Том Белл - Последний дракон

Последний дракон
Название: Последний дракон
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Героическое фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Последний дракон"

Промозглый ветер. И бурные волны. Море беспокоилось. Как всегда, в это время года. В этом неприветливом краю тепла не сыщешь даже летом, что уж говорить о самом начале зимы. Северное взморье не прощало ошибок, не жалело никого. Вся жизнь варягов строилась на вечном сражении с суровой природой Ан Сгарских островов, вечной мерзлотой северных пустошей…и друг с другом. Таков был их уклад. Их жизнь и быт. Юный вождь Трор и не ведал, что новый поход обернется для него самой горькой утратой за его недолгую жизнь. Ему предстоит принять решения, от которых будет зависеть судьба не только родного клана, но и целого мира…

Бесплатно читать онлайн Последний дракон


Земли варягов



Часть I. Заснеженные вершины.

1

Зима 925 года, месяц Солнцеворота

Запись первая


Старый судовой журнал утонул вместе с «Большим Драконом» в том месяце. До нового только теперь руки дошли. Третий день плавания выдался холодным. Зима начала наступать на наши земли, и море встретило нас снегом с дождем. Снасти покрылись льдом. Быстро заиндевел и волглый парус. Команде все чаще приходится налегать на весла. Это будет тяжелый поход.


Я до сих пор не знаю его цели.

Держим курс на фьорд Со́гни.


Вождь драккара «Младший Дракон» Трор Унве.


Промозглый ветер.

И бурные волны.

Море беспокоилось.

Как всегда, в это время года.

Брызги падали на лицо, холодили кожу. Трор содрогался под тяжелой накидкой из волчьего меха. Он недовольно вытерся рукавом рубахи и поспешил спрятать руки под одежду. В этом неприветливом краю тепла не сыщешь даже летом, что уж говорить о самом начале зимы. Северное взморье не прощало ошибок, не жалело никого.

Как всегда.

Вся жизнь варягов строилась на вечном сражении с суровой природой Ан Сгарских островов, вечной мерзлотой северных пустошей…и друг с другом. Таков был их уклад. Их жизнь и быт.

Набеги на прибрежные поселения и грабеж купеческих кораблей издавна были ремеслом его народа. Но заниматься этим становилось все тяжелее. Одни считали, что варяги настолько осточертели всему миру, что торговцы стали лучше оснащать корабли и нанимать охрану для защиты от нападений. Другие же винили в неудачах Верховного конунга островов, который занимал трон Совета не первый век. И те и те предпочитали решать споры, учиняя свары и устраивая драки. Но так ни к чему и не приходили.

Трор попытался отогнать мрачные мысли. Он снова оказался втянут в бесконечные распри родичей. И с каждым годом ему почему-то становилось все неприятнее выбирать между одними и другими.

«Таков наш уклад», – говаривал его отец, в который раз бросая вызов Верховному конунгу – своему отцу и деду Трора. Так же он сказал и сейчас.

Внимание привлекли оживленные крики на носу корабля. Дозорный размахивал руками, призывая рулевого скорее сменить курс. Драккар резко накренился, и все, кто стоял на ногах, попа́дали на палубу. Трор успел схватиться за кромку борта, чтобы не присоединиться к остальным.

Когда корабль выровнялся, перед всеми предстало странное зрелище: мимо проплывала гигантская глыба льда, влекомая волнами в сторону материка.

– Что это такое, Пучина его поглоти? – огласил округу крик одного из матросов.

– Рановато для айсбергов, а Трор? – донесся хриплый голос.

Из толпы варягов выбрался самый высокий и самый сухопарый из них. Рыжая жидкая борода на осунувшемся бледном лице мужчины делала его похожим на ожившего мертвеца. Некоторые его так и кликали – мертвецом. А бегающий взгляд впалых покрасневших глаз придавал ему одержимый вид заблудшего в снежных пустынях безумца. Некоторые его так и кликали – безумцем.

Такой же высокий, но коренастый Трор совсем не походил на постаревшего отца. Ни внешностью, ни характером. Многие считали, что сын единственный, кто может унять безумный гнев своего отца. Но только Трору было известно, что с каждым разом делать это становилось все труднее и труднее. Юноша поморщился и встряхнул плечом, сбросив с него нападавший снег.

– Рановато, ярл, – коротко ответил он. – Не припомню такого в этих краях.

Драккар дал новый крен, и команда покатилась к противоположному борту. Мимо проплыл еще один айсберг. А за ним виднелись другие: как небольшие льдинки, так и похожие на древних гигантов глыбы. Они покрывали морской простор до самого горизонта, и казалось, что дальше кораблю хода нет.

Так же считал дряхлый и старый, как сам Великий Раскол, волхв, который долгие годы неотступно следовал за отцом Трора. Ряженный в серые шкуры старик, не без помощи моряков, поднялся с палубы и оперся на длинный витиеватый посох. Он недовольно взметнул крючковатый палец и разразился гневной тирадой:

– Это знак, ярл! Знак! Боги предупреждают нас. Нет нам дальше хода, если не хотим мы их прогневать. Само море встало против нас, а с ним и ветер. И бури! Сив! Я взываю к тебе: мы должны повернуть назад.

– Угомонись, старик, – отмахнулся ярл. – Твои Боги давно мертвы.

– Такие речи прогневают их еще больше, ярл, – не унимался волхв. Он схватил повелителя за край плаща и взмолился. – Великий Свальд покарает нас за наше вероломство. Одумайся! Море сказало мне: в конце этого пути нас всех ждет лишь смерть!

– Ха! Удивили тоже, – усмехнулся Сив. – Я и без твоих духов знаю, что смерть ждет нас всех. Поди прочь, полоумный скрелинг.

Он раздраженно вырвал плащ из хватки старика и проследовал в дальнюю часть судна, где занял место возле сына.

– Твои мысли, Трор? – спросил отец после короткого раздумья.

Тот ответил не сразу. Вождь драккара наблюдал за суетившейся командой, как варяги занимают места на лавках и берутся за весла. Моряки погрузили их в воду и начали грести, продвигая корабль все дальше в покрытое льдом море.

Убедившись, что судно выбрало нужный курс, Трор наконец посмотрел на отца. На его посеревшем лице застыла тревога.

– Позволь мне сказать честно, ярл, – вполголоса начал юноша. – Меня беспокоит то, что ты решил узнать мое мнение только сейчас.

– О чем ты, сын? – спросил Сив, навалившись на борт.

– Ты знаешь, – прошипел Трор сквозь стиснутые зубы. – О твоей новой склоке с дедом. В очередной раз ты полез выше головы, и выступил не только против Верховного конунга наших кланов, но и старейшего из наших богородных в одном лице.

Отец в ответ на его слова лишь рассмеялся. Он хлопнул сына по плечу и закатил глаза.

– Ты слишком юн, Трор, чтобы понять все это! Старик Рунволд может и владеет силой Бога Свальда, но это не делает его ни самым сильным, ни самым мудрым. Он слишком уж засиделся на троне, и многие из Совета конунгов предпочтут увидеть во главе меня, а не этого старого упрямца.

Трор промолчал и отвернулся от отца. Рассматривая обледенелое море, он размышлял о том, во что его втянули на этот раз. В свои шестнадцать лет юноша прекрасно понимал, что тягаться с его дедом, конунгом Рунволдом, могучим богородным, что правил островами не первую сотню лет, не по силам никому из варягов. Тем более его болезненному отцу.

Их род увядал, и фамильный знак в виде драконьей головы, что когда-то вселял во врагов ужас и трепет, ныне растерял былую славу. Многие смеялись над выходцами из их клана. И винить в этом Трор мог только одного человека.

Но ему приходилось держать язык за зубами и терпеть.

– Зачем мы плывем в Согни? – нарушил молчание вождь драккара. – В этой деревушке нет ничего, кроме паломников с островов и страждущих скитальцев.

Сив посерьезнел и потемнел лицом.


С этой книгой читают
Каким будет будущее? Устремится ли человек к далёким звёздам? Будет ли изучать таинственные миры? Промчится ли он на гоночном болиде по краю Чёрной дыры? Какие технологии постигнет? Будет ли будущее светлым или наоборот, алчные корпорации заменят собой государства и людские жизни станут простым товаром? А если и вовсе не будет никакого будущего? Что, если человечество ждёт лишь бесконечная борьба за выживание среди руин былого мира и бескрайних в
Когда одинокий котик убегает из дома в мрачный лес, когда во мраке портовой таверны встречаются озлобленные люди, когда над полем последней битвы витает дух скорого поражения, когда над древним погостом сгущаются тени, а к старому могильщику является сама Смерть… В тот миг рождаются "Тёмные сказки" – авторский сборник рассказов о людских пороках и страхах, наполненный черным юмором и таинственной атмосферой.
В давние времена семеро Богов создали новый дивный мир. Но затем грянул Великий раскол и Боги исчезли. С тех пор минула тысяча лет, и неведомые силы, руками богородных – наделённых магическими способностями людей, собираются развязать новую войну за судьбу этого мира. В стремительный водоворот событий оказываются втянуты едва овладевший луком охотник Ярослав и его бесстрашная подруга Мария. Какую роль им предстоит сыграть в грядущей буре, которая
Любой мир имеет свои истории. Свои мифы и легенды. Своих героев. Старики издавна рассказывают детишкам диковинные былины о приключениях отважных богатырей, сражениях с ужасающими злодеями, старинных сокровищах и хитрых загадках. И о радости, которую может доставить лишь завершение долгого и тяжелого пути. Пути, длиною в жизнь. Но любая сказка с чего-то начиналась. У всего есть свое начало. Свой исток. И вот, с чего началась былина о «Жар-птице»…
Маленькая повесть о путешествии с интересными приключениями двух подружек – сибирячек 15-ти и 13 лет. История их 3-хдневной поездки из города в далёкую деревню к тёте и бабушке – сначала на теплоходе по Иртышу, потом на попутных машинах. Конец 60х годов прошлого столетия.
В Ином мире все живут, словно по закону неприкосновения. Все они ходят среди людей, живут среди них. И вот однажды произошло то, чего не ожидала ни одна сторона из трёх сторон. Шла древняя война между вампирами и оборотнями. Ведьмы пытались примирить непримиримых врагов, но ничего не вышло. Книга основана на рассказах и легендах о вампирах, оборотнях и ведьмах.
Трогательная история о двух собаках – французском бульдоге и йорке, которые попали в трудную ситуацию. Но несмотря на все трудности и испытания, которые их встретили на этом пути, они остаются друзьями.
Вы ведь знаете, что правда похожа на маленькую желтую птичку, что часто поет у вас под окном. Она садится на розовые ветки дерева, смотрит на вас маленьким фиолетовым зрачком, ловит каждое ваше движенье и поет свою веселую песенку. Как хорошо, что юный актер не знал всей правды о желтой птичке, он не знал и того, что гадалка приехала в Китай из далекой страны, где люди и птицы разговаривают на одном языке …
Родители-нувориши раз и навсегда определили будущее Аланы – красота сулила девушке выгодное замужество с представителем старой аристократии Бостона. Однако Алана, мечтающая о свободе и независимости, предпочла полное приключений путешествие в компании следопыта Вулфа. Прошлое его темно, а в настоящем он полностью подчинил себя одной-единственной цели – найти и покарать убийц своей матери. Разве такой мужчина может сделать счастливой столичную нас
На что только не пойдёшь, чтобы спасти свой дом. Особенно если судьба его находится в руках незнакомца, который предлагает неожиданную сделку. Череда загадочных событий приводит Карину во Францию, в особняк парижского магната Натаниэля Амеди, который в обмен на расписку за дом, предлагает сыграть роль его будущей жены.Вот только от чего бежит настоящая невеста Амеди? И не станет ли простой контракт неожиданной ловушкой?
"Берегись своих желаний. Переполох в академии" - фантастический роман Ирины Снегиревой, жанр юмористическое фэнтези, попаданцы. Что за Новый год без пожеланий? Моё оказалось бракованным. Вместо праздника в кругу семьи я попадаю в другой мир. И не кем-нибудь, а преподавателем бытовой магии. Приходится налаживать общение со студентами, фамильяром и прочими сурово-магическими личностями, которые всячески мешают мне работать. Похищение? Мы не договар
"Шаг в неизвестность" - фантастический роман Александра Седых, первая книга первый том цикла "Артефактор+", жанр историческая фантастика, попаданцы. После схватки с врагами ученик мага–артефактора через необычный портал попадает в иной мир. В техномире Земли 1941 года не ждали появления человека, обладающего такими способностями. Более того, он может стать опасен, если с ним не договориться. А ну как заведётся такой разрушитель основ науки, натво