В эпосе сотворения, написанном в начале второго тысячелетия до Н.Э., человечество создается так: «Смешаю кровь и кости создам. И возведу дикаря; „человек“ будет имя ему. Истинно, дикаря я создам. Он богам будет служить, чтобы те могли отдыхать! Пути богов искусно изменю. Но не как причитается, на две (группы) поделены будут».
Человечество было сотворено из крови восставшего бога, которого другие боги убили, чтобы освободить себя.
После того как Эа создал человечество и возложил на него службу богам, эти вновь созданные люди сказали так: «Теперь, Господь, Ты, кто вызвал наше явление, чем будет наше признание Тебе? Позволь нам построить святилище, которое названо будет Ло, комнату для нашего ночного отдыха»; позволь нам очищаться в ней! Позволь построить трон, отдых его пребыванию!» Как тот высокий Вавилон, чье строительство Вы повелели, они устроили в нем вместилище для Мардука, Энлила и Эа. Эти боги сказали: «Да пребудет наше верховенство, не имеющее соперничества. Да упасем мы черноголовых, наши создания. До конца дней, без забвения, да хвалят они пути наши. Прикажем черноголовым почитать нас. Пусть будет постоянно бог их в уме у них, и да прислуживают они богине при словах Его; и приносят в жертву пищу своим богам и богиням. Без краха и провала да поддерживают они богов своих! Пусть земли их улучшатся, и святыни построятся. Пусть дожидаются черноголовые богов своих.»
Ну вот, у вас это есть – исток того, что большей частью проявляется в западной религиозной традиции. А ранее в этом мифе есть фраза: «О, Господь, растрать жизнь того, кто верует в тебя, но излей жизнь из бога, овладевшего злом». Эта история, явленная из Древнего Вавилонского периода, стала наиболее значительным выражением религиозной литературы Месопотамии.… С этого я начну свою книгу, и, как мне думается, это отличное исходное место для того, чтобы пролить свет на натуру человека.
Книга будет иметь дело с так называемым «конвенциальным подходом», который столь безосновательно применялся длительное время. Хотелось бы показать некоторые альтернативные способы, как всё переиначить. Сквозь всю мою книгу будет упоминаться «Технократия», которая явилась значительным социальным движением в середине двадцатого века. Как неактивный член этой организации, хочу повторно привлечь внимание на удивительный творческий порыв к новому «типу» общества, которое появится, как надеялись те, кто первым вошел в него. Хочется, чтобы меня узнали не только в качестве апологета этой группы, к которой я принадлежу, но и как человека, который смог своеобразным образом открыть для себя определенные вопросы, лежащие в сердцевине жизни.
Как те вожди из древней Месопотамии, кто мудро разыгрывал своих приверженцев, заставляя повиноваться себе как представителям бога на земле, так и наши текущие лидеры используют те же методы. Создание фальшивой концепции Добра и Зла было и есть инструментом выбора, которым как тогда, так и сейчас, клеймили и управляли.
В этот томе содержится три памфлета, опубликованных как главы два, три и четыре. Любой читатель может копировать все мои материалы, и фактически я убеждаю их делать это, и передавать их почтой, в блогах или «емельках» друзьям, незнакомым и т. д. Также копии можно с легкостью развешивать на ветровых стеклах автомобилей; знаю по опыту.
Глава с названием «Я – денежная система» изначально была написана в 1940-х годах неким членом Технократии, и по-разному изменена другими членами, включая меня. Ее ход мыслей остался таким же, и является инструментом «выражения истины». Она подробно выкладывает про ложный путь, по которому скользит наше общество.
Глава «Адажио и Афоризм» является коллекцией вещиц, собиравшихся мною годами, большей частью принадлежащих Кафке и Гурджиеву; несколько вещиц принадлежит некоему Дину Д. Камерону, братскому члену «Технократии».
Так, согласно этому старому мифу о сотворении – одному из первых, хотя и застрявшему между Египтом и Месопотамией в том смысле, где и когда его обрекли на написание и распространение впервые, – у нас имеется группа богов, отвергшая одного из своего числа. Затем они «связали его, поставив пред лицом своего Эа. Они возложили на него вину и рассекли его кровяные артерии. А из его крови сотворили человечество». После того как Эа, «Мудрый», создал человечество, Он возложил на него службу и освободил богов (от труда).
Об этом мифе, широко распространенном в свое время, как о точном отчете, можно говорить много и долго. Но удовлетворюсь тем, что скажу: всю историю нас позорно «бамбузили» наши «Вожди», заставляя верить почти во всякий древний бред.
Иногда, кажется, что чем больше ложь, тем более она проникает в нас и задевает за наши чувствования.
Закончу это введение, сообщив, что древние имели для нас отличный совет, такой как в эпосе о Гильгамеше.
О, Гильгамеш, будь полон твой желудок,
И каждый день будь праздник для тебя, —
День круглый с ночью ты резвись, танцуя!
Одежды свежестью твои пускай сияют,
Умыта голова; искупан ты в воде.
Дари тепло держащемуся за руку младенцу
И пусть супруга ловит счастье на груди
Твоей – ведь в этом есть призванье человека!
«Технократия» возникла зимой 1918—1919 гг., когда Говард Скотт сформировал группу ученых, инженеров и архитекторов, ставшую известной в 1920 году как «Технический Альянс» – некая исследовательская организация. В 1933 году она была инкорпорирована под законы штата Нью-Йорк как ненаживная, аполитичная, несектантская членская организация.
В 1934 г. Говард Скотт, Главный Директор, сделал свой первый континентальный лекционный тур, положивший основание нынешней всеконтинентальной членской организации. С тех пор «Технократия» постоянно вела деятельность, вынося свои социальные предложения на публичное обозрение.