Глава первая
Все началось с телефонного звонка. Звонили на сотовый с какого-то незнакомого номера. На жутком, ещё хуже моего, английском какая-то девушка , что-то лепетала о сотрудничестве , бизнесе, отеле и ограниченных возможностях.
Я вежливо , как я только умею, оборвал ее речь : – Эскюзми айм ту раша. Воцарилась тишина, наступила пауза. Уже хотел сбросить звонок, но вдруг трубка заговорила на вполне сносном славянском языке.
– Алло , здравствуйте, могу я говорить с господином Панковым ?
– Слушаю вас ! Чем могу служить?
– Здравствуйте, меня зовут Стефани и я представляю благотворительный фонд «Подари надежду». Скажите, как лучше к вам обращаться и удобно ли вам разговаривать?
Я немного растерялся. Видно сразу, что их учат правильно разговаривать с потенциальными спонсорами – а я не сомневался уже, что сейчас меня будут раскручивать на какие-нибудь пожертвования или помощь немощным и бездомным и так далее, и тому подобное. Собственно я не жмот и не ханжа , но всем обездоленным и страдающим от нехватки средств мой скромный бизнес явно помочь не смог бы.
– Зовите меня Алекс и я вас внимательно слушаю , – ответил за меня мой внутренний голос. По крайней мере всегда можно отказаться , отвертеться или просто прикинуться шлангом.
– Я так рада ! – вдруг оживленно откликнулась Стефани , как будто я уже выписал ей внушительный чек. – Вы мой первый клиент и уже готовый на сотрудничество ( как она это поняла ?).
Я хотел резко возразить, но , затараторив, она не дала мне вставить слово.
– Алекс, нам известно, что вы владеете небольшими апартаментами на острове и что у вас создана прекрасная атмосфера для отдыха – об этом нам рассказала одна ваша клиентка, которая отдыхала у вас прошлым летом с ребёнком.
И наш фонд хотел бы вам предложить обоюдо- выгодное сотрудничество, напрямую связанное с вашим бизнесом.
«Так , так , тааак ! Стефани заинтриговала меня, хотя все равно в душе ждал какого- то подвоха.”
– Дело в том , что наш фонд занимается реабилитацией людей с ограниченными возможностями здоровья. Это и инвалиды детства, и несчастные, получившие травмы в результате аварий или на спортивной арене. В основном больные с проблемами опорно-двигательного аппарата, которым нужно иной раз всего лишь участие и поддержка, которым «чудо» уже не поможет, а внимание и сочувствие так необходимы.
“Ей бы в ООН выступать- подумал я, – Как по бумаге чешет.”
– Так от меня что требуется? – уже начал нервничать я.
– Мы ничего не требуем, а предлагаем вам принимать у себя таких людей на отдых, от вас практически ничего не потребуется – только встречать их и обеспечивать обычными комфортными условиями для отдыха, но с небольшими тонкостями.
– Боюсь за небольшими тонкостями скрываются толстые проблемы , – вяло начал возражать я.
– Нет- нет , никаких проблем , нужно только пару номеров в ваших апартаментах оборудовать для людей с ограниченными возможностями, сделать пандусы и расширить некоторые проходы, установить специальное устройство для посещения бассейна. А наш фонд компенсирует вам все эти затраты и вы ещё получите солидную налоговую льготу.
– О’кей , суть я уловил, но ведь за инвалидами нужен специальный уход, медицинское обслуживание и квалифицированный персонал, а у меня этого ничего нет. Аптечка вон только висит и та с просроченными лекарствами.
– Не беспокойтесь в этом смысле – это не в вашей компетенции. -Стефани уже мертво схватила добычу. – Вам не придётся ничего делать , наши подопечные всегда путешествуют или с родственниками или с волонтерами нашего фонда и вся ответственность , медицинская и физическая помощь лежит на них, все они проходят специальную подготовку и подписывают договор о персональной ответственности. С юридической стороны к вам не подкопаешься, если вы волнуетесь об этом.
Я молчал, переваривал и почти согласился. Ну как они – женщины так нами крутят. Уже на пятом десятке , а до сих пор удивляюсь.
– Ну хорошо Стефани – уговорили, только я все равно не представляю, как это будет выглядеть. – а про себя подумал : – “А ведь всегда просчитанный и продуманный риск всегда был моим коньком. И надо принимать это как какой-то очередной новый виток в жизни и ведь он не первый и не последний дай бог.”
– Прекрасно!– воскликнула Стефани. – Так по рукам? Я включаю вас в программу? Вы ещё будете благодарить меня , вот увидите!
– Хорошо, включайте хоть в розетку ! Где наша не пропадала!
– Спасибо вам , хотя я не поняла последнюю фразу. Ну да ладно. Дальнейшие наши действия – в течении месяца , как будут готовы и согласованы все документы , к вам приедет наш специалист, он привезёт вам договор и всю документацию, найдёт подрядчика по переоборудованию номеров и проведёт всю дополнительную работу, чтобы свести к минимуму все неудобства таких преобразований в вашем бизнесе. Скажите – сколько номеров вы согласны переоборудовать, ведь как нам известно, у вас 12 номеров ?
– Я думаю остановиться на двух на первом этаже, там можно сделать выезд из номеров прямо к бассейну.
– Отлично , как скажете, я сделаю пометку для подрядчика. Хорошая идея ! Вот вы и втягиваетесь в процесс! – уже смеялась Стефани.
Я тоже улыбался , даже не подозревая, как все это поменяет мою жизнь , порой неторопливую, размеренную и даже ленивую.
И да через месяц с небольшим появился хорошо одетый молодой человек в очках и с кейсом. Он привёз договор и реквизиты фонда, а также целую пачку рекламных брошюр о деятельности фонда «Подари надежду». Договор к моему удивлению на трёх языках – английском, китайском и русском, в принципе обычный типовой договор на оказание услуг и никакого подвоха я не обнаружил. Я конечно подписал его, чему Роджер , а так звали специалиста фонда , несказанно обрадовался и удалился, сказав на прощание, что в течении месяца мне подберут подрядчика , который возьмет на себя все вопросы по переоборудованию апартаментов.
К слову об апартаментах. Как-то нужно наверное пояснить , как они мне достались. Хотя это не особо повлияет на дальнейшие события, а вернее совсем не повлияет.
До острова я родился и жил совершенно в другой стране – большой , далекой и довольно холодной по – сравнению с островом в средиземном море. Родился , учился , женился , работал на заводе, занимал полтинник до зарплаты, пока в стране не победила демократия. Вдруг неожиданно все стали умными, но при этом работать никто уже не хотел. Началось время выживания, каждый крутился как мог, на сколько ума хватало. Кто-то ринулся в бизнес , кто в бандиты, а кто в менты, хотя по сути ни те , ни эти, ни другие друг от друга особо ни чем не отличались , ни образом жизни, ни святыми , ни методами достижения своих целей. Кое-кто из друзей уже тогда уехали за границу – кто на историческую родину , кто просто наугад и как можно подальше – в Мексику например , а почему бы и нет.