стало глубоко, дна совсем не видно, да и огни берега больше не отражаются на поверхности. Солнце, кажется, совсем уже село. Горизонт ещё светится, но это лишь предвещает тьму.
Джозеф снова сделал глубокий вдох и погрузился под воду. Почувствовал как ноги вдруг перестают его слушаться. Хочется оказаться на берегу, на тёплых камешках. Но он тут. Вода окружила его со всех сторон, и почему-то теперь она не кажется дружелюбной. Он вынырнул, огляделся по сторонам, дал себе передохнуть немного. Подумал, а не стоит ли вернуться? До того берега ещё слишком далеко. Да, сейчас самое время сдаться. Но он не такой. Он упрямый и точно знает, что может всё.
Клод Жозеф Верне «Вид в окрестностях Читта Нуова в Иллирии при лунном освещении»
Снова делает глоток и уходит под воду. Маленький страх появился рядом:
«Вот и не доплывешь» – говорит он с Джозефом.
Но Джозеф стремительно набирает скорость, заставляя все свои мышцы работать. Снова вдох. Сейчас это не кажется ему игрой. Немного страшно. Снова ныряет.
«Нет, точно не доплывешь» – утвердительно говорит маленький страх.
И в ту же секунду делается не таким уж и маленьким.
«Опозоришь нас всех, Джозеф» – будто рядом ещё кто-то. Вот и гордость начала задевать.
Снова глоток воздуха. Теперь совсем растерянно. Впереди и сзади картина одинакова: маленькие люди и несколько огней. Хорошо, что полоска солнца ещё виднеется. Значит там горизонт. Значит – плыть туда. Он выбирает нужное направление, глоток воздуха и снова в бездну.
«Да по тебе даже рыдать никто не будет!» – из неоткуда появляется неуверенность. Она точно ранит куда-то вглубь. Джозеф не выдерживает. Всплывает. Разводит руками в разные стороны, снова оглядывается. Солёный привкус теперь повсюду. Лицо мокрое, вода стала холодной, мелкий озноб пробирает всё его тело.