1. Глава 1
Она пришла перед самым рассветом. Бесшумно, как призрак, выступила из окружающих дом зарослей, остановилась на краю двора.
Она ждала. Стояла и молча смотрела на Тироса, и ее глаза в ускользающем ночном свете отливали красным. Он попытался вспомнить, какого цвета они на самом деле – серые? голубые? – и не смог. Да и какая, в общем-то, разница?
Так же молча Тирос поднялся с нижней ступени крыльца, отбросил в сторону тлеющий окурок и двинулся через двор к той, что когда-то, в безумно далекой земной жизни, была его женой.
«Была ли?» – мелькнула и погасла в сознании почти равнодушная мысль.
Теперь уже все неважно. Он принял решение.
Ирида – или ее потусторонняя копия – развернулась и зашагала в лес, безмолвно приглашая Тироса за собой. И он повиновался. Дом, поселок, спящие соседи остались позади, а навстречу внезапно потянулись косматые щупальца тумана, накрывшего чащу густым белым валом.
На мгновение – всего на мгновение – Тирос заколебался, глядя вслед исчезающей впереди женской фигурке.
А затем глубоко вдохнул и нырнул в безбрежную белую бездну.
* * *
Эта планета – Терна – была так похожа на Землю, что казалась нереальной. Плодом воображения, галлюцинацией, иллюзией. Чудом.
Сияющий голубой шар висел в черном вакууме совсем близко, и Руна могла без труда разглядеть очертания материков и крупные острова под пенными завитками облаков. Сколько же здесь воды, думала она с радостным удивлением, – не меньше, чем на Земле! Все, как им и рассказывали. А суша, если верить отснятым на Терне материалам, покрыта бескрайними лесами, не тронутыми рукой человека. Пока не тронутыми.
– Все не налюбуешься? – голос незаметно подошедшей Джейсы, ее соседки по каюте, заставил Руну вздрогнуть.
Джейса, или просто Джей, обычно не проявляла интереса к видам космоса, – вот и сейчас она лишь мельком глянула на панорамное окно, у которого Руна проводила все свободное время. Вообще, здесь, в зоне отдыха, всегда собиралось слишком много народа, и Руна с куда большим удовольствием сидела бы в своей каюте, будь там иллюминатор побольше. Но ради фантастического зрелища приходилось терпеть общество многочисленных соседей по кораблю – и будущих сограждан.
Руна неопределенно пожала плечами, и Джей, плюхнувшись рядом на мягкий диванчик, продолжила:
– В медотсек ходила? Почти все уже прошли обследование.
– Как раз собиралась. – Она с неохотой оторвала взгляд от окна. – Я в последней партии.
Джейса кивнула, нервно сцепив пальцы на острой коленке, обтянутой штаниной комбинезона. Она вся была какой-то нервной и дерганой, эта худая до прозрачности девушка с белыми как лен волосами, – удивительно даже, что психологи допустили ее к полету. Впрочем, а кто здесь без изъяна? Человек с абсолютно здоровой психикой вряд ли согласился бы на эту авантюру.
– Уже завтра – можешь себе представить? – в голосе Джей звучало возбуждение и... страх? – Завтра мы наконец ступим за землю Терны. Док сказал, в поселке все готово – утром туда закинули продовольствие и технику. И в Кордис тоже. Так что ждать больше нечего...
– Док Мортен сегодня там?
– Он просит называть его по имени, – усмехнулась девушка. – Да, его смена. И еще нескольких... не помню, как их зовут. Ладно, – она все так же порывисто поднялась, – встретимся за ужином. Последним ужином на «Светоче», между прочим!
Руна проводила ее угловатую фигуру задумчивым взглядом.
Последний ужин на космическом корабле, к которому она только-только начала привыкать. Была даже своя прелесть в жизни на этой стальной махине, уверенно летящей сквозь ледяную, безмолвную тьму. Особая романтика. Возможно, Руна изменила бы свое мнение, продлись их путешествие намного дольше нескольких дней, проведенных в гиперпространстве, и еще пары – на орбите Терны, – но сейчас ей внезапно стало грустно. Или дело в том, что экипаж, высадив колонистов в Аниме, вернется домой, куда ей путь закрыт навеки?..
Ты ведь сама этого хотела, напомнила себе, вставая, Руна. Неизвестность всегда пугает. Особенно когда эта неизвестность поджидает тебя на почти неизученной планете, отделенной от Земли десятками световых лет. Ни родных, ни друзей, ни привычного людского моря. Только толпа незнакомцев, с которыми предстоит жить бок о бок до конца своих дней.
Но ведь корабль будет прилетать каждые полгода. Привозить продукты, медикаменты, технику. А через год прибудет новая партия колонистов. И в конце концов они заселят всю Терну...
Если, конечно, аборигены согласятся потесниться.
Очнулась от своих мыслей она уже перед дверью медицинского отсека. Белое стальное полотно бесшумно отъехало в сторону, и Руна поморщилась от ударившего в нос больничного запаха. Внутри тоже царила безупречная белизна, подчеркнутая беспощадно ярким освещением. Помещение было поделено на несколько просторных боксов с прозрачными стенами; в двух сейчас проходили обследование незнакомые Руне пассажиры, а в третьем, ближайшем к ней, находился лишь доктор Сейдж Мортен.
Из всех врачей на борту «Светоча», с которыми ей доводилось общаться, Мортен казался Руне самым приятным. И это несмотря на прочно укоренившуюся в ней антипатию к мужчинам. Было в нем что-то... располагающее. Всегда спокойный, доброжелательный, аккуратный – и всем своим существом излучающий силу, как внутреннюю, так и внешнюю. А внешностью его природа не обделила. Рослая спортивная фигура, правильные черты лица, русые волосы, умудрявшиеся виться, несмотря на короткую стрижку.
Джейсе как-то удалось выяснить, что на Земле он был нейрохирургом, причем очень неплохим. Девушку, правда, куда больше интересовала его личная жизнь, и тот факт, что Мортен холост, весьма ее воодушевил. Впрочем, как и десятки других одиноких пассажирок.
Интересно, что сподвигло стать колонистом-невозвращенцем молодого, привлекательного и многообещающего врача?
Заметив Руну, Мортен приветливо кивнул и жестом пригласил ее внутрь.
– Здравствуйте, док. Я на обследование, – переступив порог, зачем-то озвучила она очевидное.
– Здравствуйте, Руна. Проходите. И, пожалуйста, называйте меня Сейдж.
Обращаться друг к другу по имени, а не фамилии, было негласным правилом на «Светоче» – ведь колонистам предстояло стать, выражаясь словами капитана, «одной большой семьей». Хорошо, что каждому из них выдали коммуникатор с функцией биометрической идентификации пассажиров: поди перезнакомься со всей этой толпой в тысячу человек!
– Забирайтесь, – доктор указал на уже открытую медицинскую капсулу.
Руна послушно улеглась на прохладный упругий матрас, про себя порадовавшись, что раздеваться для процедуры обследования необязательно. Жизнь давно избавила ее от излишней стеснительности, но внимательный взгляд дока Мортена – нет, Сейджа – отчего-то ее слегка смущал.