[СТЭНН]
– Дай-ка бинокль, – попросил Стэнн, и Нэйтас торопливо вытащил из заплечной сумки удивительную вещь, подаренную Тайной полиции Игорем Николаевичем, начальником отдела по раскрытию магических преступлений при МВД России.
Бинокль приближал так, что можно было рассмотреть веснушки на лице сидящего у скалы мальчишки, и Стэнн с удовлетворением подумал, что над пацаном не издевались и голодом его не морили. Он был весел, говорил без перерыва, и, казалось, был даже рад случившемуся: это ж такое приключение! Но тут Рэвалли, долго и внимательно смотревший на болтающего с охранником парнишку, усмехнулся и сказал:
– Побег готовит. И уже давно. Целый план разработал.
И Стэнн понял, что они пришли очень вовремя. Вряд ли мальчишке удалось бы уйти от трёх тюремщиков-магов, а вот попало бы ему здорово. Ещё и на цепь посадить могли.
Группа спасения в лице Стэнна, Рэвалли и Нэйтаса прибыла сюда ближе к вечеру. Селена оказалась права, пещера располагалась меньше чем в дне пути от Круглого озера.
Нападать сразу не стали. Надо было осмотреться, убедиться, что мальчик здесь, что он здоров и сможет идти сам.
Целый час они наблюдали за пещерой, прикидывая, с какой стороны лучше подойти, где незаметно сделать проход в куполе, чем отвлечь охранников и куда уводить пацана.
Долго рассматривали купол. Сразу поняли: ставил его не Анатолий. Магия была здешняя, и это на порядок облегчило им задачу. Видимо, Таэритрон не рискнул раскрывать земному колдуну местоположение тюрьмы для сына – вдруг что-то заподозрит и решит проверить.
Потом расположились чуть ниже наблюдательного пункта, чтобы не заметили их из пещеры, и Стэнн предложил план действий: пока он будет подбираться к куполу со стороны осыпи, Рэвалли и Нэйтас должны отвлечь внимание охраны, подойдя к пещере с другого краю, по протоптанной охранниками тропинке. Сделать вид, что заблудились в горах, попросить помощи. Нэйтасу вменялась задача заговаривать охранникам зубы, а Рэвалли – проникнуть под их ментальные щиты и поменять приказ охранять Виктора на приказ отдать его им.
Но Рэвалли план не принял:
– Похоже, что щиты на них Анатолий ставил. Возможно, и невидимые есть. Попытался я сейчас прочесть этих героев – не получилось. Правда, расстояние тут большое, да и я был очень осторожен, чтобы не почувствовали они вмешательства. Вблизи, конечно, легче будет. Но и времени у меня будет мало, могу не успеть всех троих осмотреть. Сами знаете, у Анатолия щиты мощные получаются.
– Значит, придётся сражаться, – подвёл итог его рассуждениям Стэнн. – Тогда лучше за парнем послать Нэйтаса, а мы с тобой бой примем.
– Нет, – опять не согласился Рэвалли. – Идти надо тебе. Мало ли на кого вы по дороге наткнуться можете. Вдруг Таэритрон и на Витю маячок поставил, как на Анатолия. И перехватит вас прежде, чем мы объединимся. Нэйтас с эльфом может и не справиться. Так что за мальчиком иди ты, а мы будем отвлекать внимание.
– Сложновато вам будет, – сказал Стэнн, вновь распластываясь на скале и поднося к глазам бинокль. – Смотри: тропинка узкая, на одного человека. Незаметно по ней подойти невозможно, просматривается метров на тридцать. С одной стороны – обрыв, с другой – скала. Под пологом невидимости тоже не спрячешься – сигналка стоит. Снять можно, но кто знает, с чем она соединена. Может сработать самым неожиданным образом. Вся площадка куполом закрыта, чтобы его снять, надо вплотную подойти, а это можно сделать только со стороны насыпи. Но оттуда напасть не получится, иначе некуда будет Витю уводить. Хорошее место для обороны Таэритрон нашёл.
Колдуны задумались, разглядывая место будущего боя.
И вдруг Нэйтас сказал:
– А если лорда Фэррыхта попросить помочь?
Маги непонимающе посмотрели на молодого колдуна, и вдруг Стэнн улыбнулся:
– А что? Ему-то узость тропинки не помешает!
– Зато в шарики поиграет, порадуется, – подхватил Рэвалли. – Неужели не согласится?
– Соглашусь, – порыв ветра ударил в лицо и тут же стих, словно и не бывало. – Нехорошо это, когда взрослые в своих делах детьми прикрываются.
Колдуны обернулись. За ними, сливаясь цветом со скалой, сидел кимрак.
– И внука возьму, пусть потренируется. Только вы тогда в стороне держитесь. Не мешайте нам развлекаться.
Маги сползли со своего наблюдательного пункта, сели рядом с Духом гор.
– Вы мальчонку спасайте, – не спеша заговорил дед Фэррыхт. – А мы с внучком повеселимся всласть. Не переживайте: увидев нас, они про пацана и думать забудут. Вымотаем нечестивцев этих так, что они за вами не только бежать – ползти не смогут.
– Но вы их не убьёте? – встревожился Нэйтас.
Стэнн усмехнулся: вот миротворец нашёлся.
А Дух возмущенно прогудел:
– Да что я, палач какой? Поиграем, пока у них силы не кончатся. А как всю Силу растратят и сознание от усталости потеряют, так и мы спать уйдём.
– Благодарим вас, лорд Фэррыхт, – серьёзно сказал Рэвалли. – Вы нас здорово выручили.
– Да не за что пока благодарить, – проворчал кимрак. – Пошёл я за внуком.
И вдруг насторожился:
– Это ещё что?
И, не успели колдуны спросить его, что случилось, как Дух гор исчез, только тень мелькнула.
Тайные полицейские не стали забивать себе голову новыми тревогами, понимая, что кимрак справится с любой проблемой и без их помощи, а вместо этого стали обговаривать детали нового плана по спасению Виктора.
– Начнём, как стемнеет, – деловито предложил Стэнн. – К куполу пойду я один, вы будете ждать чуть ниже, возле деревьев. И не спорь, пожалуйста, – перебил он открывшего рот Рэвалли. – Нечего всей толпой на склоне делать, там тоже пробираться трудно, тропинки как таковой нет. Будем только мешать друг другу. И шуму от нас будет больше. Вскрыть купол я и без вашей помощи сумею, до Вити под пологом невидимости доберусь. Думаю, охране не до него будет. А потом придётся уносить ноги, и побыстрее, пока Таэритрон не спохватился. И, кстати, Рэв, тебе надо будет сразу осмотреть Витю на всякие метки, чтобы не вести Таэритрона за собой в Тайную полицию.
– Сделаю, – кивнул Рэвалли.
А Нэйтас серьёзно сказал:
– Нам очень повезло, что лорд Фэррыхт согласился нам помочь.
– И снова – спасибо Селене, – вздохнул Стэнн. – Это ведь она с кимраками познакомилась, общий язык с ними нашла.
И прикрыл глаза, с тоской подумав: где же сейчас любимая ходит, чем занята, кого опять спасает? Лишь бы жива осталась, лишь бы не случилось с ней ничего.
– Всё в порядке будет, – друг, как всегда, понял его переживания. – Не думай о плохом.
– Я стараюсь, – грустно улыбнулся Стэнн и скомандовал:
– Тогда сейчас отдохните с заклинанием быстрого сна. Ночь будет бурной, поспать вряд ли удастся. Я дежурю первым.
Подождал, пока спутники, не возражая, улягутся, подложив под головы сумки, вернулся на наблюдательный пункт и снова, в который уже раз, начал осматривать купол и подходы к нему, чтобы в темноте не сбиться с дороги.